Ник:
Пароль:

Пользователи


Добро пожаловать,
Гость

Регистрация или вход Регистрация или вход
Потеряли пароль? Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:

Пользователей Пользователей: 0
Поисковых ботов Поисковых ботов: 3
Гостей Гостей: 5

Обновить Подробнее Всего Всего: 8

Опросы

Для чего вводят чипы в паспортах?

Упрощение жизни населению
Для упрощения контроля за обществом и отдельными гражданами
Для очередного "распила" денег на волне "модернизаций"


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 27
Комментарии: 1

Добавить проект

global ; echo (2); ?>

Новости



Новости > Военная техника и технологии

ПОДЗЕМНЫЙ ЗАВОД ПО РЕМОНТУ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК 825 объект

5
Разместил: Бармалей Дата: 13.12.2010 Прочитано: 20984
Военная техника и технологии

Подземные тайны Балаклавы

Лет десять назад случайные очевидцы под большим секретом рассказывали о том, что в Балаклавской бухте есть такое место, где подводные лодки исчезают прямо в скалах. Оказывается, это вовсе не враки, а самая что ни на есть правда. Субмарины заплывали по подземному каналу в чрево горы для ремонта. Огромный подземный завод существует и поныне, вернее, хорошо сохранилась лишь его "скорлупа". "Начинку" отечественные сдатчики металлолома растащили дочиста. А поживиться там, уж поверьте, было чем: станки, десятки километров медного кабеля, всевозможное оборудование. После раздела Черноморского флота объект оказался ничейным. России он не нужен потому, что для подлодок своих баз хватает, а Украине, по большому счету, и ремонтировать-то нечего. 
У городских же властей с надземным царством полно хлопот. 

Глобальный план 

Для того, чтобы представить масштабность подземных строек в Крыму, предлагаю сделать небольшой экскурс в историю. 
В 1945 году после судьбоносной Ялтинской конференции главы стран  антигитлеровской коалиции Черчилль и Рузвельт захотели посмотреть Севастополь. То, что предстало перед их глазами, назвать городом было трудно - сплошные руины. По прогнозам заморских лидеров, на восстановление города должны были потребоваться десятилетия и помощь других стран. Поговаривают, что именно во время этого визита Сталин задумал одновременно с восстановлением Севастополя построить под ним еще один город - подземный. 

По замыслу отца народов, этот город в случае атомной войны должен был приютить 50 тысяч человек. На тот момент коренных севастопольцев насчитывалось лишь 14 тысяч и еще 32 тысячи человек, в основном строительных специальностей, приехавших восстанавливать город русской славы. 

Раньше как было: сказано - сделано. Под землей начали строить командные пункты и узлы связи, хранилища для оружия и боеприпасов, подземные стоянки для ремонта и укрытия кораблей и подводных лодок, склады продовольствия и топлива, электростанции, хлебозаводы, госпитали, холодильники. Что такое подземная
электростанция? Это несколько залов высотой 14 -15 метров. Туда свободно заезжают "КрАЗы". В общей сложности из-под Севастополя планировалось вытащить такую гору грунта, которая получилась бы, вздумай кто-нибудь проложить подземный ход от Севастополя до Харькова шириной три метра и столько же высотой. 

Вину в бокале тесно 

В пятидесятые годы план Сталина активно воплощался в жизнь, но в начале шестидесятых строительство замерло. 
У Никиты Сергеевича был свой взгляд на оборону, планировалось существенно сократить армию. До этого времени удалось построить многое, но не все. Для заключительного этапа по строительству "подплава" - так специалисты называли завод по ремонту подводных лодок - требовалось еще немало средств. Решение по этому
объекту должно было приниматься на самом высоком уровне. 

Рассказывают, что в 1961 году посмотреть завод приехал сам Хрущев. Увиденное впечатляло. Еще бы. Сквозь гору стометровой высоты был пробит туннель, вдоль которого слева по всей его длине проходил канал десятиметровой
ширины и глубиной 6-7 метров. Сюда лебедками должны были затаскиваться субмарины. Одновременно здесь могли находиться семь подводных лодок. Заплывать с включенным двигателем нельзя - вибрация разрушает стены. По правой стороне канала находился своеобразный карман. Когда в него попадала лодка, то вода
выкачивалась и получался сухой док. Здесь непосредственно и должен был производиться ремонт судов. Говорят, что завод Никите Сергеевичу очень понравился, но использовать грандиозное сооружение генсек предложил как... винный склад. Генералам потребовалась уйма времени, чтобы переубедить Хрущева и доказать ему, что объект целесообразно использовать только по назначению. Вскоре строительство было завершено, и подземные цеха заработали. 

Кстати сказать, здесь же, на втором этаже, размещался штаб обороны ЧФ. Строился подземный гигант настолько основательно, что случись вдруг атомный взрыв - он был бы ему не страшен. Тысяча человек могли бы здесь жить автономно целый месяц. Дело в том, что туннель пробивался сквозь скалу, коэффициент плотности грунта
которой соответствует седьмой категории твердости, почти что гранит. Бетонные стены полутораметровой толщины сверху заливались еще и жидким стеклом. Задвигающиеся ворота специальной конструкции до сих пор изумляют своей массивностью: 10 на 10 и толщина более двух метров. Когда завод работал, входы маскировались камуфляжными сетями, и было невозможно заподозрить, что живописная гора таит в себе столько секретов.
Сейчас завод- громадина пустует. Можно ли хоть как-то его использовать? 

Вторая молодость исполина 

По мнению начальника отдела внешних связей Севастопольской госгорадминистрации полковника Валерия Иванова, подземный завод может ожить: например, в качестве музея. Интерес к подобным объектам есть и у иностранцев, и у наших соотечественников. В пустующих цехах завода можно разместить оружие из арсеналов
ЧФ: бомбы, мины, снаряды, пушки. Для внушительности доставить сюда списанную подводную лодку. Наверняка желающих побывать в ней будет много. Здесь же, на территории завода, можно открыть ресторан и бар, а по вечерам многотонные стены будут сотрясать децибелы дискотеки. 

Валерий Борисович уже лет двадцать изучает историю Севастополя. Подземный город он знает как никто другой.
В свое время он был начальником штаба местной обороны. По его словам, в развитых странах подобные сооружения успешно используются для привлечения туристов. Впрочем, такой завод - явление уникальное, и никакие заокеанские штольни ему не конкуренты. И что еще немаловажно, создание музейно-зрелищного комплекса даст новые рабочие места тем же офицерам флота. Радует, что этот проект нашел понимание у нынешнего главы госгорадминистрации Бориса Кучера, и мы надеемся, что через некоторое время в Севастополе станет одним интереснейшим музеем больше. 

Смотрите также связанные новости

18.07.2016 - В Севастополь после учений вернулся новейший фрегат ЧФ "Адмирал Григорович"
13.07.2016 - В Севастополе отметили 200-летие Херсонесского маяка
13.07.2016 - В России разработали уникальный двигатель
03.04.2016 - Уран-9
05.03.2016 - В Крыму запретили проводить фестивали «КаZантип» и Befooz
04.03.2016 - Севастополь 1914 года
02.03.2016 - Чудесный Крым
19.02.2016 - США модернезируют противокорабельные ракеты
16.02.2016 - Пушкинский музей в Гурзуфе
16.02.2016 - Физики нашли "металл", электроны в котором ведут себя как вода
16.02.2016 - Как в одиночку построить космический корабль
15.02.2016 - В России для работы в космосе создадут робота-аватара
07.02.2016 - Во Франции построят дорогу из солнечных панелей
15.01.2016 - Три великие фальшивки в истории
13.01.2016 - Зимний Севастополь образца 1916 года
21.12.2015 - Российские ученые разработали нейроинтерфейс для управления квадрокоптером
28.11.2015 - В Перу нашли древние захоронения предшественников инков
26.11.2015 - Минобороны опубликовало видео с ЗРК С-400 и крейсером "Москва"
25.11.2015 - Ростуризм рекомендовал россиянам воздержаться от поездок в Турцию
16.11.2015 - Производство чипов для космоса


Гость (Гость)
Комментарий: 1
Гость (Гость)

Летом отдыхал в Севастополе и катались специально в Балаклаву, чтоб побывать на этом легендарном заводе по ремонту подводных кораблей. Хочу сказать, что летом на улице жара неимоверная градусов 34-36, а внутри подземелья холодно. Максимум градусов 25.

Очень понравилась экскурсия. Цены там правда немаленькие, но оно того стоит. Всем советую, кто будет отдыхать в Севастополе или Балаклаве посетить этот музей. Уверяю вас - получите уйму впечатлений.

 

Спуститься к концу Подняться к началу


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Нет содержания для этого блока!