Ник:
Пароль:

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ГАЛЕРЕЯ

Добавить проект

global ; echo (2); ?>

Пользователи


Добро пожаловать,
Гость

Регистрация или вход Регистрация или вход
Потеряли пароль? Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:

Пользователей Пользователей: 0
Поисковых ботов Поисковых ботов: 1
Гостей Гостей: 1

Обновить Подробнее Всего Всего: 2

Опросы

Какую рекламу вы предпочитаете

В маршрутках
В метро
Наружню рекламу
В интернете
На радио
На ТВ
На транспорте
В лифтах
На мониторах
В СМИ
На других носителях
Я ненавижу рекламу


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 10
Комментарии: 0

Flash игры


Если вам скучно и уже ничего не хочется, или у вас скверное настроение и хочется кому-то дать по физиономии, то тогда эта погремушка как раз для ВАС! Устраивайтесь поудобнее и с удовольствием колотите компьютер, пока он не развалится. ))))) Удачи вам.
Поломай компьютер

Сыграно раз: 515

Тетрис - это классическая логическая игра. Развивает реакцию и логику.
Тетрис

Сыграно раз: 500

Вы должны сбить с головы Ammo яблоко.
Alcohol & Ammo

Сыграно раз: 479

Ваша задача поймать плюсик, при этом управляя питоном не ударяйтесь о стенки поля.
Snake

Сыграно раз: 456

От вас требуется собраться и надавать противнику по физиономии. Бейте и меняйте тактику. Тогда удача будет на вашей стороне.
Fight

Сыграно раз: 402

Новости



Новости > Фотография > Обзоры фототехники

Полевой тест Sony Alpha SLT-A55 с Sony 35/1.8 DT и Sony 85/2.8

5
Разместил: Бармалей Дата: 07.11.2010 Прочитано: 2485

5. Тестирование Sony 85/2.8

 

Перейдем к портретному стеклу. До сей поры на кропнутых камерах приходилось чаще всего использовать светосильные «полтинники» (50/1.4 и 50/1.8 DT, иногда Минолта 50/1.7 ) в качестве бюджетного портретного фикса. Но как известно, исходя из перспективы и контакта с моделью оптимальным диапазоном фокусных для портретной съемке является ЭФР 85-135 мм. 50-к на кропе это 75 мм ФЭР – близко к портретного диапазону, но по перспективе годится больше для ростовых, поясных портретов, в то время как лучший рисунок показывает скорее на головных и плечевых портретах, где перспектива с него уже критична нередко по искажениям. Все это не мешает использовать полтинники на кропе в качестве бюджетных портретников, особенно мне нравится в этой роли новый 50/1.8 DT. Но при наличии настоящего портретного стекла  - 85/2.8 (ЭФР на кропе  127,5 мм) все же оно поинтереснее. Кроме того, что удивительно – данный объектив вышел полнокадровым. В итоге и на полном кадре появилась альтернатива достаточно дорогому Цейссу 85/1.4 ZA и б\у Минолте 85/1.4 в разных реинкарнациях.

 

Насколько это стекло бюджетно ? Насколько все же это настоящий портретник, или просто некий аналог  50/1.8 на другом фокусном ?

 

Для начала посмотрим непрофильную работу в дальнем поле. Ведь для того чтобы оценивать размытие, неплохо понять а есть ли у стекла резкость по полю кадра.

 

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f4, iso 400, 1\250, общий вид кадра

 

 

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f2.8, iso 400, 1\250, 100% кроп с центральной зоны кадра

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f2.8, iso 400, 1\250, 100% кроп с периферической зоны кадра

Полноразмерный JPEG (6.8 Mb)  < DSC00260.jpg>

RAW файл (17 Mb) < DSC00260.ARW>

Отличная резкость по центру в дальнем поле на открытом значении диафрагмы ! К периферии кадра есть умеренное падение резкости и выраженные ХА.

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f4, iso 400, 1\100, 100% кроп с центральной зоны кадра

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f4, iso 400, 1\250, 100% кроп с периферической зоны кадра

Полноразмерный JPEG (6.8 Mb)  < DSC00261.jpg>

RAW файл (17 Mb) < DSC00261.ARW>

На мой взгляд, картинки почти ничем не отличаются, разве что на f4 уголки порезче немного. Такая же резкость по центру, контраст, такие же ХА.

Очевидно, мы имеем дело и правда с портретным стеклом – рабочее с открытых и стабильное по характеристикам на прикрытых. Проверим это на профильных сюжетах.

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f3.2, iso 200, 1\160, общий вид кадра

 

 

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f3.2, iso 200, 1\160, 100% кроп с зоны фокуса

 

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f3.2, iso 200, 1\160, 100% кроп с зоны боке

 

 

Полноразмерный JPEG (2.9 Mb)  < DSC00203.jpg>

RAW файл (17 Mb) < DSC00203.ARW>

Ну что ж, если честно, то – шикарно. Отличная резкость в зоне фокуса (в данном случае f3.2, почти открытая), очень мягкая работа с фоном, умеренный контраст. Ну понятно, что сюжет простой для портретника, фон в данном случае размыть несложно. Но картинка мне понравилась. Хорошие переходы в переднюю и заднюю зону нерезкости. На первый взгляд стекло более мягко работает с тонами чем 35/1.8 и дает несколько меньший общий контраст, проверим это дальше.

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f3.2, iso 200, 1\200, общий вид кадра

 

 

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f3.2, iso 200, 1\200, 100% кроп с зоны фокуса

 

 

Полноразмерный JPEG (3.0 Mb)  < DSC00207.jpg>

RAW файл (17 Mb) < DSC00207.ARW>

Аналогичная по качеству картинка, хотелось бы отметить объем.

Отойдем подальше и используем полностью открытую (насчет диафрагмы хочу отметить, что на приведенных выше крупноплановых кадрах вы вряд ли будете использовать даже и 3.2 как я, ибо вероятность пролета по ГРИП высока, это специально для тех, кто считает, что с 2.8 на портретнике никак не жить ).

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f2.8, iso 200, 1\200, общий вид кадра

 

 

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f2.8, iso 200, 1\200, 100% кроп с зоны фокуса

 

 

Полноразмерный JPEG (4.0 Mb)  < DSC00210.jpg>

RAW файл (17 Mb) < DSC00210.ARW>

Ну что ж, резкость хороша, с открытой. Объем есть. Отрисовка контуров, работа с полутонами, контрастом, переходы в нерезкость – явно выявляют характер портретника. Объектив имеет отличные от 35/1.8 свойства, и честно говоря пока что бюджетности не проявляет. Без всяких скидок на цену реально хорошая картинка. В ней нет «породы» Цейсса, этого кристально прозрачного боке, как мы видим с стекол от Цейсса. Как ни странно в ней есть «порода» Минолты. Хотя вроде Минолты давно нет, и насколько Сони близка к ее оптическим традициям – сложно сказать. Но меж тем факт налицо – рисунок скорее имеет характеристики той самой «влаги», так называемого «жирного» рисунка в боке, что было свойственно объективам Минолта.

Отойдем еще подальше, диафрагму прижмем для большей глубины резкости, так как в кадре два человека.

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f4, iso 200, 1\125, общий вид кадра

 

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f4, iso 200, 1\125, 100% кроп с зоны фокуса с захватом ближней задней зоны нерезкости

Полноразмерный JPEG (5.3 Mb)  < DSC00213.jpg>

RAW файл (17 Mb) < DSC00213.ARW>

Хорошо видно, что даже на таком сюжете уже f4 не хватило для ГРИП, чтобы туда попало оба человека. В реальности надо зажимать до 5.6-6.3. Зато мы можем увидеть работу в ближней зоне нерезкости. И она хороша ! Спокойное размытие, без потери контуров объекта и двоений, мягкий дефокус. Приятно, что объектив дает стабильность характеристик рисунка  на широком спектре значений диафрагмы. Конечно, внимательный читатель заметит на всех примерах хроматические аберрации в переходах в зону нерезкости и иногда в самом боке. Мы уже говорили, что неподавленные ХА – залог мягкого рисунка, главное найти баланс, и опять же баланс мне кажется хорошим. Хроматизма оставлено ровно столько, чтобы сделать переходы мягкими, но чтобы он не бросался в глаза.

Еще один сюжет с прижатой теперь до f4.5 диафрагмой:

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f4.5, iso 200, 1\80, общий вид кадра

 

 

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f4.5, iso 200, 1\80, 100% кроп с зоны фокуса с захватом зоны боке

 

 

Полноразмерный JPEG (3.5 Mb)  < DSC00218.jpg>

RAW файл (17 Mb) < DSC00218.ARW>

Здесь у нас есть ближняя передняя зона нерезкости . Видно, что после f4 объектив начинает бодро набирать резкость и контраст. Рисунок по-прежнему очень приличный, ровный.

Еще один почти ростовой кадр на полностью открытой:

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f2.8, iso 200, 1\200, общий вид кадра

 

 

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f2.8, iso 200, 1\200, 100% кроп с зоны боке

 

Полноразмерный JPEG (3.1 Mb)  < DSC00209.jpg>

RAW файл (17 Mb) < DSC00209.ARW>

Приличная резкость, мягкая отработка переходов и фона. Очень приятная работа объектива с картинкой.

Возьмем еще более дальний план:

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f4, iso 200, 1\80, общий вид кадра

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f4, iso 200, 1\80, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке

Полноразмерный JPEG (3.9 Mb)  < DSC00225.jpg>

RAW файл (17 Mb) < DSC00225.ARW>

Честно говоря, работа объектива без претензий. Вообще необычно писать в основном положительное, ибо в принципе я тестирую бюджетное стекло, недостатки я всегда могу выискать, но в данном случае ну может быть придраться к стеклу, что у него нет какого-то своего выраженного характера… Но даже это не так, ибо как я уже сказал объектив работает вполне так по-минолтовски.

Попробуем полный ростовой вариант, это тяжело для любого стекла, и я уже писал, что лучше всего с таким сюжетом справляется Цейсс 135/1.8 ZA. Работа же 85-ки Цейсса на таких сюжетах меня лично не впечатлила.

Возьмем еще более дальний план:

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f3.5, iso 200, 1\250, общий вид кадра

 

 

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f3.5, iso 200, 1\250, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке

Полноразмерный JPEG (3.9 Mb)  < DSC00202.jpg>

RAW файл (17 Mb) < DSC00202.ARW>

Хороший объем, вполне приличное отделение о фона. Ну по мне вот на этом снимке чуть мягковато, возможно ГРИП легла не очень точно. Судя по асфальту зону ГРИП бы чуть сместить назад, и тогда резкость в фокусе была бы идеальной. Но в общем дело то не в этом. С ростовыми портретами стекло справляется очень прилично, сложный фон его не смущает. Некоей сказки, как это было бы с Цейсса 135/1.8 ZA, мы не видим. Но свою работу объектив делает очень хорошо.

В заключение приведу домашний снимок с вспышкой в потолок:

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f3.5, iso 200, 1\100, общий вид кадра

Sony SLT-A55, Sony 85/2.8,  f3.5, iso 200, 1\100, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке

Полноразмерный JPEG (3.1 Mb)  < DSC00301.jpg>

RAW файл (17 Mb) < DSC00301.ARW>

Это на мой взгляд то, ради чего стоит иметь портретное стекло дома под рукой. Полтинником такое не снимешь. Ничего экстраординарного, но отличная резкость в зоне фокуса, мягкая отработка переходов, боке, полутонов. Обратите внимание, что при f3.5 на таком сюжете в полоборота в фокусе только правый глаз, левый уже уходит в ближнюю зону нерезкости. Еще раз хочу сказать – существует неверное понимание для чего нужна светосила. Многие считают, что малая ГРИП – залог успеха в портретном деле, и только соответственно высокая светосила у стекла может дать здесь нужный инструмент.

Давайте поглядим. Когда нам может быть нужна высокая светосила как таковая (не для ГРИП) ? Чаще все при съемке в помещении типа квартира с плохим освещением  при нежелании или невозможности использовать вспышку.  Какое фокусное на кропе (ну мы все же про А55 основную речь тут ведем) будет востребовано ? 35 мм, это совершенно точно. До выхода 35/1.8 DT у Сони были проблемы с этим, ибо 35/1.4G покупать ради такой бытовой цели на кропнутую камеру как-то не очень, 35/2 Минолта  редка и очень дорога, вышедший 35/2.8 DT Макро не очень хорошо фокусируется за пределами макро, и недостаточно светосилен. В итоге чаще всего покупался светосильный полтинник (50/1.7, 1.4, 1.8). Он по большому счету НЕ удобен в помещении, ибо узок для общих планов и роста дает слишком малую ГРИП на открытых и слишком короток как портретник, но куда было деваться.

Выход 35/1.8 DT решает эту проблему. Фотограф-любитель получает именно тот инструмент, что нужен, а не его некий заменитель. При этом на 35 мм проще со выдержками и ГРИП (ведь реально дома НЕ НУЖНА малая ГРИП, нужна только светосила).

С другой стороны, 85/2.8 решает проблему настоящего  бюджетного портретника. Совершенно разумно наличие f2.8 как самой открытой. Скажем так, было бы неплохо для возможности иметь там скажем 1.8. Но чем за это пришлось бы заплатить ? Размером ? Весом ? Ценой ? Получить нерабочую номинальную открытую ? Есть вероятность, что всем этим сразу. Светосила как таковая на этом стекле не нужна. Там где мало света – будет критично по выдержкам для такого длинного фокусного. Здесь диафрагма будет использоваться только для регулировки ГРИП. ГРИП, позвольте напомнить, не равно «работа с фоном». На портретах нам желательно иметь целиком человека в ГРИП, а при этом хорошо оторванным от фона. То есть снимать все время на открытых, какие они есть – вообще не вариант в этом деле. Эпизодически это бывает востребовано. В итоге в лице 85/2.8 мы получили хорошую рабочую портретную лошадку. Удивительно хорошую за свою цену, единственным признаком бюджетности которой, кроме конструктива и цены, является максимальная диафрагма f2.8. Если часто нужна возможность работать на этом фокусном на более открытых – надо брать 85/1.4 ZA, но честно говоря даже в паре с ним этот бюджетник вполне жизнеспособен. Я бы правда для таких сюжетов брал 135/1.8Z A, ибо он дает реально волшебную картинку на открытых.

А Сони 85/2.8 – по итогам очень хороший объектив, на удивление не дающий в работе найти каких-то заметных недостатков.

 

6. Видео на Sony Alpha SLT-A55

Честно говоря, видео  - не мой профиль. Оно мне нужно лишь как вспомогательная функция. Поэтому вряд ли я отвечу на все интересующие вопросы, тех кто реально много снимает видео,  и даже на часть их.  В принципе в общих впечатлениях я изложил некие данные по съемке видео. Здесь выложу просто несколько сугубо тестовых роликов, что там по ним понять можно или нет –  это сами поглядите. По мне так функция есть, она работает, и вполне даже красивую картинку дает, явно лучше моей бытовой видеокамеры.

Первый ролик – такая типичная бытовая видеосъемка, дерганная, с кучей перефокусировок, снято нашим соклубником на мою камеру на встрече сони-клуба, мне показалось вполне годно для оценки, кстати заметьте, что на ней не слышно звука автофокуса, как и будет в реальных условиях:

Пример видео N1 (101 Mb)

Второй ролик снят на 35/1.8 DT на прижатой до f5.6 диафрагме, для того чтобы посмотреть как будет статичное видео без особых перефокусировок с достаточно большой ГРИП:

Пример видео N2 (73 Mb)

Третий ролик снят ночью, чтобы посмотреть что из этой затеи может выйти:

Пример видео N3 (31 Mb)

В целом по видеофункции – она работает, она позволяет снимать без  проблем при обычном квартирном освещении с очень приличным качеством, что не позволяют видеокамеры до 25-30 тыс руб. При этом на мой взгляд автоББ отрабатывает заметно лучше и стабильнее, чем на любой видеокамере, что попадала в мои руки.

Она позволяет сделать реально «киношные» во виду ролики, причем с нормально работающим автофокусом и пр.

При реально профессиональном использовании видео, я думаю возникнет куча вопросов по ограниченному фукнционалу. И тут я думаю ответы будут упираться в цену вопроса. Если есть деньги на профессиональное видеорешение – DSLR для этого не покупается. Для любителя мне на данном этапе функция видео показалась очень прилично реализованной. Как перфекционист, я конечно куплю еще выносной микрофон, но в целом камера и так «готова к бою», было бы желание снимать видео.

 

7. Итоги.

Я довольно много изложил промежуточных итогов в разделах по камере и объективам. Поэтому здесь будет субъектив, возможно он кому-нибудь поможет.

А55 в комплекте с двумя оттестированными объективами – первые фотопродукты Сони, что я купил. Да, да, оттестировав кучу разной фототехники Сони, я до сей поры не имел ни одного фотографического продукта Сони. Причины простые – у меня есть вполне хорошо работающая техника Минолта. Чтобы купить нечто новое, оно меня должно впечатлить, и показать свою практическую применимость ведь ему придется заменить кучу уже работающей исправно техники. Единственное, что меня реально впечатлило до желания купить – А900 в паре с 135/1.8 ZA. Но тут оказалась загвоздка. После теста А550 я понял, что не хочу полный кадр без LiveView и поворотного экрана, каким бы он хорошим не был, а 135/1.8 ZA на кропе – далеко не так впечатляет, и местами банально неудобен.

Sony Alpha SLT-A55 дала много интересных новых функций – компактность, полноценное LiveView с наклонно-поворотным экраном, ЭВИ с отличной наводкой руками на мануальных объективах, массой информации и уровнем в видоискателе, видео с фазовым автофокусом, без потери совместимости с объективами под байонет А и с матричными стабилизатором. Реально рабочие ИСО 800, 1600 и даже 3200 при очень хорошем динамическом диапазоне. Выше я просто не пробовал. При этом имеет место быть отличная попиксельная резкость на разных стеклах и очень хороший цвет без проблем с обработкой. Честно скажу – мне не важно какой там камерный джпег, DRO, сшивка панорам и пр. джпегодребедень. Я рад, что это кому-то нужно, а мне бы хотелось все же получше придуманные некоторые кнопочки, или хотя бы возможность в прошивке это сделать самому. В целом камера на 5 с минусом. Если с кнопками вопрос решится (с колесом понятно, что его не отпилишь) - будет чистая 5. В целом это очень хороший фотовидеокомбайн с упором на фото. Попиксельное качество картинки с новой матрицы я бы оценил выше, чем с текущих полнокадровых камер. Конечно, в целом  пластика картинок с полного кадра лучше, но размер всех этих устройств… 

Sony  35/1.8 DT закрыл давно востребованную у меня нишу светосильной 35-ки для кропа. Судите сами – у меня были именно для этой цели Минолты 35-70/3.5-4.5, 35-70/4, затем Тамрон 35-105/2.8, я тестировал 35/1.4G, но меня совершенно не устроила его резкость за его деньги, 35/2 просто банально не хочется платить за стекло бюджетного класса с так себе рисунком как за топ, дальше я купил Роккор 35/1.8 на байонете а с чипом, отличное стекло для баловства, но на практике нужно что-то более автофокусное. Я думал про 35/2.8 Макро, но он темный для 35-ки и по факту оказалось, что с фокусом за пределами зоны макро там беда. И реально 35/1.8 DT закрыл четко потребность. Честно говоря, стекло нереально хорошее за свои деньги. Резкое с открытых с небюджетным рисунком. Единственный минус – так себе стабильность попадания в идеальный фокус, я уже описал. 5 с минусом. Минус за люфт кольца фокусировки. Надеюсь, что Сони постарается устранить этот дефект конструкции. А в идеале вообще бы перенести производство из Китая, ибо объектив того стоит.

Sony 85/2.8. К этому объективу я относился изначально с прохладой. Ну формально это темноватая 85-ка бюджетного класса. Все мы знаем пример в лице Кэнона 85/1.8. Нужно ли мне такое стекло ? Купил бы я DSLR Кэнон в расчете на него ? Никогда. Упаси, Боже, честно говоря, ибо стекло такое же «ни о чем», как скажем недешевый кропнутый штатник Кэнон 17-85IS. Так зачем по идее такое же убожество в системе Сони ? Но… я посмотрел картинки в сети, и надо сказать, что уже по ним стало понято, что объектив не мегатоп, но очень хорошо отрабатывает свои функции. Осталось узнать это воочию. Тут надо понимать, что меня не впечатляет Минолта  85/1.4. Да, ее рисунок на картинке уважаемого фотографа дал толчок к движению в систему Минолта, но я потом ее тестировал и понял, что открытые там нерабочие вообще, а рисунок в сравнении с Цейссом 135/1.8 ZA не волшебный. Цейсс 85/1.4 ZA опять же «не запал» мне в душу. Я в нем увидел нормальную 85-ку, не более того. Такая нужна в хозяйстве в принципе, и вот тут новый 85/2.8 пришелся вдруг очень кстати. Нет в его рисунке явного налета бюджетности, как ни странно, как мне показалось с некоторых сторонних примеров. Хороший такой рисунок. Да, в нем нет и сказки как с 135 /1.8 ZA. Но в целом стекло без минусов.. Ему поставлю 5 баллов. Хотя мне больше понравились А55 и 35/1.8 DT. Но им по пять с минусом. Там есть что исправить ЕЩЕ лучше. 85/2.8 за свои деньги мне кажется хорош как он есть, я бы правда на месте Сони может добавил бы в конструктив немного шика, металла. Но это маркетинг, мне оно годится полностью как есть.

 

По материалам Миротворцева Романа ака RulerM.

Смотрите также связанные новости

17.12.2010 - HDR-фотографии
17.12.2010 - Двуядерный смартфон от LG Optimus 2X
08.12.2010 - Подготовка к фотосъемке олимпиады
07.12.2010 - AMD обновила линейку процессоров
06.12.2010 - Алиса в стране чудес
06.12.2010 - Долина гейзеров
05.12.2010 - Озеро утреннего восторга (Morning Glory Pool)
01.12.2010 - Премия от PhotoRadar. Часть 2
30.11.2010 - Сравнение операционных систем с коробками передач
29.11.2010 - Освещение в фотографии (урок)
29.11.2010 - Joe Buissink - самый дорогой в мире свадебный фотограф.
28.11.2010 - Самые необычные улицы и дороги в мире
27.11.2010 - Фотограф Ben Visbeek
25.11.2010 - Лучшие фотографии 2010 года по мнению PhotoRadar
22.11.2010 - Парад хризантем


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
Секретный код:
Секретный код
Повторить:



Нет содержания для этого блока!