Ник:
Пароль:

Новости



Новости > Фотография и видео > Обзоры фототехники

Полевой тест Sony Alpha SLT-A55 с Sony 35/1.8 DT и Sony 85/2.8

4.95
Разместил: Бармалей Дата: 07.11.2010 Прочитано: 26249
Обзоры фототехники

Sony SLT-A55, Minolta 28-135/4-4.5, 28 mm, f8, iso 200, 1\80, общий вид кадра

 

 

Sony SLT-A55, Minolta 28-135/4-4.5, 28 mm, f8, iso 200, 1\80, 100% кроп с центральной зоны

 Полноразмерный JPEG (6.4 Mb) < DSC00189.jpg>

RAW файл (17 Mb) < DSC00189.ARW>

Как видим, «старикан» 28-135 дает очень приличную попиксельную резкость на ШУ на новой 16 Мп матрице Сони. Посмотрим что на длинном фокусе с репортажными сюжетами.

Sony SLT-A55, Minolta 28-135/4-4.5, 90 mm, f4.5, iso 200, 1\60, общий вид кадра

Sony SLT-A55, Minolta 28-135/4-4.5, 90 mm, f4.5, iso 200, 1\60, 100% кроп с зоны резкости с захватом боке

Полноразмерный JPEG (3.3 Mb)  < DSC00195.jpg>

 

RAW файл (17 Mb) < DSC00195.ARW>

 

Как видно, и стабилизатор отработал традиционно для камер Сони на отлично (что позволило получить резкий кадр при ЭФР 135 мм на 1\60 – то есть на 1 стоп длиннее, чем то, что можно удержать с рук, сделав стабилизированным старый объектив Минолта), и резкость вполне приличная, и качество размытия у «старикана» вполне на высоте для зума.

 

Теперь возьмем еще более старый и легендарный объектив, Minolta Rokkor 35/1.8, лучшая версия в идеальном состоянии оптики, пересаженная на байонет А с чипом. Для него было интересно насколько удобна ручная наводкана А55 – удобна, очень, как я уже сказал. Теперь посмотрим как дело обстоит с визуальной резкостью на 16 Мп.

 

Sony SLT-A55, Minolta Rokkor 35/1.8,  f5.6, iso 400, 1\40, общий вид кадра

Sony SLT-A55, Minolta Rokkor 35/1.8,  f5.6, iso 400, 1\40, 100% кроп с центральной зоны

Полноразмерный JPEG (5.5 Mb)  < DSC00254.jpg>

 

RAW файл (17 Mb) < DSC00254.ARW>

 

Как видно, очень приличная попиксельная резкость при сохранении своей особенной пластики картинки Роккора. Могу отметить, правда странную особенность – картинки с Роккора выходят чуть шумнее, чем с аналогичного Сони.. Возможно это как-то связано со спектром пропускания стекла, не знаю пока, но эффект постоянный.

 

Sony SLT-A55, Minolta Rokkor 35/1.8,  f5.6, iso 400, 1\40, общий вид кадра

 Sony SLT-A55, Minolta Rokkor 35/1.8,  f5.6, iso 400, 1\40, 100% кроп с центральной зоны

Полноразмерный JPEG (5.8 Mb)  < DSC00257.jpg>

 

RAW файл (17 Mb) < DSC00257.ARW>

 

Еще один кадр с хорошей резкостью и при этом некоторым «зернецом», которое на таких же кадрах с исо400 на объективах от Сони несколько меньше..

 

Мы убедились на этих примерах, что новая 16 Мп матрица Сони вышла весьма сбалансированной, допускает беспроблемную работу на ней старых объективов от Минолта с сохранением хорошего уровня визуальной резкости.

 

Перейдем непосредственно к тестированию с новыми объективами Сони.

 

 

 

4. Тестирование Sony 35/1.8 DT

 

Итак, начнем с аналогичного Роккору сюжета в дальнем поле, так сказать “по свежим следам».

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f5.6, iso 400, 1\40, общий вид кадра

 

 Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f5.6, iso 400, 1\40, 100% кроп с центральной зоны

 Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f5.6, iso 400, 1\40, 100% кроп с периферии кадра

 

Полноразмерный JPEG (5.7 Mb)  < DSC00252.jpg>

 

RAW файл (17 Mb) < DSC00252.ARW>

 

Мы видим отличную попиксельную резкость в дальнем поле с нового 35/1.8. Он способен полностью использовать возможности 16 Мп матрицы. К периферии кадра есть падение разрешения. Оно заметно именно в самой периферической части кадра при разглядывании в 100% масштабе. На снимке даже в большом формате роли это практически не играет из-за небольшой площади зоны падения резкости и умеренного характера, мы не видим там откровенно «сливные» края, как это бывает. В целом мне представляется для кропнутого фикса очень приличный результат на f5.6. Мне по сути пришлось искать хоть сколько-нибудь показательную зону для падения разрешения. При первом взгляде на кадр в полноразмере он представляется вообще равномерным. Единственное – не стоит забывать, что он достигнут ручным доведением фокусировки до идеала. При подробном тесте этого объектива я рассмотрю детально динамику разрешения, но пока могу сказать, что на f4 уже все хорошо, уходят ХА и выравнивается резкость по полю, к f5.6 уже остается чуть-чуть в самой периферии падение разрешения, как мы и видим, и к f7-8 по сути все идеально.

 

Но поскольку 35/1.8DT на кропе выполняет роль  не ширика, а штатного объектива, то конечно нас весьма интересует,  а что у него с резкостью на открытых и рисунком в зоне нерезкости.

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f1.8, iso 100, 1\1000, общий вид кадра

 Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f1.8, iso 100, 1\1000, 100% кроп с зоны фокуса

 

 Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f1.8, iso 100, 1\1000, 100% кроп с зоны боке

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f2, iso 100, 1\400, 100% кроп с зоны фокуса с захватом перехода в нерезкость  и боке

 

Полноразмерный JPEG (5.7 Mb)  < DSC00117.jpg>

RAW файл (17 Mb) < DSC00117.ARW>

Итак, плечевой портрет в горизонтальном формате на полностью открытой. Отличная резкость в зоне фокуса, обратите внимание, что ГРИП в таком раскладе так мала, что уже край брови начинает уходить из ГРИП. Весьма приятная и ровная работа с фоном. Для этого объектива характерны плотно залитые ровные по структуре блики без канта, по центру кадра -  четкой круглой формы, по углам  - форма стремится к вытянутой с ориентацией наискосок (чем более открытые тем более заметно), таким образом на некоторых сюжетах может отмечаться небольшое «закручивание» боке, это именно там где блики в фоне придутся исключительно на углы кадра.

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f2, iso 100, 1\400, общий вид кадра

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f2, iso 100, 1\400, 100% кроп с зоны фокуса с захватом перехода в нерезкость  и боке

 

 Полноразмерный JPEG (2.6 Mb)  < DSC00180.jpg>

 

RAW файл (17 Mb) < DSC00180.ARW>

 

Вот еще один пример, чуть подальше, на f2, и как раз видно, что в углу блики создают впечатление закрученного боке. Отличная резкость в зоне фокуса, кроп взят с зоны, где хорошо видно переход в нерезкость и саму зону боке. На мой взгляд, переход в нерезкость неожиданно хорош для бюджетного фикса. Вполне мягоконько, аккуратно.

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f2, iso 100, 1\320, общий вид кадра

 

 Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f2, iso 100, 1\320, 100% кроп с зоны фокуса с захватом  боке

 

Полноразмерный JPEG (2.6 Mb)  < DSC00178.jpg>

RAW файл (17 Mb) < DSC00178.ARW>

Еще один пример на f2. Здесь видно, что закрученный вид боке получается далеко не всегда, поскольку он возникает, как я уже сказал, только от формы бликов в углах кадра, которые тоже по-разному отыгрываются в зависимости от расстояния до фона. Хорошая резкость в фокусе, хорошая отработка боке.

А что будет, если мы прикроем диафрагму ?

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f5.6, iso 100, 1\60, общий вид кадра

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f5.6, iso 100, 1\60, 100% кроп с зоны фокуса с захватом  боке

Полноразмерный JPEG (2.7 Mb)  < DSC00187.jpg>

 

RAW файл (17 Mb) < DSC00187.ARW>

 

Ну что ж, резкость в фокусе становится на f5.6 просто дерматологической.  При этом радует, что боке не «ужесточается», а остается вполне ровным, спокойным, не отвлекающем от сюжета.

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f1.8, iso 200, 1\320, общий вид кадра

 

 Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f1.8, iso 200, 1\320, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке

 

Полноразмерный JPEG (3.4 Mb)  < DSC00238.jpg>

 

RAW файл (17 Mb) < DSC00238.ARW>

 

Еще один пример на открытой, погрудный портрет в горизонтальном формате. Хорошая резкость, хороший объем.

 

Перейдем к вертикальному формату.

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f1.8, iso 200, 1\500, общий вид кадра

 

 Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f1.8, iso 200, 1\500, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке

 

Полноразмерный JPEG (4.2 Mb)  < DSC00226.jpg>

 

RAW файл (17 Mb) < DSC00226.ARW>

 

Это вариант гротескного снимка в упор, когда мы видим характерные перспективные искажения. Меж тем  мы отменную резкость с открытой, хороший объем, ровную работу с фоном.

 

С точки зрения правильно геометрии было бы верно конечно отойти подальше:

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f1.8, iso 200, 1\800, общий вид кадра

 

 Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f1.8, iso 200, 1\800, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке

 

Полноразмерный JPEG (4.2 Mb)  < DSC00227.jpg>

 

RAW файл (17 Mb) < DSC00227.ARW>

 

Кадр вышел несколько недодержанным, поэтом есть зернецо от подтягивания вверх на порядка 1EV. К объективу честно говоря никаких претензий.

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f1.8, iso 400, 1\2500, общий вид кадра

 

 Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f1.8, iso 400, 1\2500, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке

 

Полноразмерный JPEG (4.5 Mb)  < DSC00172.jpg>

 

RAW файл (17 Mb) < DSC00172.ARW>

 

Вертикальный формат на открытой, близкий к ростовому вариант. Мы видим, что при таком соотношении объекта и фона фон становится более пестрым, что в общем-то неизбежно, ибо такого вида портреты на открытых снимать можно безопасно на чем-нибудь навроде Цейсса 135/1.8ZA. Для стекла же с фокусным 35 мм (ЭФР 52,5 мм) – очень неплохо отработано. Но вообще такие штуки на нем лучше снимать с более прижатой диафрагмой.

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f3.2, iso 400, 1\500, общий вид кадра

 

 Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f3.2, iso 400, 1\500, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке

 

Полноразмерный JPEG (4.4 Mb)  < DSC00173.jpg>

 

RAW файл (17 Mb) < DSC00173.ARW>

 

Примерно как ту – пестрости фона уже особо не видно, резкость хорошая, объем присутствует.

 

Итак, завершая про портретные свойства нового Sony 35/1.8 DT – мне стекло очень понравилось. Может  работать как мы уже видели прекрасно в дальнем поле, а может очень мягко и аккуратно работать с фоном в зоне нерезкости на портретных снимках. Понятно, что в этом случае у нас будет сложный баланс между тем чтобы подойти поближе и получить более удачное соотношение с фоном, или все-таки максимально уберечь правильную перспективу, но не получить излишней пестроты фона. 35/1.8 DT не побоюсь этого выражения – отличный инструмент. Честно говоря, в его работе не отмечается никакой бюджетности, кроме того что он изначально не полнокадровый, и сделан для камер с кропнутыми матрицами. На мой взгляд это редчайший пример удачного фикс-объектива под кроп. В идеале под кроп-матрицы проще сделать резкие объективы, но в реальности обычно этого не случается, исключения единичны. 35/1.8 DT – редчайший пример.

 

В заключение разговора об этом стекле и в раскрытии темы про работу на высоких ИСО А55, приведу несколько ночных снимков.

 

Предварительно хочу сказать то, что внимательный читатель и так увидел думаю уже на примерах выше – исо100 у А55 совершенно чистое, исо200 имеет очень небольшое зерно, в условиях правильного экспонирования по сути незаметное, исо400 имеет зерно, которое в целом видно в 100% формате, но оно реально мелкое. Сейчас мы увидим, что зерно на исо800 уже среднего калибра, на исо1600 заметное, на исо3200 еще более заметное.. НО, честно говоря цвета НЕ плывут, камера не полосит. Цветовой шум в данном тесте не виден вовсе, так как везде использовались дефолтовые настройки Лайтрума по цветовому шумодаву. Кто хочет увидеть чистый RAW – к каждому кадру есть. Почему я выбрал именно такой вариант ? Дело в том, что при стандартной очень мягкой настройке Лайтрума по цветовому шумодаву amount 25 detail 50 (первая цифра – сила шумодава в диапазоне от 0 до 100, вторая – защита цветовой детализации) – в RAW от А55 по сути цвет не страдает, детали не страдают, а цветового шума нет, это не требует ничего, поэтому я не представляю по какой причине в обычной фотографической практике пришлось бы конвертировать с выключенной опцией. Очевидно, имеющийся цветовой шум очень легко отлавливается несложным алгоритм ом. Но меж тем у читателей такая возможность есть, можете «покрутить RAW» как они есть.

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f4, iso3200, 1\100, общий вид кадра

 

 

Итак, я выбрал для кропов с ночных кадров зону, где наиболее заметны ХА. У данном объектива конечно есть ХА на открытых, и на ночных снимках их конечно увидеть можно чаще, причем они заметно уменьшаются при прикрытии диафрагмы, по сути исчезая при f4. Я бы рекомендовал f4 в общих случаях как начальную диафрагму для видовых съемок данным объективом. Понятно, что при необходимости можно раскрывать и сильнее, резкость  там отменная с открытых. Но хроматизм станет заметен. Как мы знаем, неподавленные ХА являются залогом мягкого рисунка, и Сони удалось добиться в новом 35/1.8 DT хорошего баланса между мягкостью рисунка на открытых и бескомпромиссной резкостью с отсутствием ХА на прикрытых.

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f1.8, iso800, 1\125, кроп с зоны провоцирования ХА

 

Полноразмерный JPEG (3.7 Mb)  < DSC00263.jpg>

 

RAW файл (17 Mb) < DSC00263.ARW>

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f2.8, iso1600, 1\125, кроп с зоны провоцирования ХА

 

Полноразмерный JPEG (5.2 Mb)  < DSC00268.jpg>

 

RAW файл (17 Mb) < DSC00268.ARW>

 

Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT,  f4, iso3200, 1\100, кроп с зоны провоцирования ХА

 

Полноразмерный JPEG (3.7 Mb)  < DSC00269.jpg>

 

RAW файл (17 Mb) < DSC00269.ARW>

 

Итого по ночным снимкам честно говоря даже исо3200 не вызывает у меня отвращения. Зернистая, но вполне «живая» картинка. Прогресс матриц налицо.

 

Итого по Sony 35/1.8 DT – без всякого сомнения еще надо сравнить с тем\сем (честно говоря, я уже сделал часть, просто данный тест этим перегружать не хочется), но и из того что выложено, и из того, что я уже начал сравнивать – объектив наиболее близок к легендарной Минолта 35/2. Минус – он не полнокадровый. Плюс – он рисует лучше. Да, не побоюсь сказать это прямо. 35/2 откровенно переоценена на вторичном рынке на текущий момент, ее «доСоневская цена», то есть цена во время, когда Сони еще не выпустила много хороших камер, и цены на редкую б\у оптику не поползли резко вверх – 9-10 тыс руб. В принципе это и есть текущая цена 35/1.8 DT новым, причем по факту его можно найти и дешевле. Прямо скажу – человек, который купит Минолту 35/2 для кропнутой камеры Сони\Минолта после появления на рынке нового Сони  35/1.8 DT достоин звания истинного коллекционера, ибо для фотографии такая покупка  - бессмысленная трата денег.  Насчет 35/1.4G там конечно все сложнее, у топового объектива есть определенная пластика, нюансы работы с полутонами. Я искреннее не люблю этот объектив за откровенную мыльность (будем называть вещи своими именами), мало того у меня есть Роккор 35/1.8 с такой же пласткой как у G, но с более приличной резкостью при этом, но как ни крути 35/1.4G имеет свое право на существование, и новым кропнутым стеклом конечно заменен не будет. Хотя я уверен, что у владельцев полнокадровых камер возникнет искреннее сожаление, что Сони 35/1.8 DT сделан под кроп.

 

Смело рекомендую новый объектив от Сони для любых обладателей кропнутых камер Сони и Минолта, в хозяйстве предельно востребованное сочетание фокусного и светосилы. Но только учитываете сказанное мной про люфт кольца фокусировки, это реально имеет место быть.

 

Смотрите также связанные новости

01.06.2017 - Фотошкола "Миг" предлагает
11.01.2017 - Фотоконкурсы от фотошколы
01.01.2017 - Обзор Panasonic Lumix FZ2000/FZ2500
31.12.2016 - Photokina 2016
04.11.2016 - Переходники для оптики на камеры Sony
06.10.2016 - Sony a 6500
06.10.2016 - Sony объявляет A99 Mark II
25.09.2016 - Обзор фотокамеры CANON 760D
21.08.2016 - В сети появилась информация о новой фотокамере Fujifilm X-A3
23.05.2016 - Ожидается летом анонс объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS
03.04.2016 - Анонс Sony RX10 III
09.03.2016 - Sony HX80 — самая маленькая цифровая камера с 30-кратным оптическим зумом
19.02.2016 - Canon PowerShot G7 X Mark II
19.02.2016 - Canon представила новую зеркальную камеру EOS 80D
19.01.2016 - Видеографы
15.01.2016 - Fujifilm X-Pro2: флагманский беззеркальный фотоаппарат
18.12.2015 - В начале 2016 года выйдет фотокомпакт Nikon премиум-класса
16.10.2015 - Sony представила обновленный фотокомпакт RX1R II премиум-класса
19.09.2015 - Nikon обновит прошивку камер D7100 и D5200
12.06.2015 - Sony официально представила три камеры: a7R II, RX10 II и RX100 IV


Гость (Гость)
Комментарий: 10
Гость (Гость)

реально классная камера

Ответить персонально Спуститься к концу Подняться к началу
Гость (Гость)
Комментарий: 9
Гость (Гость)

Sony классные фотоки выпускает. мне очень нравится ее продукция. Сначала себе взял 580 альфу, потом прикупил б/у 900 полнокадровую тушку к ней. А сейчас распродал все и купил себе новую А99 с комплектом из 2-х обхективов 24-70  и 70-200. Счастлив как слон. Качество картинки - супер. Очень удобная эргономика и хорошо работает.

Мои друзья, которые в прошлом году прикупили себе марк второй от кэнона, смотря мои фотки с камеры, постоянно отмечают, что у сони более приятные цвета. Причем это без обработки кадры. Им чтоб такой же результат достигнуть, над кадром ручками в фотошопе поработать приходится пару минут. Пару минут - это вроде как и не много, но когда в фотосете надо выбрать 20 фоток и каждую довести до ума, чтоб клиенту понравилось, то это выливается в несколько часов лишней работы в фотошопе.

А я своей камерой очень доволен.

 

Ответить персонально Спуститься к концу Подняться к началу
Якименко (Гость)
Комментарий: 8
Якименко (Гость)

купил жене. долго выбирал... до этого пользовались Sony H-9. разница колоссальная!!! для нас главные достоинства: функциональность - конкуренты рядом не стояли; очень простое меню с подсказками - для жены это было решающем в выборе; размер; гарантия Sony. кстати, батареи вполне хватает пока, довольны!

Ответить персонально Спуститься к концу Подняться к началу
Тарас (Гость)
Комментарий: 7
Тарас (Гость)

Все вроде хорошо в данной моделе, но очень расстраивает скорость фокусировки. Я с фотиком взял у знакомого минолту 28-105 мм. Как же она на фотике медленно фокусируется. Постоянно что-то интересное видишь, а фотик вместо того чтоб клац и снято, вжикает моторчиком. Иногда хочется сделать какой-то снимок, но из-за дооолгого времени фокусировки (до нескольких секунд) момент упускается... ((( Может кто знает, как это можно исправить?

Ответить персонально Спуститься к концу Подняться к началу
Ким (Гость)
Комментарий: 6
Ким (Гость)

Чуть ниже стоимость и цены ему не было б....

Плюсы: Скорость сьемки просто невероятноя, даже с китом картинка очень даже...хотя сразу советую купить светосильный объектив (в качестве наиболее дешового подойдет полтос) и посмотреть на что фотик реально способен.

Минусы: Батарея и только она. немного напрягает размер корпуса(мезинец вечно гуляет) Зато помещяется в любую сумку. мне чтоб нормально пофотать и чуток видео поснимать на день необходимо 3-ри аккума к нему. родные аккумы дорогова-то стоят

Ответить персонально Спуститься к концу Подняться к началу
Гость (Гость)
Комментарий: 5
Гость (Гость)

а у нас флагман уже лежит на полочке. Ходил смотрел его. Дорогая игрушка получается. За тушку у нас хотят что-то в районе 3100$. Вот жаба душин и не дает обновить свою 700-ку на 99 альфу.

Ответить персонально Спуститься к концу Подняться к началу
Гость (Гость)
Комментарий: 4
Гость (Гость)

Уже дождались. Флагмана обновили. правда у нас в магазинах ее еще нет.

Ответить персонально Спуститься к концу Подняться к началу
Гость (Гость)
Комментарий: 3
Гость (Гость)

буду ждать новый FF от Sony.

Хочется 99 модельку дождаться.

Ответить персонально Спуститься к концу Подняться к началу
Гость (Гость)
Комментарий: 2
Гость (Гость)

Спасибо за подробный обзор Sony SLT A55

Ответить персонально Спуститься к концу Подняться к началу
Гость (Гость)
Комментарий: 1
Гость (Гость)

УРА!

Наконец-то восстановили фотографии в новости с описанием Sony A55.

Ответить персонально Спуститься к концу Подняться к началу


Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
Секретный код:
Секретный код
Повторить:



Нет содержания для этого блока!