Новости
|
Полевой тест Sony Alpha SLT-A55 с Sony 35/1.8 DT и Sony 85/2.8
Sony SLT-A55, Minolta 28-135/4-4.5, 28 mm, f8, iso 200, 1\80, общий вид кадра
Sony SLT-A55, Minolta 28-135/4-4.5, 28 mm, f8, iso 200, 1\80, 100% кроп с центральной зоны
Полноразмерный JPEG (6.4 Mb) < DSC00189.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00189.ARW>
Как видим, «старикан» 28-135 дает очень приличную попиксельную резкость на ШУ на новой 16 Мп матрице Сони. Посмотрим что на длинном фокусе с репортажными сюжетами.
Sony SLT-A55, Minolta 28-135/4-4.5, 90 mm, f4.5, iso 200, 1\60, общий вид кадра
Sony SLT-A55, Minolta 28-135/4-4.5, 90 mm, f4.5, iso 200, 1\60, 100% кроп с зоны резкости с захватом боке
Полноразмерный JPEG (3.3 Mb) < DSC00195.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00195.ARW>
Как видно, и стабилизатор отработал традиционно для камер Сони на отлично (что позволило получить резкий кадр при ЭФР 135 мм на 1\60 – то есть на 1 стоп длиннее, чем то, что можно удержать с рук, сделав стабилизированным старый объектив Минолта), и резкость вполне приличная, и качество размытия у «старикана» вполне на высоте для зума.
Теперь возьмем еще более старый и легендарный объектив, Minolta Rokkor 35/1.8, лучшая версия в идеальном состоянии оптики, пересаженная на байонет А с чипом. Для него было интересно насколько удобна ручная наводкана А55 – удобна, очень, как я уже сказал. Теперь посмотрим как дело обстоит с визуальной резкостью на 16 Мп.
Sony SLT-A55, Minolta Rokkor 35/1.8, f5.6, iso 400, 1\40, общий вид кадра
Sony SLT-A55, Minolta Rokkor 35/1.8, f5.6, iso 400, 1\40, 100% кроп с центральной зоны
Полноразмерный JPEG (5.5 Mb) < DSC00254.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00254.ARW>
Как видно, очень приличная попиксельная резкость при сохранении своей особенной пластики картинки Роккора. Могу отметить, правда странную особенность – картинки с Роккора выходят чуть шумнее, чем с аналогичного Сони.. Возможно это как-то связано со спектром пропускания стекла, не знаю пока, но эффект постоянный.
Sony SLT-A55, Minolta Rokkor 35/1.8, f5.6, iso 400, 1\40, общий вид кадра
Sony SLT-A55, Minolta Rokkor 35/1.8, f5.6, iso 400, 1\40, 100% кроп с центральной зоны
Полноразмерный JPEG (5.8 Mb) < DSC00257.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00257.ARW>
Еще один кадр с хорошей резкостью и при этом некоторым «зернецом», которое на таких же кадрах с исо400 на объективах от Сони несколько меньше..
Мы убедились на этих примерах, что новая 16 Мп матрица Сони вышла весьма сбалансированной, допускает беспроблемную работу на ней старых объективов от Минолта с сохранением хорошего уровня визуальной резкости.
Перейдем непосредственно к тестированию с новыми объективами Сони.
4. Тестирование Sony 35/1.8 DT
Итак, начнем с аналогичного Роккору сюжета в дальнем поле, так сказать “по свежим следам».
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f5.6, iso 400, 1\40, общий вид кадра
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f5.6, iso 400, 1\40, 100% кроп с центральной зоны
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f5.6, iso 400, 1\40, 100% кроп с периферии кадра
Полноразмерный JPEG (5.7 Mb) < DSC00252.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00252.ARW>
Мы видим отличную попиксельную резкость в дальнем поле с нового 35/1.8. Он способен полностью использовать возможности 16 Мп матрицы. К периферии кадра есть падение разрешения. Оно заметно именно в самой периферической части кадра при разглядывании в 100% масштабе. На снимке даже в большом формате роли это практически не играет из-за небольшой площади зоны падения резкости и умеренного характера, мы не видим там откровенно «сливные» края, как это бывает. В целом мне представляется для кропнутого фикса очень приличный результат на f5.6. Мне по сути пришлось искать хоть сколько-нибудь показательную зону для падения разрешения. При первом взгляде на кадр в полноразмере он представляется вообще равномерным. Единственное – не стоит забывать, что он достигнут ручным доведением фокусировки до идеала. При подробном тесте этого объектива я рассмотрю детально динамику разрешения, но пока могу сказать, что на f4 уже все хорошо, уходят ХА и выравнивается резкость по полю, к f5.6 уже остается чуть-чуть в самой периферии падение разрешения, как мы и видим, и к f7-8 по сути все идеально.
Но поскольку 35/1.8DT на кропе выполняет роль не ширика, а штатного объектива, то конечно нас весьма интересует, а что у него с резкостью на открытых и рисунком в зоне нерезкости.
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f1.8, iso 100, 1\1000, общий вид кадра
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f1.8, iso 100, 1\1000, 100% кроп с зоны фокуса
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f1.8, iso 100, 1\1000, 100% кроп с зоны боке
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f2, iso 100, 1\400, 100% кроп с зоны фокуса с захватом перехода в нерезкость и боке
Полноразмерный JPEG (5.7 Mb) < DSC00117.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00117.ARW>
Итак, плечевой портрет в горизонтальном формате на полностью открытой. Отличная резкость в зоне фокуса, обратите внимание, что ГРИП в таком раскладе так мала, что уже край брови начинает уходить из ГРИП. Весьма приятная и ровная работа с фоном. Для этого объектива характерны плотно залитые ровные по структуре блики без канта, по центру кадра - четкой круглой формы, по углам - форма стремится к вытянутой с ориентацией наискосок (чем более открытые тем более заметно), таким образом на некоторых сюжетах может отмечаться небольшое «закручивание» боке, это именно там где блики в фоне придутся исключительно на углы кадра.
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f2, iso 100, 1\400, общий вид кадра
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f2, iso 100, 1\400, 100% кроп с зоны фокуса с захватом перехода в нерезкость и боке
Полноразмерный JPEG (2.6 Mb) < DSC00180.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00180.ARW>
Вот еще один пример, чуть подальше, на f2, и как раз видно, что в углу блики создают впечатление закрученного боке. Отличная резкость в зоне фокуса, кроп взят с зоны, где хорошо видно переход в нерезкость и саму зону боке. На мой взгляд, переход в нерезкость неожиданно хорош для бюджетного фикса. Вполне мягоконько, аккуратно.
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f2, iso 100, 1\320, общий вид кадра
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f2, iso 100, 1\320, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке
Полноразмерный JPEG (2.6 Mb) < DSC00178.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00178.ARW>
Еще один пример на f2. Здесь видно, что закрученный вид боке получается далеко не всегда, поскольку он возникает, как я уже сказал, только от формы бликов в углах кадра, которые тоже по-разному отыгрываются в зависимости от расстояния до фона. Хорошая резкость в фокусе, хорошая отработка боке.
А что будет, если мы прикроем диафрагму ?
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f5.6, iso 100, 1\60, общий вид кадра
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f5.6, iso 100, 1\60, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке
Полноразмерный JPEG (2.7 Mb) < DSC00187.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00187.ARW>
Ну что ж, резкость в фокусе становится на f5.6 просто дерматологической. При этом радует, что боке не «ужесточается», а остается вполне ровным, спокойным, не отвлекающем от сюжета.
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f1.8, iso 200, 1\320, общий вид кадра
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f1.8, iso 200, 1\320, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке
Полноразмерный JPEG (3.4 Mb) < DSC00238.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00238.ARW>
Еще один пример на открытой, погрудный портрет в горизонтальном формате. Хорошая резкость, хороший объем.
Перейдем к вертикальному формату.
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f1.8, iso 200, 1\500, общий вид кадра
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f1.8, iso 200, 1\500, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке
Полноразмерный JPEG (4.2 Mb) < DSC00226.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00226.ARW>
Это вариант гротескного снимка в упор, когда мы видим характерные перспективные искажения. Меж тем мы отменную резкость с открытой, хороший объем, ровную работу с фоном.
С точки зрения правильно геометрии было бы верно конечно отойти подальше:
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f1.8, iso 200, 1\800, общий вид кадра
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f1.8, iso 200, 1\800, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке
Полноразмерный JPEG (4.2 Mb) < DSC00227.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00227.ARW>
Кадр вышел несколько недодержанным, поэтом есть зернецо от подтягивания вверх на порядка 1EV. К объективу честно говоря никаких претензий.
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f1.8, iso 400, 1\2500, общий вид кадра
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f1.8, iso 400, 1\2500, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке
Полноразмерный JPEG (4.5 Mb) < DSC00172.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00172.ARW>
Вертикальный формат на открытой, близкий к ростовому вариант. Мы видим, что при таком соотношении объекта и фона фон становится более пестрым, что в общем-то неизбежно, ибо такого вида портреты на открытых снимать можно безопасно на чем-нибудь навроде Цейсса 135/1.8ZA. Для стекла же с фокусным 35 мм (ЭФР 52,5 мм) – очень неплохо отработано. Но вообще такие штуки на нем лучше снимать с более прижатой диафрагмой.
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f3.2, iso 400, 1\500, общий вид кадра
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f3.2, iso 400, 1\500, 100% кроп с зоны фокуса с захватом боке
Полноразмерный JPEG (4.4 Mb) < DSC00173.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00173.ARW>
Примерно как ту – пестрости фона уже особо не видно, резкость хорошая, объем присутствует.
Итак, завершая про портретные свойства нового Sony 35/1.8 DT – мне стекло очень понравилось. Может работать как мы уже видели прекрасно в дальнем поле, а может очень мягко и аккуратно работать с фоном в зоне нерезкости на портретных снимках. Понятно, что в этом случае у нас будет сложный баланс между тем чтобы подойти поближе и получить более удачное соотношение с фоном, или все-таки максимально уберечь правильную перспективу, но не получить излишней пестроты фона. 35/1.8 DT не побоюсь этого выражения – отличный инструмент. Честно говоря, в его работе не отмечается никакой бюджетности, кроме того что он изначально не полнокадровый, и сделан для камер с кропнутыми матрицами. На мой взгляд это редчайший пример удачного фикс-объектива под кроп. В идеале под кроп-матрицы проще сделать резкие объективы, но в реальности обычно этого не случается, исключения единичны. 35/1.8 DT – редчайший пример.
В заключение разговора об этом стекле и в раскрытии темы про работу на высоких ИСО А55, приведу несколько ночных снимков.
Предварительно хочу сказать то, что внимательный читатель и так увидел думаю уже на примерах выше – исо100 у А55 совершенно чистое, исо200 имеет очень небольшое зерно, в условиях правильного экспонирования по сути незаметное, исо400 имеет зерно, которое в целом видно в 100% формате, но оно реально мелкое. Сейчас мы увидим, что зерно на исо800 уже среднего калибра, на исо1600 заметное, на исо3200 еще более заметное.. НО, честно говоря цвета НЕ плывут, камера не полосит. Цветовой шум в данном тесте не виден вовсе, так как везде использовались дефолтовые настройки Лайтрума по цветовому шумодаву. Кто хочет увидеть чистый RAW – к каждому кадру есть. Почему я выбрал именно такой вариант ? Дело в том, что при стандартной очень мягкой настройке Лайтрума по цветовому шумодаву amount 25 detail 50 (первая цифра – сила шумодава в диапазоне от 0 до 100, вторая – защита цветовой детализации) – в RAW от А55 по сути цвет не страдает, детали не страдают, а цветового шума нет, это не требует ничего, поэтому я не представляю по какой причине в обычной фотографической практике пришлось бы конвертировать с выключенной опцией. Очевидно, имеющийся цветовой шум очень легко отлавливается несложным алгоритм ом. Но меж тем у читателей такая возможность есть, можете «покрутить RAW» как они есть.
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f4, iso3200, 1\100, общий вид кадра
Итак, я выбрал для кропов с ночных кадров зону, где наиболее заметны ХА. У данном объектива конечно есть ХА на открытых, и на ночных снимках их конечно увидеть можно чаще, причем они заметно уменьшаются при прикрытии диафрагмы, по сути исчезая при f4. Я бы рекомендовал f4 в общих случаях как начальную диафрагму для видовых съемок данным объективом. Понятно, что при необходимости можно раскрывать и сильнее, резкость там отменная с открытых. Но хроматизм станет заметен. Как мы знаем, неподавленные ХА являются залогом мягкого рисунка, и Сони удалось добиться в новом 35/1.8 DT хорошего баланса между мягкостью рисунка на открытых и бескомпромиссной резкостью с отсутствием ХА на прикрытых.
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f1.8, iso800, 1\125, кроп с зоны провоцирования ХА
Полноразмерный JPEG (3.7 Mb) < DSC00263.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00263.ARW>
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f2.8, iso1600, 1\125, кроп с зоны провоцирования ХА
Полноразмерный JPEG (5.2 Mb) < DSC00268.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00268.ARW>
Sony SLT-A55, Sony 35/1.8 DT, f4, iso3200, 1\100, кроп с зоны провоцирования ХА
Полноразмерный JPEG (3.7 Mb) < DSC00269.jpg>
RAW файл (17 Mb) < DSC00269.ARW>
Итого по ночным снимкам честно говоря даже исо3200 не вызывает у меня отвращения. Зернистая, но вполне «живая» картинка. Прогресс матриц налицо.
Итого по Sony 35/1.8 DT – без всякого сомнения еще надо сравнить с тем\сем (честно говоря, я уже сделал часть, просто данный тест этим перегружать не хочется), но и из того что выложено, и из того, что я уже начал сравнивать – объектив наиболее близок к легендарной Минолта 35/2. Минус – он не полнокадровый. Плюс – он рисует лучше. Да, не побоюсь сказать это прямо. 35/2 откровенно переоценена на вторичном рынке на текущий момент, ее «доСоневская цена», то есть цена во время, когда Сони еще не выпустила много хороших камер, и цены на редкую б\у оптику не поползли резко вверх – 9-10 тыс руб. В принципе это и есть текущая цена 35/1.8 DT новым, причем по факту его можно найти и дешевле. Прямо скажу – человек, который купит Минолту 35/2 для кропнутой камеры Сони\Минолта после появления на рынке нового Сони 35/1.8 DT достоин звания истинного коллекционера, ибо для фотографии такая покупка - бессмысленная трата денег. Насчет 35/1.4G там конечно все сложнее, у топового объектива есть определенная пластика, нюансы работы с полутонами. Я искреннее не люблю этот объектив за откровенную мыльность (будем называть вещи своими именами), мало того у меня есть Роккор 35/1.8 с такой же пласткой как у G, но с более приличной резкостью при этом, но как ни крути 35/1.4G имеет свое право на существование, и новым кропнутым стеклом конечно заменен не будет. Хотя я уверен, что у владельцев полнокадровых камер возникнет искреннее сожаление, что Сони 35/1.8 DT сделан под кроп.
Смело рекомендую новый объектив от Сони для любых обладателей кропнутых камер Сони и Минолта, в хозяйстве предельно востребованное сочетание фокусного и светосилы. Но только учитываете сказанное мной про люфт кольца фокусировки, это реально имеет место быть.
|
Смотрите также связанные новости
|
||||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||