Новости
|
Частый просмотр селфи снижает самооценку у человека
Частый просмотр селфи через социальные сети, такие как Facebook, связано со снижением самооценки и удовлетворенности жизнью. К такому выводу пришли эксперты в сфере массовых коммуникаций из Пенсильванского государственного университета.
Ученые отмечают, что один из видов интернет-пользователей можно назвать термином "lurking", что переводится как "тайный/скрытный". Такие люди редко сами публикуют материалы или участвуют в социальной жизни сети, предпочитая выступать в роли наблюдателя. Эксперты в области массовых коммуникаций провели онлайн-опрос для сбора данных о психологических последствиях публикации и просмотра фотографий и поклонников. Регистрация поведения не имела значительных психологических эффектов для участников, однако исследование обнаружило, что чем чаще люди рассматривали свои и селфи других людей, тем ниже становился их уровень самоуважения и удовлетворенности жизнью.
Ученые пояснили, что зачастую люди публикуют селфи, на которых они счастливы или им весело. У глядящего на фото нередко создается впечатление, что его жизнь не так грандиозна и наполнена радостными событиями. При этом те, кто стремится к популярности в сетях, зависят от мнения публики, испытывая удовлетворение, когда их фото набирает много "лайков", и, напротив, переживая из-за плохих отзывов.
Мнение ученых поддерживают врачи. Они считают, что активная интернет жизнь зачастую приводит к серьезному истощению, которое в свою очередь может привести к серьезным проблемам со здоровьем.