Новости
|
Полевой тест Sony Alpha SLT-A55 с Sony 35/1.8 DT и Sony 85/2.8
Полевой тест новинок Сони 2010 года – камера Sony Alpha SLT-A55, объективы Sony 35/1.8 DT и Sony 85/2.8
1. Вступление
В 2010 году в продаже появилось много новинок в зеркальном сегменте фотокамер Сони, а также появился целый новый «околозеркальный» сегмент камер со сменной оптикой NEX.
Конечно, продвинутые пользователи так пока и не дождались вожделенных замен А700 (предположительно А750 и вероятно варианта в лице Sony А77) и А900\850 (ждутся полнокадровые камеры с мощным современным функционалом. Тест Sony Alpha A900).
Также, на первый взгляд, большинство вышедших новинок (кроме Дистагона 24/2) явно ориентированы на пользователей начального уровня, но это только на первый взгляд.
В свое время оттестировав свежевышедшую Сони А550, я понял что хочу такую матрицу, хочу такое удобство LiveView и поворотного экрана, а также я не против наличия в камере качественного видео, но только с полноценным автофокусом. Но я хочу это либо в намного более «взрослой» эргономике, чем у А550, либо в заметно меньше размере. Просто для меня, как все же для достаточно продвинутого пользователя неясно, почему в некомпактном размере я получаю такую странноватую эргономику. За компактность я бы ее простил.
В итоге когда вышла система NEX, я очень обрадовался, что наконец получаю то, что хочу в сторону компактности. Но на деле меня ждало разочарование. NEX хороши для пользователей, переходящих с мыльниц (даже отличны), они хороши для отчаянных любителей старой дальномерной оптики.. Но для себя получить вместе с компактным размером тушки «мыльничный» автофокус по контрасту вкупе с совершенно некомпактной системой оптики (кроме «блина» 16/2.8).. Пусть все это в металле, пусть я могу поставить через немелких размеров переходник оптику под байонет А, но я не любитель дальномерной оптики, я не перехожу с компакта, и итог для меня лично очень так себе – я получаю компактную тушку по сути мыльницы (без какого-либо видоискателя вовсе) с большой матрицей, и полное отсутствие возможности удобно использовать с ней компактную качественную оптику (ибо не будет матричного стаба точно, и будет автофокус только для моторных стекол, а родной качественной компактной оптики под байонет Е нет).
Больше всего я опасался, что NEX вышли вместо планировавшихся камер с полупрозрачным зеркалом, и в общем ждать в Сони нового больше нечего.
Но я очень рад, что ошибался, и осенью 2010 Сони выпустила на рынок компактные камеры под байонет А с полупрозрачным зеркалом – А33 и А55. Матричный стабилизатор, полная поддержка всей оптики Минолта и Сони под байонет А, фазовый автофокус ВЕЗДЕ, включая видео, интересная фишка в виде электронного видоискателя, и при этом размер на уровне моей старой просьюмерки Фуджи S7000.
Паралелльно было выпущено и ряд объективов. Поначалу у меня не вызвали интерес новые бюджетные объективы с фиксированным фокусным расстоянием от Сони. Ведь каждому из них есть аналог в линейке Цейссов или G, заведомо более качественный. Но я помню про 50/1.8 DT, который даже не хотел брать в руки (зачем, ведь есть 50/1.4), но в деле он оказался отличным объективом, для кропа даже предпочтительнее старшего полнокадрового. И когда получил заказанную тушку и примерил на нее парк своих объективов, понял, что компактность – НУЖНА. В итоге были заказаны и 35/1.8 DT и 85/2.8. 50/1.8 я пропустил в линейке, ибо практика показывает, что когда есть на кропнутой камере объективы с фокусными 35 и 85 – полтинник лежит в кофре. Но это уже дело личное. Итак, что из этой затеи вышло – вы увидите в данном полевом тесте. Он намеренно сделан на базе реальной фотосессии собрания клуба любителей фототехники Сони\Минолта в Саратове и практически не содержит специальных тестовых кадров. Хочется показать прежде всего на что способна новая техника именно в плане фотографии, дальше я планирую подробные технические тесты данной техники в отдельных статьях. Большинство фотографий в тесте сделано мной, однако часть другими участниками клуба на мою камеру, в данном случае это было совмещение «приятного с полезным» - набрать материала и дать соклубникам попробовать новую фототехнику Сони.
Весь материал в тесте является результатом конвертации из RAW в Adobe Lightroom 3.2 со следующими параметрами – яркостное шумоподавление отключено, цветовое на дефолтовых значениях (amount 25 detail 50), шарпенинг - аmount 30 radius 0.7 detail 25 mask 0 (немного отличается от дефолтового, подобран опытным путем), баланс белого и экспокоррекции разные в завимости от кадра, тональная кривая medium contrast. Конвертация произведена в 16 битный TIF, затем в ФШ CS4 произведен перевод в jpeg с качеством 10. Вид кадра является ресайзом до 800 (750 для вертикальных) пикселей по длинной стороне методом бикубика. Для каждого кадра в тесте доступен такой сокращенный вид, 100% кропы, полноразмерный jpeg, а также оригинальный файл RAW (ARW), если вы захотите произвести конвертацию со своими параметрами. Adobe Lightroom не является идеальным конвертором для камер Сони, но на момент написания теста RAW от А55 поддерживается только продуктами Adobe и Сони, позже когда появится поддержка в Phase One C1 и DXO Raw Convertor настоятельно рекомендую пользоваться одним из них по вкусу для конвертации файлов ARW в тесте.
2. Внешний вид. Эргономика. Общие впечатления.
Камера Sony Alpha SLT-A55.
Как я уже сказал, камера реально компактная, размеры и вес сопоставимы с относительно небольшими просьюмерскими камерами, которые существовали на переходном этапе, когда единственной зеркалкой у барьера 1000$ был аскетичный Кэнон 300D, а в районе 600-700$ можно было купить камеру меньшего размера, очень похожую видом и кнопками на зеркалку и с вроде бы приличными несменными объективами. Сейчас такого класса камер нет, остались лишь близкие к ним внешним видом гиперзумы (Сони H1 тот же). Но в отличие от просьюмерских камер, которые были только внешне похожи на зеркалки, а на деле не выдерживали никакого сравнения ни по качеству снимков, ни по возможностям с зеркалками – А55 это полноценная очень функционально «нафаршированная» цифровая зеркалка.
Хват на удивление удобный для такой небольшой камеры. В мою руку ложится идеально. К включателю и кнопке спуска никаких претензий нет . Единственное управляющее колесо вынесено вперед и при нормальном хвате «заточено» под средний палец. Чудовищное по своей странности эргономическое решение ! Уважамые товарищи из Сони, если вы делаете компактную камеру, на которой у вас не получается сделать переднее управляющее колесо удобным для работы указательным пальцем, не поленитесь – переместите его НАЗАД, под большой палец. Люди – не осьминоги, не надо над ними издеваться. Я понимаю, что такое решение очевидно созрело из-за массовых жалоб пользователей А450\500\550 на то, что при регулировке указательным пальцем очень нередко задевается выключатель камеры и происходит ее отключение. Но не вариант взять и сместить управляющее колесо еще ниже, так что теперь не промахнешься конечно, ибо до него обычному человеку просто не дотянуться при стандартном хвате указательным пальцем ! Но теперь им банально неудобно пользоваться. Это можно нормально делать, только держа конструкцию объектив-камера за основание объектива, но это убивает всю идею компактной эргономики.
Дабы закончить с плохим, отмечу еще одно жутчайшее по своей непродуманности эргономическое решение. Это взять и посадить весьма востребованную функцию увеличения на экране\видоискателе на самую дальнюю кнопку с рисунком мусорной корзины, которая еще и утоплена глубже всех (это видимо чтобы пользователи не могли так просто удалить свои нетленки в режиме просмотра). Пользоваться из-за этого увеличением категорически неудобно. Изгибаешь большой палец до предела, и потом еще и пытаешься доковыряться до глубоко посаженной кнопки.
Уважаемые товарищи из Сони ! Сделайте пожалуйста нормальную прошивку для продвинутых пользователей, где можно было бы изменить назначение кнопок. Есть очень удобная и никому реально не нужная кнопка D-Range, есть менее удобная, но равно также совершенно бесполезная кнопка для переключения между видоискателем и экраном (по умолчанию это делается автоматом). Дайте возможность их использовать под нормальные востребованные функции, в частности увеличение, которые вы либо запихали в меню, либо вывели на неудобно расположенные кнопки.
Вот так вот. Но самое хорошое в этом всем, что это пожалуй единственные реальные минусы эргономики камеры, по крайней мере в моем восприятии. Все остальное отрицательное (типа засунутого в меню без возможности быстрого доступа отключения стабилизатора и пр.) уже не ново и привычно.
Зато положительного масса. Итак. Как я уже сказал, хват отличный. Конечно, всех волнует прежде всего вопрос как там происходит работа с экраном и электронным видоискателем. Скажу от себя – отлично. Вот честно, у меня просто нет нареканий по этой части. Подносишь камеру к глазам – появляется живая четкая ОЧЕНЬ информативная картинка в электронном видоискателе, убираешь от глаз – LiveView на экране, причем на экран при желании можно вывести экспопараметры без Live View (кстати, очень удобный режим для тех, кто привык снимать через видоискатель - в этом режиме параметры съемки отображаются на экране в привычном виде как на зеркалках без LiveView). Выбирается сей режим кстати весьма непрозаически. В меню нужно найти пункт Инф. о реж. съемки – и выбрать там значение «Для видоискателя». Смысл этих названий от меня ускользает, однако при таком выборе у вас в переборе вариантов отображения на экране по кнопке DISP появляется искомый режим (иначе его там нет).
Есть ли лаг и шумы на экране и электронном видоискателе ? Конечно есть. А как же этому не быть. НО, хочу отметить, что будучи весьма привередливым персонажем, я этого отдельно не отметил. То есть я отметил удобство, а вот лаг и шумы остались как-то фоном, несущественным. Если специально в это упереться – конечно, заметите. Но в реальной съемке мне лично это вообще никак не мешало.
Как электронный видоискатель в сравнении с оптическими на других зеркалках Сони ? Скажем, так. Без всякого сомнения лучше, чем во всех современных кропнутых зеркалках Сони. Светлее, информативнее, крупнее, с полным охватом кадра. Отдельно отмечу, что лучше и чем на А700 – старшем кропе, у которой из таковых самый приличный видоискатель. Насчет сравнения с видоискателем полнокадровых А850\А900 – на них впечатляет больше аналоговый «телевизор». Он воспринимается крупнее. Но в общем-то я отношусь к видоискателю как к инструменту съемки, а не способу получения информации о внешнем мире. Для второго у меня есть глаза. И именно в таком разрезе мне не нравятся видоискатели младших кропнутых камер, ибо банально я там вижу далеко не весь кадр, а информация о параметрах съемки и вовсе неудобна ни в одном оптическом видоискателе. У А850\А900 без замены фокусировочного экрана нормально руками уверенно наводиться на мануальных стеклах все равно нельзя, нельзя не смотря на весь «телевизор». На А55 – можно ! Это меня очень порадовало. Причем разрешение экрана явно выше, чем у электронного видоискателя, поэтому попадание в фокус по факту на нем видно лучше. НО именно процесс ручной фокусировки удобнее на ЭВИ вследствие как ни странно его несовершенства – из-за некоторого электронного лага и искажений при быстрой смене картинки очень точно ловится грань резкости и нерезкости, лучше чем это было на пленочных камерах. Единственный недочет – очень полезная функция увеличения находится, как я уже сказал, на самой неудобной из возможных вариантов кнопке. Яркость экрана и ЭВИ настраивается раздельно. По умолчанию стоит а авто и достаточно адекватно. При желании можно включить ручную настройку. В этом случае для ЭВИ есть три варианта яркости, для экрана – 5 стандартных градаций яркости и отдельный пункт «солнечная погода».
За исключением указанных выше весьма существенных недочетов эргономики в виде управляющего переднего колеса и кнопки увеличения – в остальном управление достаточно удобное. Есть быстрый доступ с кнопки к ИСО (с отображением на экране и ЭВИ), покадровой\серийной съемке, установке Баланса белого (вот это очень порадовало, ибо на А550 минут 10 искал как руками поставить), есть выделенная кнопка блокировки экспозиции и традиционная кнопка экспокоррекции. Нет прямого выбора точек фокусировки, это нужно делать джойстиком на экране, но, я лично этим и не пользуюсь. В целом весьма радует, что все настройки можно делать, глядя в ЭВИ.
Автофокусировка – быстрая, точная. Есть странности с люфтом колец фокусировки у бюджетных фиксов, но об это в разговоре про них. Точки фокусировки полностью изменены, пожалуй что удобнее, чем раньше. По-настоящему уверенно, как и раньше, работает только центральный крест все равно, поэтому для меня лично неважно какие там еще есть точки фокусировки и как они расположены. Когда будут все двойные кресты – тогда будет другой разговор.
Поворотность экрана сначала вызывает некоторые сомнения. Дело в том, что крепление (крепится к корпусу он нижней частью) производит откровенное хлипкое впечатление, и на первый взгляд экран только отклоняется вниз, поворота нет. Однако при отклонении вниз на угол более 90 градусов у экрана появляется и свобода в сторону вращения по часовой стрелке. Таким образом, экран поворотно-откидной, его можно откинуть вниз и развернуть к себе, либо вообще развернуть «лицом» к камере и закрыть. Соответственно обратный поворот в исходное положение происходит против часовой стрелки. Конструкция вполне хорошо применимая на практике, хотя конечно хлипкости самого крепления это не отменяет. Я бы обращался достаточно осторожно с этим механизмом.
Съемка видео происходит простым нажатием кнопки MOVIE. При этом ожидаешь, что попадешь в некий видеорежим со своими настройками – но нет, по нажатию кнопки сходу начинается съемка видео. При этом используется то значение диафрагмы, что было установлено в меню до старта видео. То есть в процессе съемки сменить диафрагму можно только на мануальных стеклах. Я интереса ради ставил свой мануальный Роккор 35/1.8 на видеорежиме – камера оперативно подстраивается под меняющуюся на ходу диафрагму, конечно есть некоторый скачок яркости неизбежный, вероятно из-за этого в Сони и убрали управление диафрагмой во время съемки видео. Про сути при съемке видео можно только ввести экспокоррекцию вверх или вниз. Пишутся ли шумы от фокусировки и пр. при съемке видео ? Да, что с отверточными объективами, что с моторными SAM. Говорят, вроде с SSM совсем тихо, пока не проверял. Если снимать в тишине – слышно это жутко. Если реальное видео – напрягает средне, иногда не слышно. В общем если видео и правда часто снимать с заботой о качестве и без отдельной звуковой подложки – внешний микрофон неизбежен. Думал заказать сразу, просто забыл, ибо видео для меня весьма побочное дело. Буду по камере отдельный тест делать когда, вполне возможно уже будет в наличии, отпишусь. Насчет ограничения видео по времени – не проверял, ибо слабо понимаю, что непрерывно можно снимать более 3-5 минут, чтобы потом это еще и удалось посмотреть, не заснув. Фокусировка в видео происходит очень быстро. Быстрее, чем на видеокамерах, что я пользовался (оно и понятно, автофокус то фазовый), но из-за малой ГРИП и звука фокусировки этот процесс субъективно заметнее. Тут надо привыкать к другому, чем с обычных видеокамер, подходу к съемке, более «киношному».
Отображается ли на экране и в ЭВИ реальная яркость кадра с установленными экспопараметрами ? ДА, и это весьма удобно. Кроме того, хотелось бы отметить, что и экспозамер вообще, и особо экспозамер с мануальными стеклами стал близок к идеалу. Мануальные стекла, кстати работают как в режиме М, так и в А. Заветный параметр для мануальных нечипованных объективов – отключить блокировку затвора при отсутствии объектива, присутствует в меню.
Работает ли функция GPS – да вроде работает, но честно мне она побоку, А55 я выбрал не из-за нее, а из-за более новой матрицы.
Батарея – прямо скажем, проценты на экране бегут пугающе. Заявлено в районе 260 кадров, что еще более пугает (ведь часто реальность хуже заявленного производителем). Батарея мелкая, от NEX-ов. Заряжается штатной зарядкой реально долго (больше 3 часов). Поглядел на это и заказал сразу вторую. Скажу честно – пока в реальности так вот для горячей замены не потребовалась ни разу. Только разве что спокойно поставить заряжаться основную и воткнуть в камеру вторую заранее. Камера как минимум заявленное производителем отрабатывает, даже скорее больше при моем стиле съемки.
Звук затвора - это интересно, ведь хлопающего зеркала там нет. Скажу так - звук заметно тише традиционных цифровых зеркалок Сони и неожиданно громковат для отсутствия хлопающего зеркала вообще. Что там так жужжит я не знаю, субъективно это очень похоже на звук затвора зеркалок Никон, только у Никона вжик-вжик из двух частей, а здесь просто один вжик.
Как только камера приехала, я примерил на нее свой парк оптики. Ну скажем, так с железным немелким штатником Тамроном 35-105/2.8 – камера откровенно «клюет носом», держать за рукоятку становится неудобно, рука устает, нормально только хват за основание объектива. С металлическим и поменьше Тамроном 20-40/2.7-3.5 – на грани. То есть в принципе обычный хват использовать можно. С «банкой» Минолта 70-210/4 – это все выглядит комично и неудобно. В общем, для камеры желательны компактные объективы для полноценной реализации идеи ее собственной компактности. Конечно, это вопрос индивидуальный, но я себе заказал и вот они.
Объективы Sony 35/1.8 DT и 85/2.8.
Напишу общие впечатления о них вместе, ибо унификация дошла до предела. У объективов не только совершенно одинаковые комплектные бленды (ALC-SH111, кстати удобно, можно брать одну в кофр), но и абсолютно одинаковые корпуса. То есть они не просто похожи, они – реально одинаковые. Объективы предельно легкие, конструкция выглядит практичной, но достаточно хлипкой. В целом все бы ничего, но оба объектива имеют люфт колеса фокусировки. Кто говорит, что у него этого нет – возьмите в снятом состоянии объектив в положении AF и подергайте за кольцо фокусировки – чуть есть ход ? Есть, конечно, вот этот ход не дает им точно фокусироваться иногда. Оба объектива фокусируются достаточно шустро. Но из-за уже указанного люфта кольца фокусировки ПРЕДЕЛЬНАЯ точность фокусировки бывает далеко не всегда. На обычных камерах это можно было бы списать на «мягкость» объективов, но тут-то есть LiveView и увеличение и сразу видно, что вот именно в пределах этого минимального люфта чуть дернешь кольцо фокусировки – и вот оно идеальное попадание. Это конечно минус бюджетной конструкции, который не позволяет всегда быть уверенным в точности фокусировки.
Мало того, когда я снимал на бесконечности Sony 35/1.8 DT и Minolta Rokkor 35/1.8 в сравнении, то очень хорошо видно, что объектив от Сони практически идеален по резкости в дальнем поле, и превосходит в этом своего именитого полнокадрового собрата. НО у Роккора руками доводишь до бесконечности и получаешь идеальную резкость на увеличении. У Сони же, идеальная резкость достигается опять нахождением мелким люфтом в районе бесконечности точного попадания на увеличении в ЭВИ или по экрану. Простая автофокусировка дает хороший, но не всегда идеальный результат. То есть можно с этого предельно резкого стекла получить как идеальные по резкости кадры, так и просто хорошие..
Очень хотелось бы, чтобы именно в части точности механизма фокусировки новые стекла Сони были сделаны лучше. Ведь как мы увидим дальше – оптически за свои текущие деньги это просто жемчужины. По сути можно говорить, что ни у кого из производителей сейчас нет настолько же качественных оптически бюджетных «фиксов». Мало того, у всех конкурентов есть и проблемы с конструктивом и точностью фокусировки на таких объективах, но чаще всего нет такого оптического потенциала. Поэтому от Сони хотелось бы, чтобы конструкция не принижала высокого оптического потенциала новых объективов. А то мы имеем очень просредственные оптически «блин» 16/2.8 и КИТ 18-55 под байонет Е, но с прекрасным конструктивом, и оптически на голову выше новые 35/1.8 DT и 85/2.8 (да и 50/1.8 по большому счету) под байонет А, копеечные нюансы конструктива которых не всегда позволяют показаться им во всей красе.
Также хочу отметить, что оба объектива имеют маркировку made in China, то есть они производятся на заводе в Китае, вместе с КИТами и прочими дешевыми стеклами. Ну почему не делать фиксы очень приличного оптического уровня на заводе в Японии ? Лишние 20-30 баксов в их цене при более высоком качестве сборки были бы вполне оправданы.
3. Sony SLT-A55 и старые объективы Минолта. По зубам ли 16 мегапикселов ?
Для начала проверим как ведут себе старые объективы на новой 16 мегапиксельной матрице. Как известно, есть достаточно важный элемент – антиалиазинг фильтр, баланс «силы» которого существенно влияет на визуальную резкость картинки. Также есть мнение, что чем больше мегапикселей, тем «сложнее» на такой матрице живется старым объективам. Это мнение имеет очень слабое обоснование. Ибо разрешение системы объектив-матрица растет при увеличении разрешения ЛЮБОГО из двух компонентов. Другое дело попиксельная визуальная резкость - вот здесь существенное влияние оказывает и АА-фильтр. Мы помним, как на 12 Мп матрице А500 оказался более «слабый» АА-фильтр, а на 14 Мп матрице А550\А450 более «сильный», и в итоге выбор между этими камерами стал не таким простым, так как визуальная резкость картинки с более старой матрицы А500 оказалась выше при равных объективах.
Ну так вот могу порадовать любителей визуальной резкости – на новой 16 Мп матрице Сони используется весьма слабый АА-фильтр. Резкость даже со старых объективов отменная.
|
Смотрите также связанные новости
06.08.2011 - Первые процессоры AMD на ядре Bulldozer выйдут в июне | |
04.08.2011 - Возможно Sony представит NEX-7, A77 и другие долгожданные новинки 24 августа | |
15.07.2011 - PENTAX 645D - долгожданная премьера | |
08.07.2011 - Земля, увиденная с неба | |
08.07.2011 - Робот научился фотографировать | |
10.03.2011 - Робот Geminoid DK: самый правдоподобный двойник человека | |
05.03.2011 - Самые известные фотографии прошлого | |
05.03.2011 - Gigabyte GN-TB100 - мощный планшетный ПК на базе Android (видео) | |
25.02.2011 - А мне не нравится! Верните деньги... | |
25.02.2011 - Обзор новой ОС Windows Phone 7 на примере смартфона HTC HD7 | |
25.02.2011 - Intel разработала альтернативу стандарту USB | |
25.02.2011 - Эпоха электрических овец | |
23.02.2011 - Intel представит новую технологию передачи данных | |
21.02.2011 - Toshiba анонсировала ноутбуки Satellite R830, R840 и R850 | |
19.02.2011 - Scythe Susanoo – самый большой процессорный кулер |