Новости
|
Тест Sony Alpha A900
1. Вступление.
Вот и наступил долгожданный момент - в системе DSLR Sony, продолжающей дело легендарной системы с байонетом А - Минолта, появилась первая полнокадровая цифровая зеркальная камера.
Базовые спецификации камеры были отчасти известны до ее официального объявления, как и название А900. Но все, и поклонники системы, и представители других систем, ждали той главной, основной "фишки", которая должна сыграть и показать чем новый флагман линейки DSLR Сони лучше конкурентов. Ведь известное заранее разрешение матрицы 24 Мп - это и повышенные требования к оптике, и не особо отличающийся от кропнутых камер размер пиксела матрицы, а значит особого выигрыша по шумам на высоких исо в сравнении с А700 ждать не приходится. В чем эта "фишка", какие объективы нужны, чтобы получить полную отдачу по разрешению от новой FF матрицы Сони, что в итоге с шумами..
Чтобы ответить прежде всего на эти вопросы, в первой части тестирования будут примеры работы А900 с большим количеством разной оптики, как новой топовой от Sony/Zeiss, так и старой, Минолта, причем разных классов. Также пока что обзорно мы посмотрим и на ситуацию с шумами на высоких исо, ну и попробуем разобраться за счет каких особенностей новый флагман линейки DSLR Сони планирует бороться с конкурентами.
Данный тест совсем не является академическим, со снятыми кирпичным стенами на разных диафрагмах со штатива и т.д. Напротив, весь материал получен живой съемкой с рук с включенным стабилизатором. Это именно первое знакомство с камерой, и возможность поделиться впечатлениями и сэмплами с нее. Более академические варианты будут в последующих частях теста.
Само знакомство стало возможным благодаря организованной представительством Сони в России презентации своей новой флагманской камеры, которая имела формат не занудно-официозный, а была проведена в виде двухдневного полноценного тестирования новой камеры с полным набором всей оптики линейки Sony, организованными тестовыми сюжетами и мастер-классами. На презентацию были приглашены лучшие дилеры Сони в России и участники интернет-форума Клуба любителей фототехники Сони и Минолта, который является на данный момент самым мощным в российском интернете информационным ресурсом по цифровой зеркальной фототехнике Сони и Минолта.
Весь материал в тесте является результатом конвертации из RAW в конверторе Adobe Camera Raw 4.6 beta. Для конвертации использовались разные настройки экспозиции, остальные настройки по умолчанию, за исключением теста исо, в котором при конвертации полностью отключены как шарпенинг, так и шумоподавление . От всех материалов теста доступны полноразмеры в виде джпегов, сохраненных из ФШ CS2 с качеством 10. Примеры в тексте, показывающие общий вид кадров, для экономии трафика отресайзены до 700 пикселей по длинной стороне и сохранены в джпег с качеством 10. Кропы и сравнительные кропы являются 100% кропами полноразмеров, сохранены в джпег с качеством 12. Полноразмерные джпеги доступны отдельными ссылками под общим видом кадров.
2. Общие впечатления от камеры.
Я не буду заниматься пересказом всех ТТХ новой камеры Sony Alpha DSLR A900 и разжевыванием содержания меню, назначения кнопок и т.д. Все это можно найти на других интернет-ресурсах, я же в данной части поделюсь своими личными впечатлениями от работы с новой камерой.
Если кратко - ОК. Камера не вызывает никаких вопросов, она просто работает, четко и с полностью предсказуемым отличным результатом. Это первая DSLR от Sony, которая ложится в мою руку легко и привычно, как это есть с Minolta Dynax D7D, первый раз нет никаких вопросов ни к дизайну камеры, ни к качеству примененных материалов, ни к количеству и расположению органов управления. При этом камера ни в коей мере не копирует легендарную еще со своей пленочной версии "семерку", как и не копирует старшую пленочную "девятку". Это новая камера, разработанная с нуля. Но в ней применен тот же подход к разработке лучших камер, что отличал всегда Минолту, и теперь на радость поклонников системы перешел к Сони. Все ОЧЕНЬ продуманно и сделано максимально удобно для фотографа. Можно быть уверенным, что каждая мелочь находится на своем месте и работает именно так не случайно, а в результате многократных опытов по нахождению наилучшего варианта.
Я встречал в интернете некоторое разочарование в том, что в А900 не хватает каких-то "фишек", привлекательных для массового покупателя вещиц, навроде видео в фотокамере или популярного ныне LiveView, возможно GPS, Wi-Fi и т.д. Я сам совершенно не против технического прогресса, а даже только за. Но надо отдать Сони должное, они не пошли на поводу у маркетинга, Sony Alpha DSLR A900 имеет РОВНО ТО, ЧТО НУЖНО, и ни кнопкой или функцией больше. Зато все, что есть, выполняет свои задачи на 100%. Честно говоря, как любой профессиональный инструмент, А900 "растворяется" в работе, на нее не фокусируется особое внимание фотографа, ведь она всегда уверенно выполняет то, что требует от нее владелец, удобно лежа в руке, и давая возможность оперативно менять любые настройки.
Из нового, что обратило на себя внимание, упомяну прежде всего функцию подстройки автофокуса под 30 различных объективов. Происходит это довольно просто - в меню подстройки доступно по 20 пунктов коррекции в плюс и минус, при установке коррекции она автоматически запоминается в базе под именем конкретного объектива, и при его установке на камеру автоматически применяется.
Также в глаза бросается конечно новый очень большой и светлый видоискатель. Он дает настолько естественную картинку, что регулярно забываешь, что смотришь вообще в видоискатель камеры, а не просто глазом :). В качестве дополнительных аксессуаров доступно 3 разных фокусировочных экрана, рассчитанных на самостоятельную замену пользователем. Это позволит вероятно наконец получить уверенный ручной фокус с мануальными линзами, который был легко доступен на пленочных камерах, но со стандартным матированием фокусировочных экранов цифровых камер стал проблематичен.
Однако, предлагаю перейти к самому главному - к фотографиям с новой камеры. Они будут разделены по объективам, которыми сняты. Порядок представления результатов с разных объективов соответствует тому порядку, в котором они попадали по очереди ко мне на камеру Sony Alpha DSLR A900.
3. Carl Zeiss 135/1.8 ZA
Совершенно чудесное стекло. Просто полный восторг ! При этом на кропнутой камере А700 все очень хорошо, но... чего-то не хватает для того, чтобы назвать это восторгом. И только поставив это стекло на полнокадровую камеру А900, понимаешь НАСКОЛЬКО оно прекрасно.
Общий вид кадра, Carl Zeiss 135/1.8 ZA, f2.5, DSLR Sony A900 (_DSC3584):
Полноразмерный jpeg (3.4 Mb)
Очень рекомендую посмотреть полноразмер. С первых кадров ощущается основная прелесть FF матрицы - объективы работают по своему прямому назначению, без пересчета эффективного фокусного расстояния под кроп, и при этом пластичность картинки, тональные переходы значительно лучше, чем у кропнутых камер даже со схожим размером пиксела.
100% кроп с периферии кадра, Carl Zeiss 135/1.8 ZA, f2.5, DSLR Sony A900 (_DSC3584):
Обратите внимание на кроп с периферии кадра, где захвачен объект в зоне фокуса и переходы в переднюю и заднюю зону нерезкости. Это f2.5, 24 Мп полноразмер. И при этом на самой периферии кадра объект по-прежнему имеет отличную проработку деталей, а в переходах в зоны нерезкости нет и намека на двоение.
Общий вид кадра, Carl Zeiss 135/1.8 ZA, f1.8, DSLR Sony A900 (_DSC3586):
Полноразмерный jpeg (3.2 Mb)
Пример ростового портрета на полностью открытой диафрагме. Объектив прекрасно отделяет объект от фона на ростовом портрете, при этом резкость в дальнем поле великолепна. У многих классных портретных стекол резкость в дальнем поле заметно падает. Здесь же нет и следа этого. Посмотрим 100% кроп:
100% кроп с зоны фокуса, Carl Zeiss 135/1.8 ZA, f1.8, DSLR Sony A900 (_DSC3586):
Обращает на себя внимание насколько в хорошем смысле по-пленочному отрабатывает картинку новая FF матрица Сони вместе с этим без сомнения прекрасным стеклом. Картинка детализирована, при этом очень пластична, и контуры объектов не имеют явного "цифрового налета", в картинке ощущается особый объем. Это именно то, что дает полный кадр прежде всего.
Попробуем зажать диафрагму:
Общий вид кадра, Carl Zeiss 135/1.8 ZA, f5, DSLR Sony A900 (_DSC3587):
Полноразмерный jpeg (3.7 Mb)
100% кроп, Carl Zeiss 135/1.8 ZA, f5, DSLR Sony A900 (_DSC3587):
Разрешение великолепно, при этом картинка сохраняет отличный объем. Также с первых опытов работы с А900 очень радует цвет. Было немало сомнений, что CMOS матрицы неспособны давать плотный, насыщенный цвет и высококонтрастную картинку, к которой так привыкли фотолюбители с пленочных времен, и которая всегда ценилась в системе Минолта. Не секрет, что многие рассматривают покупку камеры с ССD матрицей только для получаения более плотного, насыщенного цвета, даже при худшем положении дел по шумам на высоких исо.
Очень хорошая функционально, предыдущая старшая камера в системе Сони/Минолта - DSLR А700, сделанная как и А900 на базе CMOS матрицы, давала дополнительный повод для таких рассуждений. Ведь, несмотря на прекрасный функционал и хорошую картинку, все же при прямом сравнении А700 проигрывает в насыщенности теплых оттенков и общем контрасте снимков камерам Сони/Минолта с CCD матрицами. Причем речь отнюдь не о камерном джпег - в нем все традиционно печально, а сделанной в лучшем варианте для тех и других камер конвертацией в RAW.
По А900 можно уверенно сказать - с цветом и контрастом у нового флагмана все отлично, причем отлично уже даже и в камерном джпег !! и из RAW становится еще лучше. Честно говоря, я не ожидал такого. CMOS матрица, схожие технологии с А700, вроде бы чуду взяться неоткуда. Но нет, цвет с А900 практически безупречен. Ведь не секрет, что у легендарной Minolta Dynax D7D, DSLR, которая дает самый плотный и насыщенный цвет из всех цифровых зеркалок системы, с цветоотделением и точностью цвета дела обстоят не очень. "Семерка" упорно клонит все в желтый цвет, приятно глазу, но часто заметно не точно. А900 же сочетает приятные глазу насыщенность цвета и контраст с очень точной передачей отдельных цветов.
Прекрасная работа инженеров Сони, и прямо скажем, даже неожиданный по столь радостному качеству результат !
4. Carl Zeiss 85/1.4 ZA
Еще один топовый объектив от Carl Zeiss в линейке оптики Sony. Вокруг выпуска этого объектив было много разговоров. Ведь известно, что одним из "коньков" системы, самых "вкусных" по картинке ее объективов наряду с уникальным 135 STF был портретник Minolta 85/1.4, который выпускался также и в вариантах 85/1.4G, 85/1.4G (D), 85/1.4G Limited Edition.
Почему Сони не сделала переиздание этого великолепного стекла, которое выпускалось до последнего времени и, как уже сказано, прошло несколько модификаций, и явно было готово к продолжению производства ? Ведь мы увидели переиздания под лейблом Сони многих классических объективов Минолта, как отличных, так и средних по уровню. Ответ видимо в том, что аналогичное стекло есть у Carl Zeiss, и оно лучше адаптировано под цифровую матрицу, чем Minolta 85/1.4..
Вопросы конечно остались, и в ближайшее время я планирую сравнение этих двух объективов. А пока посмотрим картинки с Carl Zeiss 85/1.4 ZA на Sony Alpha DSLR A900.
Общий вид кадра, Carl Zeiss 85/1.4 ZA, f1.4, DSLR Sony A900 (_DSC3625):
Полноразмерный jpeg (3.5 Mb)
Ростовой портрет на полностью открытой диафгагме. То, с чем не может справиться популярный 50/1.4, срывая чаще фон в чешую. То, что не дается родному Minolta 85/1.4, заметно теряющему резкость на самой открытой при расстоянии до объекта более 1-2 метров. То, что трудно реализовать на более темных, пусть и длинных, зумах, которые не дают возможности "вырвать" объект из фона, делая перспективу плоской. Да, Carl Zeiss 85/1.4 ZA это может, и относительно успешно. Почему относительно ? Посмотрим 100% кроп.
100% кроп с зоны фокуса, Carl Zeiss 85/1.4 ZA, f1.4, DSLR Sony A900 (_DSC3625):
Ну вот как ни крути, а 85-ка у Цейсса это не 135-ка. Да, классное стекло, но вот не так оно "играет" на своей полностью открытой. Все же падение разрешения при удалении объекта заметно. Да, открытые диафрагмы стоит признать рабочими у данного стекла, а к f2 там уже все "звенит", но вот той сказки, что с Carl Zeiss 135/1.8 ZA, с 85-ки не выходит. Результат отличный, но не исключительный, так я определил бы это. Посмотрим еще пример.
Общий вид кадра, Carl Zeiss 85/1.4 ZA, f2, DSLR Sony A900 (_DSC3626):
Полноразмерный jpeg (3.8 Mb)
Более благоприятные условия - диафрагма поджата до f2, расстояние до объекта меньше. Результат.. я назвал бы его отличным.
100% кроп с зоны фокуса с захватом перехода в нерезкость, Carl Zeiss 85/1.4 ZA, f2, DSLR Sony A900 (_DSC3626):
Что тут сказать - велколепное разрешение. Беспроблемная отработка переходов в нерезкость и боке (очень рекомендую посмотреть полноразмер). И опять мы видим прекрасную отработку полутонов новой FF матрицей Sony, сочетание пленочной пластичности с бритвенной резкостью объекта в фокусе, но без цифровых контуров. Меня лично очень радует такая картинка.
Посмотрим пример с относительно поджатой диафрагмой на непортретном сюжете:
Общий вид кадра, Carl Zeiss 85/1.4 ZA, f5, DSLR Sony A900 (_DSC3627):
Полноразмерный jpeg (5.9 Mb)
Обратите внимание на цветопередачу. Очень приятная плотность цвета вкупе с контрастностью кадра, при этом чистое цветотделение. Картинка радует глаз. Посмотрим 100% кроп.
100% кроп с зоны фокуса с захватом перехода в нерезкость и боке, Carl Zeiss 85/1.4 ZA, f5, DSLR Sony A900 (_DSC3627):
На мой взгляд, мы видим пример безупречной работы связки стекла+матрица. Отлично передана фактура материала, сохранен объем, нет ничего раздражающего в области перехода в нерезкость, ровно отработаны блики в боке даже на довольно прикрытой диафрагме.
Прижем диафрагму еще посильнее:
Общий вид кадра, Carl Zeiss 85/1.4 ZA, f7.1, DSLR Sony A900 (_DSC3634):
Полноразмерный jpeg (4.3 Mb)
100% кроп с зоны ГРИП, Carl Zeiss 85/1.4 ZA, f7.1, DSLR Sony A900 (_DSC3634):
Данный кроп позволяет, на мой взгляд, в полной мере оценить возможности 24 Мп полнокадровой матрицы. Обратите внмание, сколь малую часть кадра занимает этот фрагмент в оригинале. И с какой точностью передана фактура материала и мелчайшие детали в этом фрагменте.
Ну и напоследок с этого отличного стекла еще немного красот рисунка :).
Общий вид кадра, Carl Zeiss 85/1.4 ZA, f2.8, DSLR Sony A900 (_DSC3636):
Полноразмерный jpeg (2.7 Mb)
Вот так красиво и непринужденно Carl Zeiss 85/1.4 ZA справляется с любыми трудностями в рисунке. Так почему же я в начале разговора о нем отметил, что 135-ка впечатляет все же больше ? Если вы внимательно посмотрите полноразмеры с 85/1.4 ZA, то сможете найти там и зеленоватые каймы хроматических аберраций на самых открытых диафрагмах, и местами попытки поддваивания перехода в нерезкость. На деле это небольшие придирки, НО дело в том, что Carl Zeiss 135/1.8 ZA не замечен ни в чем подобном. Объектив производит впечатление исключительного, в то время как 85/1.4 ZA отличного, но имеющего себе равных или близких по качеству.
В заключении этой части с участием топовых портретных стекол от Carl Zeiss поделюсь информацией, полученной напрямую от представительства Сони в России, чтобы развеять ряд домыслов, блуждающих в интернете, о происхождении оптики Carl Zeiss в линейке Sony. Всю оптику для DSLR Sony производят три завода. Китайский - там производятся КИТовые стекла. Японский завод Sony, где производятся все остальные стекла, кроме топ-стекол с обозначениями G и Carl Zeiss, а также особенных объективов - STF, Reflex, Fisheye. И японский завод в Осаке, который принадлежал ранее Минолта и производил всю топовую оптика Минолта. На этом заводе собираются объективы с маркировкой G и Carl Zeiss ZA и особенные объективы - STF, Reflex, Fisheye, при этом сами стекла для объективов Carl Zeiss ZA поставляются из Германии непосредственно от Carl Zeiss, а объективы разработаны специально для системы Sony, и не имеют прямых аналогов в мануальной серии Цейссов под другие байонеты.
Таким образом, мы видим с одной стороны преемственность от Минолта, так как вся топовая оптика, по-прежнему собирается на заводе, принадлежавшем ранее Минолта, появляются новые стекла с маркировкой G, продолжающие традиции топ-оптики разработки Минолта, а с другой - Цейссы получают разработку и сами стекла непосредственно от Carl Zeiss, и собираются на том же высококлассном производстве. Это не имеет никакого отношения к OEM поставкам от третьих фирм, о которых бывают слухи, и можно с уверенностью говорить, что Carl Zeiss здесь не просто красивый синий шильдик на корпусе объектива. Легендарная фирма, один из двух столпов фотооптики, прямым образом участвует в разработке и производстве стекол серии Sony Zeiss ZA для зеркальных фотокамер с байонетом А.
5. Minolta 70-210/4 aka Beercan
Ну что же, а вот и один из легендарных объективов линейки оптики Минолта. Объектив относится к линейке 1985 года, первой автофокусной волне, которая по имеющимся данным, несла на себе сильное влияние сотрудничества с вторым столпом фотооптики, равным с уже упомянутым Carl Zeiss - Leica. Автофокусные объективы Минолта линейки 1985 года не были точными копиями стекол, которые Минолта немного ранее делала для Leica в неавтофокусной линейке. Они получили ряд модификаций, в числе прочего рассчитанных и на удешевление производства. Но "леечность" картинки в них конечно присутствует. Картинка с этих объективов очень пластична, характеризуется отличным цветоотделением, дает высокий общий контраст снимка при сниженном микроконтрасте, что предопределяет прежде всего портретную направленность этой линейки объективов.
Вот и легендарная "пивная банка", Minolta 70-210/4, получившая это название за схожесть формы и размера с большой банкой пива, в большей степени репортажный портретник, нежели полноценный телевик.
Как она поведет себя на полнокадровой матрице Сони ? С одной стороны можно ждать более пластичной, чем на кропе, картинки, с другой - хватит ли разрешения этого объектива для полноценной работы с новой требовательной матрицей ?
Общий вид кадра, Minolta 70-210/4, 200 mm, f5, DSLR Sony A900 (_DSC3556):
Полноразмерный jpeg (4.9 Mb)
Сходу используем длинный конец зума и почти открытую диафрагму (надо смотреть правде в глаза, на длинном конце и полностью открытой этот объектив не был суперрезким даже на 6 Мп матрице :), поэтому все же до f5 я его сразу поджал).
100% кроп с зоны фокуса с захватом перехода в нерезкость, Minolta 70-210/4, 200 mm, f5, DSLR Sony A900 (_DSC3556):
Ну что ж, шика топовых фиксов, конечно, в этой картинке нет. Но, старый объектив отрабатывает на удивление прилично на новой полнокадровой матрице. Я бы сказал, что результат лучше, чем на кропнутой матрице А700.
Посмотрим что будет в дальнем поле:
Общий вид кадра, Minolta 70-210/4, 75 mm, f7.1, DSLR Sony A900 (_DSC3567):
Полноразмерный jpeg (7.1 Mb)
Как видно, картинка выходит с хорошим контрастои и цветом, очень натурально выглядящей.
Посмотрим что с деталями:
100% кроп с зоны ГРИП, Minolta 70-210/4, 75 mm, f7.1, DSLR Sony A900 (_DSC3567):
Как видно, в полноразмере картинка довольно мягкая, детализацию можно охарактеризовать как очень приолчную, хотя очевидно, что с этой матрицы можно "вытянуть" еще больше. Однако, конечно ни о каких 12 Мп реальной детализации, о чем твердили заранее критики новой камеры Сони речь не идет, реальное разрещение снимка даже с такой старой совсем не пейзажной оптикой заметно выше чем 12 Мп, и не дотягивает до полных 24 Мп совсем немного.
Вернемся к рисунку и резкости в ближнем поле, и исследуем подробнее работу стекла в варианте "околомакро", где хорошо раскрываются особенности рисунка
Общий вид кадра, Minolta 70-210/4, 75 mm, f4, DSLR Sony A900 (_DSC3568):
Полноразмерный jpeg (4.9 Mb)
Короткий конец зума, полностью раскрытая диафрагма. Есть некоторая склонность фона к пестрению, но в целом картинка производит приятное впечатление. Посмотрим 100% кропы:
100% кроп с зоны фокуса с захватом перехода в нерезкость, Minolta 70-210/4, 75 mm, f4, DSLR Sony A900 (_DSC3568):
Как видно из 100% кропа, объектив дает хорошую детализацию и пластику картинки, переход в нерезкость неидеален, но для зума исполнен на хорошем уровне. При переходе к длинному концу зума пластика и работа с боке улучшается:
Общий вид кадра, Minolta 70-210/4, 200 mm, f5, DSLR Sony A900 (_DSC3570):
Полноразмерный jpeg (4 Mb)
На мой взгляд, картинка в таком варианте выглядит очень приятно, на полном кадре Minolta 70-210/4 явно лучше проявляет свои способности, чем на кропнутых матрицах. Картинка становится явно более пластичной и объемной. Касаемо детализации, при 200 мм f5 основны вопросом становится малая ГРИП, и контроль, чтобы детали попали в нее.
100% кроп с зоны фокуса с захватом перехода в нерезкость, Minolta 70-210/4, 200 mm, f5, DSLR Sony A900 (_DSC3570):
Конечно, не фикс, но картинка с Minolta 70-210/4 интересна и весьма красива.
Однако, перестанем мучать наш заслуженный объектив несвойственными ему задачами "околомакро" и тем более пейзажной съемки. Ведь это чистой воды репортажный портретник, дадим поработать ему по назначению.
Общий вид кадра, Minolta 70-210/4, 200 mm, f4, DSLR Sony A900 (_DSC3571):
Полноразмерный jpeg (3.2 Mb)
Экстрим для старого объектива - длинный конец зума, полностью раскрытая диафрагма.. Но как хорош, собака ! Какая пластика ! Посмотрим что там с разрешением в таких экстремальных для зума условиях.
100% кроп с зоны фокуса, Minolta 70-210/4, 200 mm, f4, DSLR Sony A900 (_DSC3571):
Картинка ожидаемо мягковата, реснички сосчитать затруднительно. Можно назвать это "портретной резкостью", можно сказать, что на длинном конце и полностью раскрытой диафрагму данный объектив "мыльноват". Но факт остается фактом - где-то в А4 формате портрет будет смотреться прекрасно, хотя конечно возможности матрицы в плане разрешения в таком варианте не задействуются полностью.
Попробуем менее экстремальный вариант.
Общий вид кадра, Minolta 70-210/4, 130 mm, f5, DSLR Sony A900 (_DSC3574):
Полноразмерный jpeg (6.5 Mb)
Как видно, зум неплохо справляется с выделением объекта из фона в непростой ситуации. Поглядим что с разрешением.
100% кроп с зоны фокуса, Minolta 70-210/4, 130 mm, f5, DSLR Sony A900 (_DSC3574):
Как видно из кропа, в таком варианте детализация, показываемая исследуемым стеклом уже весьма хорошая. Резкость не бритвенная, но она и не нужна в портрете, однако реснички уже вполне отделены друг от друга, и такой режим работы объектива позволяет использовать возможности разрешения матрицы в полной мере.
Попробуем ростовой портрет, в этом виде съемки всегда непросто выделить объект на фоне фона. Как мы помним фиксам от Цейсса 135/1.8 и 85/1.4 это удавалось сделать прекрасно. Что сможет противопоставить им темный в сравнении с ними зум ?
Общий вид кадра, Minolta 70-210/4, 135 mm, f5.6, DSLR Sony A900 (_DSC3581):
Полноразмерный jpeg (4.3 Mb)
Как видно, такого уверенного выделения объекта из фона, как на картинках со светлых фиксах, в данном случае не происходит, однако объем на картинке с зума достаточно хороший. Посмотрим что детализацией.
100% кроп с зоны фокуса с захватом перехода в нерезкость, Minolta 70-210/4, 135 mm, f5.6, DSLR Sony A900 (_DSC3581):
Ну что ж, на мой взгляд, детализация хорошая для такого рода сюжетов. На удивление Minolta 70-210/4 показывает свою полную работоспособность на новой полнокадровой 24 Мп матрице.
В завершении то, что это стекло умеет лучше всего - портреты на длинном конце с немного прикрытой диафрагмой:
Общий вид кадра, Minolta 70-210/4, 210 mm, f5, DSLR Sony A900 (_DSC3583):
Полноразмерный jpeg (4.1 Mb)
На мой взгляд, прекрасная работа стекла на целом кадре. Посмотрим отработку деталей:
100% кроп с зоны фокуса, Minolta 70-210/4, 210 mm, f5, DSLR Sony A900 (_DSC3583):
Детализация явно достаточная для портрета, все, что нужно отработано четко, возможности 24 Мп матрицы использованы. Обращает на себя внимание великолепная пластика картинки.
Подытожив, можно сказать, что Minolta 70-210/4, объектив которому на данный момент 23 года, очень хорошо показывает себя на новой полнокадровой матрице Сони. Объектив явно чувствует себя на этой матрице более "в своей тарелке" в сравнении с его же работой на кропнутых матрицах, даже если 6 Мп матрица предъявляла к этому стеклу более мягкие требования в плане разрешения.
Можно смело рекомендовать к использованию в паре с А900 легендарную "пивную банку". Вообще говоря, это один из объективов, ради которых я в свое время выбрал систему Минолта. Приятно, что он и по сей день "в строю".
Предварительные выводы
Для серьезных выводов время еще не пришло, данная часть теста больше обзорная. Смотрите, качайте полноразмеры, конвертируйте RAW по своему вкусу. Я всегда отдельно отмечаю в своих тестах, что главное - это Ваша работа с предоставленным материалом по собственной оценке тестируемой фототехнике. От готовых выводов на блюдечке с голубой каемочкой ничего хорошего не будет :).
Если же сказать мое мнение на данный момент - камера ОЧЕНЬ понравилась. По сути я не встретил в ней ни одного отрицательного момента. Все сделано серьезно, без излишеств, но все что есть - работает на 5 баллов. Камера очень удобная, картинка на исо100-400 просто шикарная, с пленочными полутонами и, при использовании серьезных объективов, с отличной на этом фоне резкостью.
Картинки с этой камеры, даже в экранном размере, буквально "живут", я специально делал ресайзы в тесте не по 600 пикселей по длинной стороне, как раньше, а по 700, и увеличил размеры кропов, чтобы для тех, кто таки поленится самостоятельно качать полноразмеры и конвертировать RAW (а таких будет прилично по моему опыту :) ) получше передать то ощущение пленочного объема и мягкой отработки полутонов при общем отличном контрасте и цвете картинки, что дают фотографии с Sony Alpha DSLR A900.
Также хочу отметить, что наблюдал на презентации, организованной Сони, как в процессе работы с новой камерой люди очень быстро забывали свои вопросы по ее стоимости и возможному или нет снижению цены в будущем, так как камера реально захватывает, это прекрасный инструмент, и довольно быстро понимаешь, что своих денег она точно стоит.
Не меньшее впечатление произвел и Carl Zeiss 135/1.8 ZA, в паре с Sony Alpha DSLR A900 это просто шикарно. Но, надеюсь, эти и другие моменты я раскрою позже подробнее в следующих частях теста, а напоследок еще один кадрик с Carl Zeiss 135/1.8 ZA на Sony Alpha DSLR A900, снятый на открытой диафрагме f1.8 :).
Carl Zeiss 135/1.8 ZA, f1.8, DSLR Sony A900
По материалам Миротворцева Романа ака RulerM