Основа семейства многоцелевых автомобилей ВЕПР - это уже описанный нами Commandor, ВЕПР-М "Охотник" и ВЕПР-С - знаменитая "Кольчуга", используемая в комплексах радиоэлектронной защиты "Мандат".
Автомобиль ВЕПР-С был впервые презентован широкой общественности в феврале 2005 года на всемирной выставке военной техники в Объединенных Арабских Эмиратах, в г. Абу-Даби.
Как писали мы ранее, у всех трех автомобилей одна база и одинаковые же силовые агрегаты - 4-х либо 6-ти литровый турбодизельный мотор производства компании "Ивеко". В качестве базового на ВЕПР-С устанавливается 4-х цилиндровый двигатель (4.0 л.) мощностью 100 кВт, с максимальным крутящим моментом в 420 Нм.
Автомобиль имеет полную массу 6500 кг. и развивает скорость 100 км./час.
Габаритные размеры: 6100Х2500Х2600 мм., а клиренс равен 500 мм.
Конечно, при таких габаритах и массе, немного меньшем дорожном просвете, ВЕПР-С имеет немного более скромные внедорожные характеристики, нежели Commander, но все же они вполне приличны, как для автомобиля такого назначения.
"Кольчуга" также способна преодолевать бездорожье, карабкаться на крутые склоны и "брать" брод до 1.4 м. глубиной.
Вот так выглядят системы в развернутом виде:
Другой многоцелевой автомобиль ВЕПР-М "Охотник" - это вообще универсальная машина. Он задумывался как самый многоцелевой и способен достойно заменить морально и технически устаревшие ГАЗ-66, парк которых все еще очень широк как в Украине, так и в России и других странах СНГ.
Он имеет несколько меньшие габариты, нежели ВЕПР-С: 5680Х2500Х2100 мм., но при этом обладает внушительным салоном - 4115Х2120Х1300 мм.
ВЕПР-М имеет вес в 6 тонн, перевозит груз до 2-х тонн весом и при этом развивает скорость в 100 км./час по дороге с твердым покрытием.
Пока изготавливается данный автомобиль только в представленном кузове, но задумки у его разработчика - Владимира Ивановича Пилипенко обширные, автомобиль может выполняться и в грузовом варианте, и в "специальном" - для спецслужб, медиков, банков и так далее.
Все эти варианты пока существуют только в виде эскизов и технической документации.
Конечно, представленные выше эскизы - это "прицел" на госзаказ, тем более, что практически все комплектующие и запчасти для автомобиля ВЕПР-М изготавливаются или поставляются на Украину и проблем наладить серийный выпуск в требуемом объеме не сложно. Но пока такого заказа Пилипенко не получил.
Сейчас ВЕПР-М изготавливается под заказ - для нужд предприятий и организаций в Сибири, в глубинке.
У ВЕПР-М прекрасная проходимость, невысокий расход горючего (около 14 л./100 км.), он выносливый и долговечный, прост в ремонте. Огромный двухсторонный люк на крыше позволяет использовать его для охоты или проведения мероприятий спецподразделениями.
Вот небольшой отрывок из фильма об автомобилях семейства ВЕПР
Кроме производства автомобилей семейства ВЕПР Владимир Иванович занимается переоборудованием различных авто под определенные задачи. Например, его командой было выполнено переоборудование двух БРДМ-2 (под заказ). А что получилось, судите сами...