Статьи
|
Бриф
Бриф (от англ. brief — инструкция, сводка) — краткая письменная форма анкеты, которая составляется между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего медийного или какого-либо иного проекта.
Кому он нужен
Для начала нужно определить, кому и зачем нужно составлять бриф. Во времена, когда я только думал, как бы подойти к удалённой работе, составлять бриф не входило в джентельменский набор фотографа фрилансера. А значит, и делать это умели совсем немногие. И совершенно напрасно, ведь правильно составленный и в последствии заполненный бриф экономит фотографу, ретушору, видеоператору и прочим творческим людям большое количество нервов и времени, какое сопоставимо с выполнением другого проекта.
Хотите, чтобы на выполнение задание уходило вдвое меньше времени? Тогда всегда начинайте работу над новым заданием с предложения заказчику уделить полчаса на заполнение вашего списка вопросов. Чем четче и детальнее заказчик напишет ответы, тем легче вам потом будет выполнить поставленную задачу.
Зачем составлять бриф
Забудьте о часовых переписках в скайпе. Читать килобайты текста это не наш метод. При возникновении любых неясных ситуаций всегда обращайтесь к брифу, а не в историю переписки. И предлагайте делать тоже самое клиенту.
Для этого при составлении списка вопросов постарайтесь учесть все возможные аспекты, которые возникают у вас в работе над похожими проектами.
Каким бывает бриф
Я бы разделил брифы на три типа:
- бумажный
- электронный документ
- интерактивная форма
Если вы встречаетесь с заказчиком лично, можно отдать предпочтение бумажному или совместно заполнить электронный вариант анкеты.
Обязательно поставьте в анкете дату заполнения и добейтесь того, что бы клиент подписал заполненный бриф.
Как составить бриф
Подготовьте список вопросов, на которые вам необходимо получить однозначные подробные ответы, чтобы взяться за проект. Вспомните, о чём чаще всего вы спрашивали заказчика.
Составив список вопросов, убедитесь, что пунктов в нём достаточно и нет ничего лишнего. Если пунктов больше десяти, сгруппируйте их по категориям: финансовые, технические, остальные…
Учитывайте, кто будет отвечать на вопросы. Если имеете дело с коллегой «по цеху», это упрощает задачу. Если нужно иметь дело с заказчиком, далёким от технических вопросов, старайтесь избегать сложной терминологии и сленга.
Также оставьте большое пустое поле для комментариев, где в свободной форме заказчик сможет добавить что-то от себя. Обратите на этот пункт особое внимание: клиент таким образом сам подскажет вам, каких вопросов не хватает в основном брифе. Если так, добавьте их в следующий раз.
Главный критерий — отсутствие пустых полей в заполненном брифе. Идеально составленный бриф это документ, в котором на все вопросы есть ответы и поле комментариев пустое или почти пустое. Такой бриф можно брать в работу и заниматься проектом, а не выяснением деталей.
Требуйте примеры
Неизменный пункт — попросите заказчика показать вам несколько примеров удачной по его мнению реализации похожей задачи другими исполнителями или похожие решения у конкурентов. Так вы сможете составить более полную картину, что есть хорошо и что есть плохо.
Составляйте свой бриф и спрашивайте у клиента, всё ли ясно. Если нет, совершенствуйте его пока не получите вариант, который будет понятен даже человеку, далёкому от вашей области знаний.
Пример
Бриф фотошколы "Миг" на проведение фотосъемки
Дополнительно по данной категории
16.12.2012 - Брага | |
07.11.2012 - Биоэтанол | |
18.10.2012 - Ботнет | |
08.05.2012 - Бонсай | |
18.02.2012 - Billions of particles of anti-matter created in laboratory |