Статьи
|
Эротическая фотография
Прекрасное тело, совершенные изгибы, тонкость, завуалированность смыслов и намеков, игра света и тени, общая таинственность и отдаленность от реальности – вот лишь небольшой перечень того, что несет в себе эротическая фотография. В то же время сложность и большие возможности притягивают фотографов самых разных уровней мастерства к данному жанру.
Хельмут Ньютон (Helmut Newton) . Палома Пикассо.
Эротическая фотография – это весьма обобщенное название (среди прочих распространенных определений также часто встречаются такие, как «обнаженная натура» и «ню»). Но одним из бесспорных моментов является то, что жанр ню относится к художественному виду фототворчества. А вот какие акценты сделает фотохудожник в своей конкретной работе – это уже будет составлять ту палитру возможностей, которой и располагает художественная эротическая фотография. И здесь можно выделить некие две крайние точки. С одной стороны «обнаженная натура» являет собой один из способов выражения сложных творческих импульсов, связанных с символическим пониманием тела, множественностью смыслов, которые оно являет, через призму, конечно, творческого мышления. И подобные снимки нередко помимо эстетического удовольствия несут еще и интеллектуальный посыл, мощный идейный заряд.
С другой стороны – акцент нередко делается как раз на эстетическое созерцание, в котором тело выступает как объект для любования, подробного рассмотрения. В этом случае за внешней красотой обнаженной натуры, как правило, не кроется никаких потайных смыслов. Но именно здесь выявляется одна из опасностей жанра ню – незаметный уход в порнографию. Существование порнографического жанра сегодня уже четко определено. И то что он одной из своих сторон стоит на грани с художественным эротическим фото уже ни у кого не вызывает сомнения. Поэтому фотохудожнику, работающему в жанре ню следует четко представлять различия жанров и эстетические особенности каждого из них.
С чего же начать? Естественно, прежде чем начинать сам процесс съемки необходимо иметь подходящее фотооборудование. Самым важным инструментом, конечно же, является ваша камера. Рассмотрим несколько типов камер: 35 мм пленочная однообъективная (SLR) камера, среднеформатные камеры и цифровые. На данном этапе развития фототехники профессиональные 35 мм пленочные камеры практически вытеснены их цифровыми аналогами с полноформатными матрицами 35 мм. Однако, это удовольствие не из дешевых. Таким образом, для получения качественных снимков до сих пор остается актуальным использование 35 мм пленочных камер. И хотя 35 мм камера по сравнению с среднеформатными камерами имеет меньше размер кадра, с учетом нынешнего качества пленок, все равно позволяет совместить в себе высокое качество снимка для большинства задач и относительную дешевизну оборудования. Среднеформатные камеры отличаются от 35 мм большим размером пленки и соответственно получаемого изображения, что обеспечивает превосходное качество съемки. Такие камеры в основном имеют съемный объектив и пленочные кассеты, этим обеспечивается подбор необходимых типов объектива и пленки непосредственно в процессе съемки. Однако размер среднеформатных камер и их устройство делает их не слишком удобными при использовании вне студии, выбор этих камер подойдет скорее для студийной съемки. Ну и наконец рассмотрим цифровые фотоаппараты. Наверное говорить о том, что так называемые «мыльницы» не подойдут для съемки более или менее приличных кадров не стоит. Свой выбор надо начинать как минимум с полупрофессиональных камер, с матрицей наиболее приближенной к формату 35 мм. Ну и, конечно, идеальным вариантом будет являться профессиональная камера с полноформатной матрицей 35 мм. Такие камеры с учетом нынешних технологий снимают практически все ограничения вашего творческого замысла. Удобство и другие аспекты использования цифровых камер задача не этой статьи, поэтому перейдем к следующему вопросу который является на столько же важным, как и выбор камеры.
Выбор объектива (или скорее объективов для раскрытия всех аспектов вашего творческого замысла). На самом деле выбор объектива для того или иного вида съемки это тема для отдельной статьи. Здесь я укажу лишь основные моменты, которыми можно руководствоваться при выборе для съемки «стандартных» кадров. В наше время существует достаточно большой выбор объективов, как для 35 мм камер, среднеформатных, так и специальных для цифровых камер. Далее говоря о 35 мм камерах, я буду подразумевать 35 мм пленочные камеры и цифровые аппараты с полноформатной матрицей 35 мм. Если же вы используете цифровую камеру, например, с «APS-C» матрицей, то при выборе объективов не специализированных под такие матрицы вам придется учитывать так называемый «Кроп-фактор» о котором вы сможете прочитать на нашем сайте. Итак, вернемся к выбору объектива. Для съемки обнаженной натуры начинать поиск объектива пожалуй стоит в середине длиннофокусных типов, начиная от широкоугольных до стандартных и портретных, а для разных случаев подойдут как телеобъективы так и макрообъективы. Для начинающих фотографов, чей бюджет может быть ограничен, будет полезно взглянуть на набор стандартного и среднего телефотообъектива. Для 35 мм камер можно было бы подобрать следующие объективы: 50 мм, 90-100 мм. Для среднеформатных : 70-80-100 мм. При этом надо отметить, что наиболее подходящим вариантом является объектив с фиксированным фокусным расстоянием. У таких объективов по обыкновению бывают лучшие параметры при прочих равных. Далее необходимо остановится на светосиле. Этот параметр один из самых важных при выборе объектива. На фиксированных объективах («фиксы») светосила обычно больше, но они соответственно и дороже. Такие светосильные объективы позволяют снимать при меньшем освещении и меньших выдержках. Так же, у таких объектив меньшая глубина резкости при максимальной диафрагме.
На этом закончим о выборе технических средств, заметив, что необходимо уделить должное внимание световому оборудованию, в том числе даже если вы снимаете на природе. И следующим этапом уделим внимание подбору модели для вашей съемки.
Аспект выбора модели является, пожалуй, наиболее важным для достижения задуманного результата. Здесь давать советы очень трудно, так как они либо все уже розданы и лежат на поверхности, либо эти советы разобьются о вкусы и предпочтения того или иного фотографа. И все же руководствуясь общепринятыми мерками можно сказать, что при выборе модели обычно устремляют взгляд на моделей с подтянутыми, спортивными телами - четко выраженной фигурой. Полные модели, как говорилось многими профессионалами, в том числе Клаусом Фишером в своей книге «Фотография обнаженного тела», доставят фотографу много неудобств в съемке. И изображение таких моделей требует большого профессионализма и мастерства. С другой стороны, как мы сказали выше, существенным фактором являются предпочтения каждого фотографа в отдельности. Немаловажным фактором является и налаженный контакт между моделью и фотографом. Если модель будет не сможет раскрепоститься, а фотограф в этом ей не поможет, то ни о какой съемке речи не пойдет. Модель должна не просто выполнять указания фотографа, а должна влиться в процесс – уметь понять и сыграть то, что хочет от нее фотограф.
Дополнительно по данной категории
18.04.2013 - Экологическая карта | |
07.11.2012 - Эколог | |
02.10.2012 - Экосистема | |
28.06.2012 - Энтропия | |
27.04.2012 - Экзоскелет |
|
||||||||||||