Новости
|
Фотошкола или фотограф-профессионал?
Вы хотите научиться фотографировать? Конечно, можно просто купить фотоаппарат, поставить настройки на режим автоматики, и особо не задумываясь, элементарно нажимать на кнопку спуска, направив камеру в сторону того, что вы хотите сфотографировать. Но буквально через день-два многие понимают, что, почитав инструкцию к своему приобретению, они еще ничему не научились. Фотография - штука серьезная. И учиться ей тоже нужно серьезно. Но вот где и как – это вопрос. Причем, вопрос достаточно сложный, так как всевозможных школ, курсов и пр. великое множество. Гляньте в Интернет, сами убедитесь. Как сделать правильный выбор места постижения этого искусства? Мы постараемся помочь вам.
Что лучше, фотошкола или фотограф-профессионал?
В основном сначала вопрос стоит так: учиться у конкретного фотографа или в фотошколе (на фотокурсах). Кто-то учится сам, так сказать, не отходя от монитора, проще говоря, листая Интернет. Кто-то предпочтёт книги и журналы.
Но всё же, нам кажется, лучшая школа – это школа практикующего фотографа. И чем опытнее он будет, чем богаче его опыт – тем лучше. Самое главное – вы должны принять его творчество близко к сердцу, этот мастер должен вам понравиться. А для этого нужно с его творчеством хотя бы познакомиться. На сайтах фотошкол часто пишут много хорошего о руководителе или преподавателях, о том, что они всемирно известны, работают с солидными агентствами и пр. Но, если приглядеться, их имена мало о чем говорят, а отсутствие личного сайта во многом подтверждает сомнения. Если у самого вашего учителя нет достойных снимков, чему он может вас научить? Но и несколько хороших, или даже замечательных его фотографий тоже не гарантируют вам успеха в обучении у него. Непременно посмотрите на фотоработы его учеников, которые они выполнили во время обучения на курсах. Они должны быть доступны хотя бы на сайте школы. Внимательно почитайте программу обучения. Хорошо, если она будет интересной, без засилья лишних, не нужных тем. Лучше больше практики, чем обилие теории. Согласитесь, ведь хороший фильм о классике фотографии можно посмотреть в качестве дополнительной информации, развивающей общие знания о фотоискусстве. К тому же, во многих школах такие фильмы, подборки фотографий, ссылки на статьи и книги в Интернете дают в качестве дополнительной полезной информации. А еще присмотритесь к личности преподавателя, поспрашивайте о нем у других. Преподаватель должен просто вам по человечески понравиться. Важно, чтобы он был коммуникабельным, чтобы с ним было легко и приятно общаться.
Стоимость курса обучения
Теперь о стоимости обучения. Многие школы на своих сайтах кричат: Не соблазняйтесь на низкие цены в других фотошколах! Это хороший аргумент, но лишь в больших столичных городах, где народ привык кушать на завтрак красную икру. В провинции многие себе не могут позволить выложить большие деньги за обучение. Поэтому в околомосковском регионе средняя цена на обучение на фотокурсах колеблется обычно от 12 до 15 тыс. рублей. Не забываете так же и про взаимоотношение цена/качество. Но очень часто и недорогие курсы дают хорошие знания и навыки в практической работе. Тут важно не попасться на рекламные уловки. Лучше поспрашивайте о школе у тех, кто в ней уже отучился. В этом случае у вас сложится объективная картина. Ведь дорого - не всегда хорошо. Тут не нужно думать о престиже. Главное - научиться снимать. Так что хорошенько подумайте, прежде чем записываться на дорогие курсы.
Нужно ли сразу работать с профессионалами?
Очень часто в рекламе фотошкол присутствует фраза: «У нас работают исключительно профессиональные и опытные модели и стилисты». Звучит красиво. И, возможно, это действительно так оно и есть. Только большого смысла в этом нет. Ведь стилист и модель так просто работать не будут. Им платить надо. А кто будет это делать – думается, нет нужды объяснять. Одно дело пригласить специалиста на два-три занятия, посвященных конкретной теме. Другое – их постоянное присутствие. Ведь, согласитесь, например, на первом, вводном занятии в услугах модели и тем более стилиста нет никакой необходимости. Никогда не бравший в руки фотокамеру человек даже и не сообразит, с какой стороны, что называется, подойти к модели. Ученик первым делом должен освоиться с камерой, привыкнуть к студии, почувствовать себя во всем этом антураже комфортно. Он должен ощущать себя как дома, а не как в гостях, должен не бояться всех этих штативов, софитов, фонов и прочего, что находится в студии. Это достаточно важно. Ведь первым делом начинающему мастеру нужно научиться работать с простой моделью, с обыкновенным человеком, которого нужно сфотографировать. В этом случае модель и есть заказчик. А если сразу начать снимать профессиональную модель – то толку от этого будет мало.
Профессиональная модель - человек опытный. Она сама будет работать за вас. Ведь она прекрасно знает, какую позу принять, какие ракурсы более выгодны при съемке ее лица и фигуры, какой свет наиболее выигрышен и т. д. При такой ситуации вы ничему не научитесь. Конечно, процесс работы с профессиональной моделью интересен, но на данном этапе он просто бестолков, нет в нем никакой необходимости. После такого урока вы сами ничего не сможете снять, тем более в реальных условиях, а не в студии. Вот поэтому и нужно с самого начала приучать себя к самостоятельности, погружаться в постижение творческого процесса плавно и не спеша. Хорошо, когда ученики курсов сначала фотографируют друг друга в студии, изучают съемочную и осветительную аппаратуру, знакомятся со схемами освещения, пробуют сами интересно поставить свет. И только после этого можно пробовать снимать модель. Да и то сначала без сложного макияжа. Пусть каждый из учеников сделает это самостоятельно при разных видах освещения, в разных режимах съемки. А уж после прохождения и этого этапа можно подступаться к работе с профессиональной моделью, с которой поработал стилист. Честно говоря, красивую и опытную модель в привлекательном образе, который создал высокооплачиваемый стилист, может снять почти каждый. Для этого большого ума не надо. Не надо даже дорогой аппаратуры. Вполне достаточно и хорошего мобильника с фотокамерой. После простейшей обработки в instagram снимки будут выглядеть вполне пристойно. Но совсем другое дело – красиво сфотографировать самую обычную девушку. Это сделать намного сложнее. И начинающему фотографу важно научиться именно этому. Важно научиться снимать профессионально. И, причем, профессионально снимать не подготовленные модели, а самых обычных людей: свою жену, друга, подругу, ребёнка. И снимать не в студии, а в привычных условиях, обходясь минимумом аппаратуры. С моделями вы будете работать потом, возможно, даже совсем нескоро. А для обучения навыкам такой съемки существую совсем другие курсы, на которых уже достаточно подготовленных людей обучают работать конкретно в студийных условиях.
Программа и Время занятий
Немного о программе занятий. Прежде чем записываться на курсы и оплачивать их, внимательно эту программу изучите. Каждое занятие в программе должно быть подробно описано. Если этого нет, и обучение строится на импровизации преподавателя – то толку в этих курсах мало. Хорошо бы, если в описании практических занятий были показаны работы. созданные на них, учениками прошлых курсов. Обратите внимание и на продолжительность занятий. Например, практическое занятие по фотосъемке для шести человек должно длиться не менее трёх часов. Причем, не тех, учебных, которые в институте, а реальных три часа. А то и четыре. Лишь в этом случае каждый из учеников сумеет хоть немного поработать с моделью или объектом, сам построить композицию кадра, поставить свет. Таким образом, у каждого ученика постепенно будет собираться своё портфолио, а не одно на всю группу. Некоторые считают, что, обучаясь на курсах о портфолио думать рано. Но это ошибочное мнение. Если курс занятий правильно спланирован, продуман до мелочей – то у каждого из учеников будут совершенно разные фотографии одних и тех же моделей или объектов. Так что, не поленитесь, изучите программу курсов, прежде чем платить за них деньги. А еще лучше пообщаться с теми. Кто эти курсы уже прошел. Можно это сделать ну очень ненавязчиво – с помощью социальных сетей. Тогда картина будет по-настоящему самой реальной.
Длительность фотокурса
Часто ли должны проходить занятия? Один, два, три раза в неделю? А может каждый день? Если вы первый раз взяли в руки фотоаппарат и только начинаете осваивать фотографию, то лучше заниматься почаще. Ведь у начинающих учеников всегда возникает множество вопросов. И на все они хотят получить грамотный и исчерпывающий ответ. Лучше, если ученики эти ответы будут получать регулярно, а не, допустим, каждую среду. Нам кажется, оптимальный вариант тут – три раза в неделю. Даже если в потоке житейских забот ученику не хватило времени закрепить изученное на последнем занятии дома, то буквально на следующий день он сможет укрепить свои знания и навыки на ближайшем уроке. А если занятия только по средам – то за неделю точно всё забудется. Это очень важно для тех, кто только начинает осваивать фотографию.
Раз в неделю можно заниматься тем, кто уже знаком с основами фотомастерства и фотоискусства. Такой график порой даже удобнее для них. Подготовленный ученик за неделю сможет очень хорошо проанализировать пройденный теоретический материал, подробно еще раз повторить практическое занятие, проделать, так сказать, работу над ошибками. А на следующем занятии задать учителю конкретные вопросы. Так же тут нужно учитывать и то, что занятия с учениками такого уровня преподавателю нужно тщательно готовить, прорабатывать тему, идею съемки, найти подходящий объект, натуру или модель. Если модель - то позаботиться об ее макияже, одежде, прическе и пр. Продолжительность занятий с подготовленными фотолюбителями обычно несколько больше, чем с начинающими, возможно даже около пяти часов. И проходят они чаще всего по выходным дням.
Размер группы
Оптимальный размер группы – пять-шесть человек. При трех-четырехчасовом занятии в этом случае у каждого ученика будет как минимум полчаса времени на самостоятельную работу с моделью или объектом, постановку света и собственно съемку. Постарайтесь прояснить количество занимающихся в группе, если это не оговорено в рекламе или в программе занятий. Ведь каждому ученику важно попробовать всё самому. Если все занимающиеся на курсах снимают, так сказать, все вместе – то это не очень хорошо. Точнее, очень нехорошо. Кстати, обратите внимание: время подготовки модели к фотосъемке не должно проходить в учебное время. Ведь вы оплачиваете конкретно учёбу, а не время ожидания, пока модель припудрит свой носик.
Ну вот. А сейчас - все в Интернет, на поиски рекламы фотокурсов или фотошкол. Теперь вы немного подготовлены к этому. И, хочется думать, что не ошибетесь и сделаете правильный для себя выбор.