Новости
|
С Байконура стартовала российско-европейская миссия ExoMars
С космодрома "Байконур" стартовала ракета, которая доставит на Марс исследовательские модули, — это совместный проект российских и европейских ученых.
"Основная задача миссии 2016 года — поиск доказательств наличия метана в атмосфере планеты, которые могли бы подтвердить всему миру присутствие жизни или активности в настоящем или прошлом Марса, а также проверить ключевые технологии для второй экспедиции ExoMars, намеченной на 2018 год", — сообщили в Роскосмосе агентству РИА Новости.
К Марсу отправился орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter и десантный модуль Schiaparelli. Планируется, что на полет миссии к Марсу уйдет семь месяцев.
За три дня до подлета к Марсу экспериментальный посадочный модуль Schiaparelli должен отделиться от TGO, а через три дня после этого войти в атмосферу Марса.
Орбитальный модуль TGO после этого должен выйти на орбиту планеты и заняться подробным анализом газового состава ее атмосферы.
Модуль входа в атмосферу, спуска и приземления предоставит Европе новую технологию посадки на поверхность Марса с контролируемой ориентацией и скоростью приземления.
По расчетам специалистов, орбитальный аппарат проработает до конца 2022 года.
Исследовательские комплексы будут искать в атмосфере Марса метан. Этот газ ранее уже обнаруживался в марсианской атмосфере, он указывает на возможное присутствие бактериальной жизни на планете.
Ученые уверены, что метан распадается под влиянием ультрафиолетового солнечного излучения и может существовать примерно 300-600 лет, что очень недолго в геологических масштабах времени.
Это означает, что газ, который присутствует на Марсе в настоящее время, не мог быть произведен 4,5 миллиарда лет назад, когда формировались планеты Солнечной системы. Соответственно, то, что метан всё-таки постоянно появляется в атмосфере, свидетельствует о том, что на планете имеется какой-то источник этого газа.
Одним из них может быть взаимодействие воды с горными породами. Другое объяснение — выделение древнего метана при таянии льда.
И, наконец, самая интересная возможность — на Марсе могут быть бактерии, продуктом жизнедеятельности которых является метан.
"Каким бы ни было объяснение факта присутствия метана на Марсе, сейчас мало кто сомневается в существовании жидкой воды в поверхностных породах, а это означает, что планета не является мертвой, и что на ней идут какие-то активные процессы", — говорит главный ученый проекта ExoMars доктор Хорхе Ваго.