Сегодня мы с вами поговорим на тему новой и достаточно популярной профессии - блогер. Постараемся пройтись в нашем обзоре по всем основным вопросам, связанным с данной деятельностью:
- выгодно ли быть блогером;
- где можно научиться ведению блога;
- как стать блогером;
- о чем писать в блоге;
- сколько можно заработать на блоге;
- как найти свою аудиторию;
- кто такие хейтеры и как с ними бороться.
Всемирные сети предоставляют своим пользователям огромные возможности заработка. Работать в интернете и получать стабильный доход может любой человек, вне зависимости от своего возраста, пола и образовательного уровня. Для этого достаточно делиться полезной информацией с другими пользователями, публикую ее на своей личной странице, которая называется блогом. Постоянно размещая на нем сведения в выбранном направлении, можно стать популярным, успешным и финансово независимым.
Кто такие блогеры и чем они занимаются
Человек, который является владельцем собственного блога, называется блогером. Он может писать статьи, снимать видео или фотографировать. Блогер не просто описывает событие, он высказывает свое мнение о нем. Стоит отметить, что блоги пользуются большей популярностью, чем сайты. Это обусловлено особым менталитетом современных пользователей интернет. Не многим интересно читать голые факты, однако любопытно ознакомиться с чужим мнением относительно их, согласиться с ним или оспорить.
На сегодняшний день блогерство является престижным видом бизнеса. Его организатор получает возможность заниматься любимым делом и получать за это деньги. Он может самостоятельно принимать решение о том, когда, сколько и о чем ему писать. Успешный блогер имеет возможность совмещения работы и отдыха. Свою деятельность он может вести из любого уголка мира, поскольку она не ограничивает его в месторасположении, что неприемлемо для всех офисных работников. Чтобы ее начать, достаточно иметь только большое желание делиться с людьми информацией.
Каждый блогер сталкивается с нападками со стороны хейтеров. Особенно большой любовью пользуются те блогеры, которые затрагивают неоднозначные темы или чей-то бизнес. Подробно о том, кто такие хейтеры, читайте на нашем сайте в отдельной статье.
Что такое блог?
Блог - журнал, который или посвящен какому-то направлению, или отдельному предмету. В качестве примера можно привести в качестве направления: ремонт автомобилей, обзоры гаджетов, какие-то кулинарные секреты и т.д. А отдельным предметом для ведения блога может выступать ваш личный автомобиль, ваша работа или домашний питомец.
Чем интереснее размещаются посты, тем больше желающих будет их почитать, оставить под публикацией комментарий или задать вопрос. Доходы блогера зависят непосредственно от посещаемости его страницы. Первые деньги от своей работы начинающий предприниматель сможет получить только после того, как его страница начнет пользоваться популярностью.
Популярностью у читателей пользуются прогнозы, советы, обзоры и критика.
Блогер может снимать собственные ролики, размещать их на канале YouTube и раскручивать. Некоторым достаточно аккаунта на видеохостинге для заработка, а другие интернет-предприниматели вставляют видео на свой портал, описывают их в текстовой части и публикуют. Такое решение позволит увеличить заработок, поскольку по факту человек ведет два ресурса: личный сайт, где публикуется в развернутом виде информация и канал на YouTube, где размещаются видеоролики.
Популярной ошибкой видеоблогеров, в результате которой их публикации становятся ненужными, является размещение на видеохостинге слайд-шоу. Стоит отметить, что блогер рекламирует себя самого, поэтому читатели должны знать его в лицо. Безликие публикации чаще всего никому не интересны. В любом видео, в начале и в конце ролика, должно быть снят владелец ресурса, поскольку в противном случае при смене площадки портала, продвижение придется начинать с нуля.
Как стать блогером, с чего начать?
Прежде чем начинать бизнес в сфере блогерства, следует оценить степень сформированности собственного мировоззрения, наличие профессиональных знаний и навыков в какой-то области. Чем больше вы эрудированны, тем лучше. Мысли и взгляды на положения вещей не должны быть заимствованы. Лучше если они являются результатом переосмысливания и умозаключений. Если их признаки не будут присутствовать в публикации, то она станет неинтересна для читателей. Стоит отметить, что их точка зрения не обязательно должна совпадать с мнением блогера. Популярностью можно пользоваться и в условиях критики.
Для повышения популярности канала рекомендуется своевременно отвечать на вопросы подписчиков. Реагировать нужно как на похвалу, так и на критику. В глазах пользователей нужно быть реальным человеком, от которого можно получить обратную связь, совет или помощь.
Создание видео на YouTube за последние годы превратилось в профессию из хобби - с каждым годом все больше пользователей видеохостинга рассматривают его в качестве дополнительного или даже основного источника заработка. Из-за этого резко выросло требование к качеству публикуемого материала. В настоящее время зритель ждет от вас качественного контента, а это значит, что вы должны продумать сценарий своего видео, качественно отснять материал и произвести монтаж. При этом важно не только качественную картинку показать, но и обеспечить качественную озвучку, а для этого нужно подобрать хорошего диктора с правильной речью, который бы при этом обладал еще приятным голосом и харизмой.
Этот нюанс стал точкой развития фотошкол. Некоторые из них начали предлагать свои услуги по обучению тому, как правильно снимать, как выставлять свет, учат грамотно выставлять композицию в кадре и монтировать свои видеоролики. Дополнительно фотошколы у которых есть свои собственные фото- видеостудии предлагают их в аренду с оборудованием начинающим блогерам.
В качестве примера такой фотошколы можно привести севастопольскую фотошколу "Миг", которая проводит мастер-классы по фото и видеосъемке и предлагает обучение по курсу "Видеоблогер", "Мобилография", "Монтаж видеофильмов".
Многие пользователи приложения инстаграм также не первый год успешно зарабатывают на нем деньги, используя его в качестве стабильного дополнительного или основного источника дохода.
Деньги блогерам приносят миллионы пользователей, подписанные на их каналы и личные аккаунты. Так что, если потратить немного времени на раскрутку блога, прибыль себя ждать не заставит - это уже доказано популярными блогерами из России.
Что делает блоггер?
1. Наиболее традиционный вариант – писать собственные статьи. Как я уже упоминал выше, в этих текстах должно быть не просто описано какое-то событие или явление, а и высказано отношение к нему самого автора. Это может быть прогноз на будущее, оригинальный вывод, критика, советы и т.д.
Чтобы писать статьи, недостаточно простого стремления и развитой гражданской позиции. Умение лаконично и красиво описать обстоятельство и высказать свое мнение так, чтобы не обидеть читателя – это очень важные качества блогера-копирайтера. Если же ваши статьи будут интересны и содержанием, и манерой написания, то вы всенепременно станете преуспевающим блогером, к мнению которого будут прислушиваться многие.
2. Второй вариант – снимать собственные видеоролики. Размещать их можно на своем канале YouTube и раскручивать его. Важный момент: если вы хотите стать блогером, то в своих видео должны показывать себя и предмет, которому посвящен ваш блог. Определитесь с темой. Не стоит в свой блог тащить все подряд. Он должен быть тематическим. Помните, что любой блогер рекламирует сам себя. А если его никто в лицо знать не будет, то какой смысл этим заниматься? Стоит вам сменить сайт, на котором вы размещаете контент, и вас уже никто не знает, продвижение нужно начинать с нуля.
Как и на чем зарабатывают блогеры
Как правило, основная прибыль блогера – это реклама на его сайте или аккаунте YouTube. Также иногда на биржах контента появляются заказы на публикацию рекламного поста на высокопосещаемый сайт либо страницу социальной сети.
Смысл всего дохода сводится к одному слову – реклама, и хотите вы того, или нет, но на вашем блоге она тоже появится, если вы стремитесь получать деньги.
Второй способ заработка для блогеров может стать съемка рекламной или иной видеопродукции о компании, продукте или каком-то событии. Т.е. кто-то посмотрел ваши ролики и захотел, что бы вы для него сняли видеоматериал, который потом будет использоваться или с иллюстрационной, или рекламной целью.
Существует также такой вид заработка, как «плата за молчание». Суть его в том, что политик либо бизнесмен платит популярному блогеру деньги за то, чтобы он сильно не афишировал определенное событие или продукцию. Правда, здесь есть и опасность для самого интернет-журналиста, потому что методы «сильных мира сего» могут быть и более жесткими. И хотя 90-ые уже давно позади, письма и звонки с угрозами все еще остаются неотъемлемой частью жизни блогеров.
Какие могут быть доходы у популярного блогера?
Стоимость рекламы разная, в зависимости от задач и популярности блогера. Чаще всего озвучивают стоимость в 15–25 тысяч рублей. Но возможен и бартер с другими блогерами и владельцами интернет сайтов. Нередко приходится и отказывать начинающим коллегам - например, когда просят опубликовать материалы, которые идут в разрез с темой канала или по иным причинам.
Если прикинуть, то сумма заработка от блога может достигать 50 - 70 тысяч рублей в месяц и выше. Это как рулетка: если к тебе обратился заказчик, готовый заплатить хорошую сумму за пост, то всё здорово, а если таких несколько, то выручка сильно возрастает. Но не нужно думать, что пришел к вам рекламодатель, вы с него взяли денег и потом можно весь месяц ничего не делать. Это сильно ошибочное мнение. Вы должны постоянно работать над своим каналом и своей популярностью, а для этого вы вкладываетесь в рекламу и в новый контент.
Еще один момент с оплатой. Часто рекламодатель будет стараться расплатиться с вами своей продукцией. Желательно заранее продумать этот момент и подстраховаться. Чтоб не получилось так, что в самый последний момент вас ставят перед фактом, что десять банок консервов - это ваш гонорар за рекламу продукции.
Также благодаря работе блогера можно попасть на интересные мероприятия в числе первых или в те места, куда пускают не всех или за приличные деньги. Плюсы перечислять можно бесконечно, но они не падают с неба. Это большая работа, интересная, но сложная и ответственная.
Затраты блогера
Чем качественнее вы собираетесь делать контент - тем больше у вас будут затрат.
К наиболее частым затратам можно отнести:
- расходы на оборудование, его ремонт и модернизацию;
- транспортные расходы;
- расходы на аренду видеостудии;
- оплата помощников (если они вам нужны);
- оплата аренды реквизитов;
- оплата услуг связи;
- затраты на ваш гардероб и внешний вид.
Комментарии