Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов принял у строителей российскую часть первого автомобильного моста, построенного между Россией и Китаем через пограничную реку Амур возле городов Благовещенск и Хэйхэ.
"Отдельная благодарность строителям, которые в очень непростых условиях справились с поставленной задачей. В этом году мы провели конкурсный отбор инвестора, который будет застраивать предмостовую зону. Это группа компаний "Регион". Инвестиции в предмостовую зону составят 8,5 млрд рублей", - сказал после торжественной сдачи объекта губернатор Амурской области Василий Орлов.
Он отметил, что для сдачи моста в эксплуатацию и принятия его на баланс Амурской области необходимо еще оформить документы. Эту работу планируется завершить в апреле. Китайская часть моста была построена ранее.
Строительство моста через Амур, который должен связать российский Благовещенск с китайским Хэйхэ, началось в 2016 году. Общая стоимость перехода - около 18,8 млрд рублей. После завершения строительства он станет собственностью Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии госграницы.
После ввода моста в эксплуатацию по нему будут передвигаться грузовые и легковые автомобили. Ежегодный поток пассажиров составит около 3 млн человек, грузов - порядка 6 млн тонн (или почти 300 тыс. автомобилей). Длина самого моста - более километра, общая же протяженность мостового перехода - 20 км, в нее также входят 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через протоку Каникурганскую.
Российскую часть моста построили за 1070 дней. Иностранные на российской части моста только ванты, привезенные из Франции, остальные элементы - отечественного производства.
Комментарии