Информационно-развлекательный портал Borshec

03.11.2010 - Корабельный зенитно-ракетный комплекс С-300Ф "Форт"

Корабельный зенитно-ракетный комплекс С-300Ф "Форт"

Форт



Тактико-технические данные комплекса:
• Максимальная скорость полета ракеты, м/с: 2000
• Дальность действия, км: 90
• Высота поражения цели, км: 25
• Минимальная высота цели, м: 25
• Темп стрельбы, сек: 3
• Число сопровождаемых целей: до 12
• Число обстреливаемых целей: до 6
• Тип ЗУР: 48Н6
 

Зенитный комплекс С-300Ф предназначен для защиты ордена кораблей от атак современных и перспективных самолетов, крылатых ракет и других средств воздушного нападения, в том числе маневрирующих и летящих на предельно малых высотах над водной поверхностью. Головной разработчик системы - ВНИИ РЭ МСП (позднее НПО “Альтаир”), главный конструктор - В.А. Букатов.

Аванпроект комплекса С-300Ф был выполнен в 1966 году. Опытный образец комплекса С-300Ф с боезапасом 16 ракет в двух подпалубных барабанных пусковых установках в 1977 году был установлен на БПК пр.1134Б “Азов” и в конце 70-х годов прошел испытания на Черном море. Испытания комплекса завершились на атомном ракетном крейсере “Киров” в 1983 году на Северном флоте. После принятия в 1984 году на вооружение комплекс устанавливался на тяжелых атомных крейсерах класса “Киров” (пр.1144 и пр.1144.2, построено 4 единицы) и на ракетных крейсерах типа “Слава” (пр.1164, всего построено 3 единицы, на Черноморском флоте - РКР "Москва").

Основное целевое назначение комплекса - борьба с самолетами-носителями противокорабельных ракет и противокорабельными ракетами, летящими на малых высотах, самолетами-постановщиками помех, что позволило использовать унифицированную с комплексом С-300П ракету 5В55РМ (модификация ракеты 5В55, отличающаяся связанными с контейнером устройствами). В настоящее время ГРКР "Москва" переоснащен на более современные зенитные ракеты 48Н6, позволяющие расширить дальность действия комплекса до 90 километров.

Корабельный зенитный ракетный комплекс С-300Ф входит в систему вооружения корабля. Целеуказания ЗРК получает через устройство сопряжения, входящее в состав системы управления. Комплекс через устройство сопряжения связан также с корабельными датчиками углов килевой и бортовой качек, курса и скорости корабля.

В режиме автономного поиска комплекс производит обзор пространства и обнаружение целей в заданном секторе ответственности. Многофункциональный радиолокатор, входящий в систему управления (шифр “Форт”), обеспечивает высокую точность сопровождения 6 целей и наведение на них 12 ракет в условиях воздействия активных и пассивных помех. Фазированная антенная решетка установлена на поворотном посту, что позволяет производить обстрел целей практически в любом направлении. Жесткость конструкции антенного поста и электронная стабилизация луча антенны обеспечивают работу комплекса в условиях качки корабля без потери точности наведения ракеты.

Для пеленгации целей и наводимых на них ракет используется моноимпульсный метод с применением передающего устройства, формирующего как импульсно-пачечный, так и непрерывный сигнал, и корреляционно-фильтровое приемное устройство, обеспечивающее когерентное накопление импульсов внутри пачки, отраженных от цели сигналов.

В системе телеуправления принят комбинированный метод наведения ракет, заключающийся в том, что наведение ракет на начальном участке траектории осуществляется по командам, для выработки которых используется информация о целях и ракетах, получаемая от многофункционального радиолокатора, а на конечном участке - от полуактивного бортового радиопеленгатора ракеты.

В состав комплекса входит подпалубная пусковая установка (ПУ) барабанного типа. Старт ракеты - вертикальный из транспортно-пускового контейнера (ТПК) с запуском маршевого двигателя после выхода ракеты на высоте 20-25 метров, что обеспечивает пожаро-взрывобезопасность погреба. Старт производится с помощью катапультирующего устройства. Для работы катапультирующего устройства используется газогенератор, расположенный в ТПК. Направление и величина угла склонения ракеты после старта определяется программой, вводимой в нее при предстартовой подготовке. После схода ракеты ракеты барабан ПУ поворачивается, выводя на линию старта очередную ракету в ТПК.

Подпалубные пусковые установки разработаны в КБ завода “Большевик”. Перезарядка барабанных пусковых установок производится с помощью палубного зарядного устройства. На кораблях пр.1164 установлена подпалубная пусковая установка Б-204 с восемью барабанными устройствами на 8 ТПК.


Опубликовано на сайте: http://borshec.ru
Прямая ссылка: http://borshec.ru/index.php?name=pages&op=view&id=50