Новости
|
Судоподъемник Красноярской ГЭС
Судоподъёмник красноярского гидроузла на реке Енисей сооружён в 1976 году и запущен в эксплуатацию в 1982. Это единственный в России судоподъёмник. Он расположен в месте примыкания плотины Красноярской гидроэлектростанции (высота которой превышает 100 метров) к левому берегу реки Енисей.
Судоподъемник в действии — невероятное зрелище. Особенно, когда стоишь под эстакадой, и махина в восемь тысяч тонн величественно проплывает над твоей головой, поливая водичкой из Енисея.
Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году и длилось почти десять лет. Грандиозное сооружение получилось.
Строительство было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС.
Красноярская ГЭС — вторая по мощности в России. Ее гравитационная бетонная плотина впечатляет — длина 1065 метров и высота 124 метра.
Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, самого подъёмника и поворотного круга в верхнем бьефе. Внизу стоит баржа с первой партией тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, которая расположена выше по Енисею.
Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление.
Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги (850 тонн).
Перепад уровней между нижним и верхним бьефом — 104 метра (больше, чем 30-этажный дом).
Скорость движения подъемника — 20 метров в минуту или 1,2 км/ч. Для масштаба, внизу стоят рабочие, на которых медленно съезжает 4500 тонны — это вес камеры без воды.
Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды. Если вы захотите переправить свой кораблик через плотину Красноярской ГЭС, приготовьте 120 тысяч рублей.
Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот — 16 л.
Заполнение судовозной камеры водой. Судоподъемник транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 тонн, с габаритами 78х15 метров и осадкой в 1,9 метра.
Полная эксплуатационная длина с подводными участками — 1510 метров. Буксир заводит баржу с рабочими колесами гидротурбин в шлюз судовозной камеры.
Баржа заходит в камеру и поднимается вместе с водой, на плаву.
Баржа в камере. Все готово к подъему.
Такое ощущение, что токоприемники сняли с вагона электрички )
Вид на Красноярскую ГЭС. Мощность станции — 6000 МВт. Среднегодовая выработка электроэнергии — 20,4 млрд кВт·ч. В здании ГЭС установлено 12 радиально-осевых гидроагрегатов мощностью по 500 МВт, работающих при расчётном напоре 93 м. Про станцию будет отдельный репортаж.
Железнодорожный переезд. Снизу медленно ползет груженый подъемник. Я и Слава, задыхаясь и обливаясь потом, бегом-бегом меняем локации для съемки. Давно я так не бегал, да тем более, в горку.
Снова бегом вниз к эстакаде. Пошел дождь.
Я решил спрятаться от дождя под подъемником, но меня еще больше залило водой.
И опять пробежка обратно к переезду. Только там можно вплотную подойти к подъемнику и никто не будет ругаться.
Для масштаба приведем фотографию Славы и 8000 тонную конструкцию.
Погода менялась стремительно.
Эстакада.
И снова вверх к поворотному устройству, которое предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.
Длина поворотного устройства — 104,6 м. Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей — 20 метров в минуту.
Небольшое видео:
В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Общий вес груза — 537 тонн.
Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышел в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добрался до Енисея. В Красноярском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС. Что и было успешно осуществлено в день нашей съемки!
Смотрите также связанные новости
29.12.2011 - Куда могут зайти технологии | |
23.12.2011 - Институт ядерных исследований ИЯИ | |
08.12.2011 - Мертвая дорога Сталина | |
25.11.2011 - Плавучие роботы покоряют Тихий океан | |
17.11.2011 - Башня Дьявола | |
04.11.2011 - Институт ядерной физики | |
23.10.2011 - Путешествие на плоту по Ли Цзян | |
21.10.2011 - Фотограф Lennette Newel и его фотоработы | |
14.10.2011 - Израиль. Иерусалим. гора Сион | |
04.10.2011 - Проникновение на ТЭЦ-12 | |
02.10.2011 - Самая большая яхта для Абрамовича | |
15.09.2011 - Солнечная башня - пожиратель солнечных лучей | |
14.09.2011 - 80 сокровищ человечества | |
01.09.2011 - Нелегалы в зоне отчуждения | |
08.07.2011 - Земля, увиденная с неба |