Ник:
Пароль:

Новости



Новости > Военная техника и технологии

Российские БПЛА «в разы» хуже израильских

5
Разместил: Бармалей Дата: 10.03.2011 Прочитано: 2479
Военная техника и технологии

Заметка «Российские БПЛА в разы дешевле израильских, считают конструкторы» поражает вопиющей неграмотностью.

Сравнивать, скажем, автобус с малолитражкой, и делать глубокомысленный вывод о том, что автобус больше «в разы», может, разве что, юный журналист. Да и тот вряд ли спутает.

Понятна цель конструктора российского беспилотника – подбодрить свою машину, которая, судя по всему, никак не может полноценно родиться.

Итак – что с чем сравнивается?

Российские беспилотники типа Дозор-100 с израильским Bird Eye. Первые, цитирую, по ряду показателей — цене, продолжительности полета и качеству передачи изображения – лучше. Все три показателя просто умиляют. Особенно – последний.

 



Впрочем, чего там израильские – в WiKi Дозор-100 сравнивается с MQ-1 Predator, и оказывается – он не хуже этого знаменитого американского «хищника», а в чем-то даже лучше. Бедный «хищник» — его данные так исковеркали, что разработчики свой Predator в российской таблице просто бы не узнали. Не меньше бы удивились и разработчики Дозор, увидев в WiKi свой Дозор.

Практический вопрос — что же российская армия не использует Дозоры? Ведь сегодня применение беспилотных самолетов различной конструкции – от разведчика размером с муху до бомбардировщика – современная тактика ведения боевых действий.

Зачем же тогда министерство обороны России обратилось к Израилю?

Выскажу предположение — Дозоры не имеют самого главного для беспилотных самолетов – современной электронной начинки, и их — на практике, просто нет, возможно — пока.

И хотя сопоставлять эти два самолета (из которых – один уже давно воюет, а второго еще нет) не логично и не имеет смысла, все же приведем несравнимые характеристики – этого захотел российский конструктор.

Дозор-100 имеет взлетную массу – около 640 кг, а израильский Bird-Eye-400, именуемый также «птичий глаз», 5.6 кг.

Размах крыла Дозора – 12 м, длина – 7, высота – 2.5. А «птичий глаз» укладывается в 2 рюкзака и переносится к месту запуска двумя операторами.

Дозор совершает взлет-посадку аналогично самолету, израильский разведчик Bird-Eye 400 стартует с резиновой (пружинной) катапульты, а приземляется на парашюте.

Интересно, что немецкий эксперт по беспилотным самолетам в своих анализах и публикациях Дозоры даже не упоминает... Хоть стреляйся... А когда ему позвонили и передали содержание статьи, он был невероятно удивлен и постоянно повторял «Das ist unglaublich» (не может быть!).

Процитирую публикацию в РИА Новости и сделаю небольшие комментарии.

«Российские беспилотники (БПЛА) типа "Дозор-100" лучше израильских аналогов, которые планируется собирать в России».

Нет – и еще раз нет. Намного хуже, точнее – несопоставимо. Советую г-ну конструктору избавиться от злобы и посмотреть – что же Израиль продает России.

Замечу попутно – в Израиле есть очень много противников такой продажи, к тому же, Израиль продает России не самые последние достижения.

Конструктор: «Главное — это цена вопроса». Грубейшая ошибка, которую не допускают даже студенты. Главное – соотношение между ценой и набором параметров. В противном случае при выборе автомашины вы всегда будет покупать «Запорожец» — он «в разы» дешевле остальных.

«Из технических преимуществ российских БЛА он назвал, прежде всего, такой параметр, как продолжительность полета — наш Дозор-100 может летать 10 часов, израильский аналог типа Bird Eye или Searcher — до 6 часов».

Лжете, г-н конструктор, и, думаю, намеренно – продолжительность полета израильского БПЛА Searcher – 18 часов.

А вот теперь достаточно жестко: про все остальное – оптику и обработку данных, российскому конструктору лучше было бы ничего не говорить – те виды работ, которые выполняет израильская оптика и электроника беспилотников, думаю, в российском Дозоре просто-напросто отсутствуют.

Дозоры, по признанию самих россиян (русскоязычная WiKi), светятся на всех радарах. Хорош разведчик! Современные беспилотники уже лет 10 как невидимы. И вряд ли кто-либо приобретет Дозор...

Самый распространенный среди израильских беспилотников, «старичок», уже покидающий сцену, Hermes-450 – полностью изготовлен из композитных материалов, и потому невидим.

Автопилот Hermes-450 работает полностью автономно, используя приемник GPS. В случае отказа системы GPS или потери сигнала, он сохраняет синхронизацию передаваемых своих сигналов.

Hermes-450 имеет два навигационных компьютера, два комплекта связного оборудования и избыточность других систем. При работе не нуждается в операторе. Оснащен электрооптическими, инфракрасным и лазерными датчиками, а также системой обмена данными, которая способна передавать изображение в режиме реального времени на наземные пункты управления.

В настоящее время оснащается новым эффективным двигателем, разработанным израильской компанией Elbit Systems.

Но даже Hermes-450 – вчерашний день беспилотной авиации.

Сегодня находятся в эксплуатации разведывательные и ударные самолеты Heron TP израильской компании IAI, оборудованные уже турбовинтовыми двигателями.

Их авионика – уникальна, и содержит системы слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах. В процессе работы общается со спутниками-шпионами, получая от них нужные данные с той высоты, которая беспилотнику – пока – недоступна.

Heron TP – Эйтан оснащается средствами управления огнем и ударными комплексами.

Его габариты сопоставимы с авиалайнером Boeing 737.

Продолжительность полета — 36 часов. Имеет возможность, будучи невидимым, «висеть» в воздухе на высоте до 4.5 км над контролируемыми районами.

Имеет возможность дозаправки в воздухе, и потому – работать неделями.

Конструктор Дозора хвастается — «Наш беспилотник может два раза пролететь территорию Израиля и два раза вернуться обратно».

Откуда и куда вернуться? Если из России, то нет – даже не долетит до Израиля.

Не думаю, что у какой-либо страны хватит ресурсов два раза пролететь территорию России и два раза вернуться обратно – здесь Россия победитель.

Россия, но не Дозор – израильский Heron TP при крейсерской скорости 296 км/час и максимальной — 460 км/час может пролететь от западной до восточной границы России – 14.8 тысяч км.

Но главное – российская армия выбрала израильские беспилотники.

После этого... Какие могут быть разговоры – разве что с домохозяйками, которым, судя по всему, и предназначалась публикация.

Смотрите также связанные новости

15.12.2016 - В Греции обнаружен древний подземный город
24.10.2016 - В Якутии пройдет VI межрегиональная выставка "Информационные технологии"
19.10.2016 - Экспериментаторы
19.10.2016 - На смену нашумевшим "Калибрам"
14.10.2016 - Российские ученые создали уникальную пленку толщиной четыре атома
26.09.2016 - Вертолет от российского кулибина
26.09.2016 - В Китае начал работу крупнейший в мире радиотелескоп
25.09.2016 - F-16 превратился в пережиток прошлого
10.09.2016 - Ученя "Кавказ-2016"
22.08.2016 - Передовой опыт эксплуатации в сельском хозяйстве бронетанковой техники
17.08.2016 - Ту-160 выйдут в стратосферу
18.07.2016 - В Севастополь после учений вернулся новейший фрегат ЧФ "Адмирал Григорович"
13.07.2016 - В России разработали уникальный двигатель
03.04.2016 - Уран-9
19.02.2016 - США модернезируют противокорабельные ракеты
16.02.2016 - Физики нашли "металл", электроны в котором ведут себя как вода
16.02.2016 - Как в одиночку построить космический корабль
15.02.2016 - В России для работы в космосе создадут робота-аватара
07.02.2016 - Во Франции построят дорогу из солнечных панелей
15.01.2016 - Три великие фальшивки в истории


Гость (Гость)
Комментарий: 1
Гость (Гость)

"Заметка... поражает вопиющей безграмотностью"

Уже одного заявления, что габариты БПЛА Heron TP "сопоставимы с лайнером Boeing 737", достаточно для такого вывода. Автор либо считает термины "габариты" и "размах крыльев" синонимами, либо сознательно вводит читателей в заблуждение. Второе более вероятно, т.к. сославшись на "габариты", он забыл указать, что максимальный взлетный вес БПЛА (5 т) в 10 раз меньше самой простой модификации упомянутого лайнера (50 т).

Ну а уж довод "думаю" (знаменитое информационное агентство ОБС) при обсуждении наличия того или иного технического вопроса вообще низвидит приводящего его до уровнгя базарного болтуна.

В общем и целом, статья выглядит обычным чернушным заказом, призванным обосновать то, что "российская армия (а вернее, чиновники, отвечающие за закупку вооружений) выбрала израильские беспилотники", а не озаботилась хотя бы составлением технического задания на проектирование отечественной машины. Оно и понятно, ведь тогда придется работать, а это куда сложнее, чем прикупать очередную "игрушку" за соответствующее вознаграждение.

 

Ответить персонально Спуститься к концу Подняться к началу


Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.
Ваше имя:
Комментарий:
Секретный код:
Секретный код
Повторить:



Нет содержания для этого блока!