Новости
|
Русское деревянное зодчество
Ипатьевский монастырь (фрагмент ворот) Ипатьевский монастырь с момента возникновения как бы принимал на себя роль крепости, по преданию, уже в древности его окружали дубовые стены.
Церковь Собора Богоматери из села Холм, XVI в. Кострома. Согласно некоторым древним письменным источникам, была выстроена в 1552 году. Самый старый дошедший до наших дней памятник деревянного зодчества Костромской области. Церковь дошла до нас в перестроенном виде, изменения коснулись верхней, венчающей части здания, и частично его основания.
Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в. Тысячи людей спешат сюда, на остров Кижи, чтобы увидеть "восьмое чудо света", сотворенное простыми заонежскими крестьянами. Сейчас здесь музей-заповедник народного деревянного зодчества.
Церковь Спаса из села Фоминское (шатровый купол и колокольня), XVIII в. Кострома.
Церковь Спаса из села Фоминское (фрагмент), XVIII в. Кострома.
Музей деревянного зодчества. Кострома. Ни одной древней постройки из дерева в самой Костроме не сохранилось, но представить облик древних храмов города можно по памятникам деревянной архитектуры, сохранившимся на территории Костромской области. Лучште из этих памятников с 1958 года перевозятся в Кострому, в музей деревянного зодчества.
Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)
Церковь Иоанна Богослова на реке Ишни, 1687-1689 гг. Ростов, Ярославская область. Ни об одном памятнике на Ростовской земле не сложено столько легенд, сколько об этой небольшой рубленой церкви. Самая поэтичная из них говорит, что церковь не строили, она сама приплыла из озера по реке Ишни в готовом виде и встала, где стоит и сейчас.
Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества).
Церковь Собора Богоматери из села Холм (фрагмент), XVI в. Кострома. Существовало предание, что строители этого древнего здания были похоронены в алтаре построенного ими храма. Такого удостаивались немногие, ведь даже захоронение у стен церковного здания считалось большой почестью.
Церковь Спаса из села Фоминское, XVIII в. Кострома.
Спасо-Преображенская церковь (фрагмент), XVIII в. Суздаль (Музей деревянного зодчества) Начало музею положила Преображенская церковь 1756 г. из села Козлятьева Кольчугинского района. Строили церкви из сосны, не применяя железных гвоздей. Купола покрывали серебристым осиновым лемехом.
Наличники деревенского дома (фрагмент глухой резьбы). Кострома (Музей деревянного зодчества)
Мостики. Кострома (Музей деревянного зодчества)
Колодец с воротом. Деревня Боросвиль.
Фрагмент деревенского дома. Кострома (Музей деревянного зодчества)
Спасо-Преображенская церковь (фрагмент), XVIII в. Суздаль (Музей деревянного зодчества) Единственный инструмент, которым пользовались крестьяне, был топор. Им не только рубили деревья, но выполняли самую затейливую и мелкую резьбу. Не зря раньше говорили, что крестьянин топором может даже часы починить.
Деревенский дом. Глухая резьба. Суздаль (Музей деревянного зодчества)
Церковь Вознесения, 1776 г. Суздаль (Музей деревянного зодчества).
Церковь Покрова Божией матери, XVII в. Спасо-Кижский погост. Покровская церковь — один из лучших памяьников народного деревянного зодчества Русского Севера — прочно вошла в архитектурный ансамбль погоста.
Церковь Николы из села Глотово, 1776 г. Суздальский кремль Привезена в Суздаль в 1960 г. как первый экспонат будщего Музея деревянного зодчества. Является произведением народного плотницкого искусства; срублена топором с применением деревянных гвоздей. Венцы бревен соединены "в обло" (с остатком). Скромная "клетская" церковь обычно служила зимней (теплой) в паре с более обширным и нарядным холодным (летним) храмом.
Фрагмент глухой резьбы. Наличники деревенского дома.
Церковь Собора Богоматери из села Холм. XVI в. Кострома. При установке церкви села Холм на новом месте произведена реставрация этого уникального памятника. Реставраторы удалили позднюю тесовую обшивку здания, восстановили старые размеры окон, расширенных в XVIII-XIX веках, устроили, как в старину, вход в галерею с западной стороны.
Церковь Спаса из села Фоминское. (Фрагмент колокольни), XVIII в. Кострома.
Фасад деревенского дома. Суздаль.
Деревенский дом. Суздаль (Музей деревянного зодчества).
Церковь Преображения из села Спас-Вежи. Ипатьевский монастырь. Кострома. Спасская церковь стояла в низменной местности, которая во время разлива рек Костромы, Соти и Идоломши превращалась в озеро. Поэтому строители поставили здание церкви и колокольни на высоких дубовых сваях.
Ветряная мельница, XIX в. Кострома (Музей деревянного зодчества)
Ветряная мельница. Суздаль (Музей деревянного зодчества).
Наличники деревенского дома. (Фрагмент глухой резьбы). Суздаль.
Церковь Вознесения, 1776 г. Суздаль (Музей деревянного зодчества).
Деревянный мост. Кострома (Музей деревянного зодчества).
Архитектурный ансамбль. Суздаль (Музей деревянного зодчества).
Ветряная сельница. Кострома (Музей деревянного зодчества).
Церковь Спаса из села Фоминское, XVIII в. Кострома (Музей деревянного зодчества).
Ветряная мельница. Суздаль (Музей деревянного зодчества).
Церковь Преображения из села Спас-Вежи. Ипатьевский монастырь, Кострома. До XX века церковь имела в западной части высокую восьмигранную шатровую колокольню, соединявшуюся с основным массивом здания небольшой висячей галереей-переходом. Вход в храм был с южной стороны.
Ветряная мельница (фрагмент). Суздаль (Музей деревянного зодчества).
Наличники деревенского дома (фрагмент глухой резьбы). Суздаль.
Деревянная крыша (фрагмент), XVIII век.
Деревенский дом. Резные наличники.
Колодец с воротом. Суздаль (Музей деревянного зодчества).
|