Новости
|
Обновленный UAZ Patriot. Испытание Крымом
Тестируя обновленный «Патриот» 2015 года, мы побывали в разных уголках Крыма. На полуострове мы смогли проверить возможности отечественного внедорожника на бездорожье, крутых горных серпантинах и городских улицах.
Заприметив в очередной пробке аналогичный внедорожник, невольно вспоминаешь про слона, внезапно очутившегося в посудной лавке, — выглядит неуклюже и слегка нелепо. Помнится, в одной из серии «Разрушителей легенд» как раз подвергали сомнению старую поговорку, только в американской интерпретации: вместо слона в посудную лавку запустили быка. И кто бы мог подумать, но парнокопытное отнеслось крайне деликатно к выставленному фарфору. Даже когда количество бычков увеличили до четырех штук, и те начали лавировать между стеллажей – посуда уцелела!
Может, и УАЗ не так безнадежен в городе? Ведь там он действительно нечастый гость: ареал этого зверя обычно лежит далеко за пределами асфальтобетонных покрытий, на которые он выбирается лишь по необходимости, да и то чтобы переместиться из одного болота в другое. Не хочу кидаться камнями в огороды джиперов, но спрос на городские кроссоверы возник не на пустом месте: желающих лезть в непролазную грязь с каждым годом становится все меньше и меньше, а передвигаться по асфальту на «паркетнике» куда приятнее.
Желание построить бюджетный кроссовер, аналогичный «Дастеру», есть и у уазовцев. Но это пока в далекой перспективе — создание с нуля такого автомобиля требует немалых финансовых вложений. Реалии же сегодняшнего времени — UAZ Patriot, и без того пользующийся неплохим спросом. Сделать шаг навстречу новой потребительской аудитории должна череда последних модернизаций. За всю историю модели, которая выпускается с 2005 года, их накопилось немало. Последнее обновление примечательно тем, что впервые был серьезно пересмотрен облик «Патриота». По фотографиям новинки, все, собственно, понятно: новая облицовка передка и чуть измененные задние фонари. Но все же и здесь есть о чем поведать. Так, например, передний бампер с увеличенными противотуманками теперь крепится не к раме, а к кузову. Благодаря этому удалось избавиться от немаленьких щелей между деталями. Правда, с новым бампером поездки по лесам и болотам станут менее легкомысленными, да и не встанешь теперь на него — конструкция менее прочная, а обрезиненная подножка исчезла. Новые фары светят не хуже старых, а их замысловатая форма вкупе с ходовыми огнями смотрится весьма интересно, особенно ночью. Сзади опознать модернизированный УАЗ можно по хромированному шильдику и по новым фонарям с причудливым наплывом на крылья. Из других видимых отличий — появившиеся в боковых зеркалах поворотники и новые, более аккуратные подножки. Последние раньше были не столь эстетичны, зато позволяли крайне небрежно с собой обращаться, например, поднимать автомобиль «хай-джеком». Но есть и менее заметные новшества: все стекла, кроме дверных, теперь вклеиваются. Во-первых, так эстетичнее, а во-вторых, при таком типе фиксации должна увеличиться жесткость кузова.
Внутри изменений меньше: долгожданное обновление интерьера было проведено еще на предыдущей стадии модернизации, зато сейчас появилась современная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией, которая доступна только в комплектации Limited. Большинство других приятных мелочей, таких как регулировка водительского кресла по высоте, подогрев обоих рядов сидений, обогрев лобового стекла, кондиционер и дополнительный отопитель, доступны либо в максимальной, либо в средней комплектации. Также хотелось бы отметить, что если раньше «Патриот» имел автобусную пассажировместимость и условно считался 9-местным, то сейчас мест традиционно пять. Не отвечающие современным требованиям лавочки в багажнике были ликвидированы, что позволило отодвинуть назад второй ряд сидений на 8 см. Простора задним пассажирам хватало и без этого, зато теперь спинки передних кресел могут складываться вровень с задней подушкой, образуя более или менее ровные спальные места.
Организаторы тест-драйва явно постарались в проработке маршрута: около 600 километров дистанции пересекали почти всю территорию Крыма с его крайне разнообразным и живописным ландшафтом. Я и догадываться не мог, что в декабре здесь бывает настолько красиво: за один день можно оказаться и на теплом солнечном побережье, и в заснеженных горах. Но главное, новый «Патриот» удалось испытать как на бездорожье, так и на горных серпантинах и городских улицах.
Если сравнивать этот автомобиль с его первыми экземплярами, то разница, конечно, ощутимая: теперь салон производит куда более приятное впечатление. Передняя панель сделана из мягкого пластика, «сверчков» при езде не слышно, а органы управления стали гораздо удобнее. Посадка за рулем также оставляет хорошее впечатление, но тут смотря с чем сравнивать: если пересесть с «Хантера» или «буханки», то «патр» покажется эталоном эргономики! Если же соотносить УАЗ с иномарками, то к некоторым особенностям придется привыкать. Сиденья, к примеру, для меня чересчур безрельефные, для включения третьей передачи приходится тянуться вправо, а если втыкать пятую, то хочешь не хочешь, а наткнешься на колено пассажира или лучше — пассажирки. Тут сразу же возникает ностальгия по вазовской «девятке» с той же фишкой «для нечаянных знакомств». Есть замечания и по расположению рулевого колеса: не хватает продольной регулировки, а перемещение в вертикальной плоскости происходит слишком большими ступенями.
На ходу УАЗ все же больше радует, чем огорчает. От 128-сильного ЗМЗ ожидаешь гораздо меньшего, но тот позволяет весьма бодро для 2,2-тонного автомобиля двигаться в потоке. Хочешь побыстрее — переключайся чаще. Правда, лучше держаться в промежутке от 2 до 3 тыс. мин-1, ибо до тысячи тяга не ахти, а после трех мотор начинает назойливо голосить. Управляется «Патриот» вполне прогнозируемо для мостового внедорожника: крены, конечно, есть, но не критичны. К месту пришелся задний стабилизатор — устойчивость в поворотах и на неровностях явно возросла. Да и подвеска для меня в самый раз: на средних неровностях слегка потряхивает, мелкие не замечает вовсе, а пробить до отбойников и вовсе нереально. Гидроусилитель руля неплох, и в штатных режимах его производительность нареканий не вызывает. Но с ростом скорости (уже после 60 км/ч) динамический коридор начинает заметно расширяться — приходится постоянно подруливать. Тормоза также не идеальны, но приемлемы: новичку придется привыкать к тяжеловатой педали и ее большому свободному ходу.
Свернув наконец-то с дороги и направив УАЗ в сторону гор, мы словно вернули слона из зоопарка домой в Африку. Здесь о городских манерах можно без сожаления забыть — на бездорожье «Патриот» действительно хорош. Но в этих местах не было реализовано и половины возможностей внедорожника, хотя на средненьком кроссовере лезть туда я бы точно не рискнул. «Патриот» же просто ехал, причем недостатка крутящего момента бензинового мотора я вовсе не ощутил — на турбодизеле, думаю, было бы еще комфортнее. На прошлых версиях было много жалоб на неадекватную работу переключения трансмиссии — слишком долгим и мудреным было ее управление. Сейчас же нареканий не было: остановился, выжал сцепление, повернул шайбу управления, подождал пару секунд, и на панели приборов высвечивается иконка заблокированного межосевого дифференциала. Точно так же включается и понижайка. Смею заверить, что для большинства покупателей стандартных возможностей УАЗа хватит за глаза. Если же планируется ползать более-менее серьезно и глубоко, то покупатель сам все дооснастит.
Единственное, чего не хватает в базе — принудительной блокировки заднего моста. По словам главного конструктора УАЗа, Олега Куприна, ее начнут устанавливать не раньше 2016 года — пока что не нашли подходящего поставщика. Также в будущем намерены наконец-то решить вопрос с безопасностью, хоть и не кардинально: рама и кузов вряд ли изменятся, зато к 2016 году должны появиться минимум одна подушка безопасности и система стабилизации. Чего еще не хватает «Патриоту»? Классического «автомата» с гидротрансформатором и более эффективных моторов. И те и другие должны пойти в серию ближе к 2017 году, причем в качестве силового агрегата будет скорее всего турбированный ЗМЗ мощностью от 150 до 200 л. с. На счет абсолютно нового «Патриота» на заводе пока не загадывают, но вряд ли его стоит ждать раньше 2020 года — спрос и на нынешний падать не собирается.
ДЕТАЛЬНО
АККУРАТНО. Новые БОКОВЫЕ ПОДНОЖКИ стали компактнее, удобнее и симпатичнее.
УЛУЧШЕНО. Алгоритм управления ТРАНСМИССИЕЙ упростили — переключения раздатки стали быстрее.
Вождение | В отличие от езды по офф-роуду долгие городские поездки на УАЗе могут утомлять. 7 баллов |
Салон | Облагороженный интерьер стал современнее и почти избавился от «сверчков». 9 баллов |
Комфорт | Путешествовать одно удовольствие: салон один из самых просторных в классе. 8 баллов |
Безопасность | Не лучшая сторона УАЗа: конструкция кузова устарела, отсутствуют подушки и ESP. 5 баллов |
Цена | В этом ценовом сегменте у «Патриота» мало соперников. 8 баллов |
Плюсы
Отличная проходимость, удобное управление трансмиссией, энергоемкая подвеска, просторнейший салон, доступное ТО.
Минусы
Выросшая цена, посредственная эргономика, тусклый при ярком освещении дисплей навигации, посредственная безопасность.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4785х 2110х2005 мм |
База | 2760 мм |
Снаряженная масса | 2125 кг |
Полная масса | 2650 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 1150 л |
Объем топливного бака | 72 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 2693 см3, 128/4600 л.с./мин-1, 210/2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/70R16 |
Динамика | 150 км/ч |
Расход топлива | 11,5 л на 100 км в загородном цикле |
ВЕРДИКТ
После рестайлинга УАЗ посвежел, да и к пассажирам стал куда гуманнее. Но использовать этот внедорожник преимущественно в городе считаю кощунством: свой потенциал «Патриот» по-прежнему раскрывает за пределами асфальта. И чем местность пересеченнее, тем сложнее найти УАЗу альтернативу.