Новости
|
В Киеве наладили продажу ворованных автомобилей с юго-востока страны
Предприимчивые киевляне наладили канал поставки угнанных машин с юго-востока Украины. Сотни, если не тысячи автомобилей, многие из которых были брошены хозяевами в городах Донбасса, теперь массово продают в украинской столице, почти не скрывая их криминального происхождения. Автомобили все идут без документов, со сбитыми номерами. Элитные иномарки предлагаются по бросовым ценам.
Криминальные схемы из 90-х на Украине обретают второе рождение: на авторынках Киева — крупная партия угнанных автомобилей. Иномарки бизнес-класса по цене на треть ниже рыночной — это скидка за сомнительную историю.
«Я на себя не ставил на учет, потому что у нас есть техника грузовая. Ну, на родственников», — рассказывает один из продавцов автомобилей.
Роскошный седан по цене новой «Лады» — чаще всего предложение выглядит так. Угнанные во время смуты на юго-востоке, эти иномарки продаются по 10-12 тысяч долларов. Документы — в лучшем случае фальшивка, чаще — вообще без каких либо бумаг автомобиль. Впрочем, для покупателей это не препятствие. Предложение рождает спрос.
«Она в розыске. С нее делать „двойничка“ или не знаю как. Или просто ездить в городе у себя и на рубежи не выезжать. Вон — прокурор взял в Киеве себе без документов. „Ксива“ есть. Ему „по барабану“. Он же ее не за 70 взял, а за 25», — объясняет другой автопродавец.
В зоне риска — автомобили из 5 и 13 регионов, это Донецк и Луганск. От места последней стоянки до торговой площадки иномарки проделали путь как минимум в 700 километров, благополучно миновав не один пост милиции. Чиновникам от МВД теперь остается только констатировать преступный факт массовой кражи автомобилей.
«На территории Донецкой области было угнано где-то 1800 автомобилей, на территории Луганской области — около полутора тысяч автомобилей. Продают их в основном по доверенности», — говорит заместитель начальника департамента ГАИ МВД Украины Денис Денисюк.
Криминалисты отмечают: машины к продаже готовятся наспех. Уникальный идентификационный номер на автомобиле зачастую не совпадает с таковым в милицейской базе. Машина проездит до первой проверки.
«Можно узнать, снимался ли автомобиль с учета, ставился ли он на учет, какие были с ним операции. Происходили ли ДТП с ним? Если происходили, то какие были повреждения, какого числа и так далее. Если владелец автомобиля, у которого его угнали, подаст автомобиль в угон, то это моментально отобразится», — объясняет эксперт-криминалист Александр Золотарев.
История таких покупок обычно заканчивается на штрафстоянке отдела милиции. Автомобиль подлежит конфискации. В выгодном положении остаются лишь те, кто успел разобрать его по частям: спрос на детали — стабильно высокий.
Очень много автомобилей идет на разборку. Владельца дорогих иномарок охотно покупают впрок машины, которые потом будут использоваться в качестве донора для официально приобретенной машины. Тут вообще концов не найти.