Ник:
Пароль:

Опросы

Какие Вас интересуют новости

Новости мира искусства
Новинки Hi-Tech
Новинки фотоиндустрии
Политика и экономика
Религия
Автомир
Экология
Новости мира кино и музыки
Спорт
Прогресс и современные технологии
Мир непознанного
Животные


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 128
Комментарии: 2

Добавить проект

global ; echo (2); ?>

Новости



Новости > Фотография и видео > Обзоры фототехники

Sony R1 - Тест революционной фотокамеры

5
Разместил: Писатель Дата: 03.05.2010 Прочитано: 3118
Обзоры фототехники

 

10 Мп (10,3) матрица с абсолютным размером 21,5?14,4 мм типа КМОП позволяет считать Sony Cyber-shot R1 родоначальницей нового класса цифровых камер. Качество изображения, формируемого «большой» матрицей, и его «оптические» особенности (зависимость глубины резкости от диафрагмы) ставит ее в один ряд с цифровыми зеркалками. Камера дает очень хорошую картинку, которая по своему уровню может запросто конкурировать с зеркалками любительского сегмента. А концепция — «камера с несменной оптикой, псевдомеханическим приводом фокусировки (кольцо на объективе), электронным видоискателем и не очень большим буфером» — в ряд с такими аппаратами как: Sony Cybershot DSC-F828, Minolta DIMAGE A2 и A1 и другими им подобными.



И у зеркалок и у камер с несменной оптикой есть свои приверженцы. Сменная оптика нужна не всем. Но, отказываясь от нее, покупатель обычно теряет: широкий диапазон светочувствительности, как следствие — возможность снимать без штатива и на длинных выдержках при недостатке освещения, «прямой» механический контроль за настройкой фокуса, скорость и «длину» серии. Понятно, что все перечисленное не является непреодолимыми недостатками. Sony Cyber-shot R1 — тому свидетельство. «Теряет» теперь можно оставить в прошедшем времени. И пусть «R1» еще не во всем на высоте по меркам «зеркалки», но она важный этап на пути к «чистой» цифре. Ведь что бы ни говорили приверженцы оптических (зеркальных) видоискателей, даже производители современных цифровых зеркальных камер не считают необходимым делать их (видоискатели) столь же качественными (светлыми, удобными, сменными и т.?п.), как на пленочных камерах. И, пожалуй, скоро электронный видоискатель станет более эффективным инструментом кадрирования, чем зеркало и призма (или система зеркал).

Электронный видоискатель позволяет «видеть» фактически то, что будет запечатлено. В нем нечему сотрясать камеру, как зеркалу у зеркалки. «Съем» сигнала с матрицы для кадрирования немного увеличивает задержку съемки, но для студии, где быстрая реакция не так важна, использование этой технологии для визирования и ручной фокусировки обеспечивают больший комфорт, точность и надежность (уверенность в «границах кадра» и фокусе). А ведь можно использовать не только встроенный дисплей камеры, но и подключаемый (пока, к сожалению, только по видеоканалу) внешний. То, что достигается в редких зеркалках (визирование по матрице в Canon EOS 20Da и Fuji S3Pro) с таким большим трудом и так «неполноценно», на большой (APS размера) матрице Sony Cyber-shot R1 — штатный режим.

Сильные стороны Sony Cyber-shot R1: 10 Мп матрица, 5Х объектив CARL ZEISS T*, поворотный дисплей, диапазон ISO 160-3200, новые решения в управлении и обработке сигнала. Объектив CARL ZEISS T* 14,3-71,5 мм (экв. 24-120 мм), f/2,8-f/4,8 с резьбой под фильтр 67 мм состоит из 12 элементов в 10 группах (4 асферических элемента) и имеет «фирменное» покрытие просветления T*. Диапазон рабочих значений диафрагмы f/2,8 - f/4,8 - f/16. Производитель сообщает, что конструкция объектива оптимизирована под матрицу. Короткое (зеркала ведь нет) расстояние между задней линзой и матрицей — 2,1 мм способствует уменьшению хроматических аберраций. В камере установлен процессор Real Imaging. Отчасти благодаря ему удалось «добиться значительного уменьшения времени отклика и значительно снизить шумы изображения» (пресс-релиз). Сообщается, что время включения 0,68 с, задержка срабатывания затвора 0,29 с, задержка спуска затвора 0,0075 с. Камера может сохранять снимки в JPEG и RAW. При сохранении в JPEG можно настраивать: резкость, контраст, насыщенность и выбирать одно их трех цветовых пространств (sRGB Яркое / sRGB Стандартное / Adobe RGB).

Как у многих современных цифровых камер у R1 есть встроенный «оптимизатор» изображения — система A.G.C.S (Advanced Gradation Control System — система контроля градации). «Система оценивает распределение яркости на экране и применяет соответствующую кривую гамма-распределения (распределения освещенности), что позволяет увеличить четкость изображения. Фотосъемка в сложных условиях, например, съемка слабо освещенного объекта на ярко освещенном фоне, не является проблемой для камеры Cyber-shot R1 — благодаря функции A.G.C.S достигается баланс яркости и, как результат, — равномерно освещенный снимок» (пресс-релиз). Камера (по сравнению со своими предшественниками) стала более «профессиональной» и, к сожалению, «потеряла» такие функции, как съемка видео, голографическая подсветка и съемка без ИК фильтра (режимов ночной съемки и ночного кадрирования нет).

У Sony Cyber-shot R1 электронный видоискатель и поворотный дисплей. Электронный видоискатель заметно инерционен. Во многих случаях удобнее пользоваться поворотным дисплеем. Он расположен сверху и благодаря своим поворотам позволяет вести съемку, наблюдая сцену из любой точки верхней полусферы. Для съемки «над головой» нужно перевернуть саму камеру. Чтобы снимать было удобно, система «дисплей — видоискатель» наделена двумя полезными функциями: автоматическое переключение дисплей-видоискатель при приближении лица фотографа к камере и режимы отображения сигнала «Preview» и «Framing». В режиме «Preview» изображение выводится с учетом настроек диафрагмы и экспозиции вообще, что позволяет визуально контролировать глубину резкости и распределение яркостей. Режим «Framing» с усилением сигнала удобен для съемке при слабом освещении, это привычный режим большинства цифровых камер с несменной оптикой. На дисплей и в видоискатель выводятся основные настройки камеры, есть режимы отображения гистограммы и «сетки».

 

Изменение фокусного расстояния и ручная фокусировка производятся с помощью колец на объективе. В маленьком кольцевом переключателе режимов фокусировки — кнопка «Push-Auto», с ее помощью можно оперативно включить автофокус в режиме ручной фокусировки. Интерфейсные разъемы: универсальный для аксессуаров, USB, видеовыход, гнездо питания.

В камере могут быть установлены две карты памяти CF и MS, переключение производится с помощью селектора на задней панели фотокамеры. Очень удобная опция, которая Вам позволяет оперативно без отключения питания на фотокамере производить переключение между картами памяти. Учитывая большой размер файлов на камере - эта опция будет весьма востребована.

 

Для оперативного изменения чувствительности кнопка ISO расположена рядом с кнопкой спуска затвора.

Большая площадка штативного гнезда и выступ на корпусе за объективом позволяют снимать на длинных выдержках без штатива — камера устойчиво и ровно стоит на любой горизонтальной поверхности.

 

Технические характеристики:

Матрица
КМОП 21,5?14,4 мм , 10,3 Мп
Форматы
RAW, JPEG, от 3888?2592
Оптика
Carl Zeiss Vario-Sonnar T*, 14,3-71,5 мм (экв. 24-120 мм), f/2,8-f/4,8, фильтр 67 мм
Чувствительность, экв. ISO
160-3200
Экспозамер
мультизонный, точечный, центрально-взвешенный
Экспорежимы
M, A, S, P, авто, экспокомпенсация, автоматическая вилка
Сюжетные режимы
портрет, ночной портрет, пейзаж, ночной пейзаж
Экспозиция
1/2000 — 30 с, «В»
Фокусировка
TTL, подсветка, по полю кадра автоматическая / произвольная, ручная
Диапазон фокусировки (W/T), м
0,35/0,4 — бесконечность
Режимы «протяжки»
однокадровая, серийная 3 к/с
Баланс белого
авто, дневной свет, облачно, флуоресцентный, лампы накаливания, вспышка, по мишени
Вспышка (W/T), м
0,5 — 8,5/ 0,4 — 5,0 (ISO авто)
Режимы вспышки
авто, вкл./выкл., снижение эффекта, красных глаз, медленная синхронизация, синхронизация по окончанию экспонирования, коррекция
Дисплей
2,0? TFT, 134000
Видоискатель
электронный 235000
Обработка
контраст, резкость, насыщенность, ч-б, сепия, Adobe RGB, яркий, стандартный
Видео
нет
Сменная память
MS/CF
Питание
infoLITHIUMNP-FM50, 7,2 В, 8,5 Вт
Интерфейсы
USB 2.0 / Видео, АСС
Размер/вес (мм/г)
139,4?97,7?156 / 929

Заключение

Sony Cyber-shot R1 во многом революционная камера. Ее появление по важности можно сравнить с появлением первой недорогой цифровой зеркальной камеры. Не высокая цена возродила массовый интерес к зеркальным цифровым камерам, заставив многих поверить в серьезность и одновременно доступность цифры. Но серьезная цифровая камера вовсе не должна быть зеркальной и в то же время она может быть не столь дорогой, как студийный задник. При этом «цифровая конструкция» с прямым визированием по матрице для многих задач более верное и удобное решение, чем зеркальная система. Качество изображения, обеспечиваемое сравнительно большой матрицей Sony Cyber-shot R1, вполне на высоте современных зеркальных камер. Дополнительным плюсом к камере Sony R1 можно назвать несменный высококачественный объектив. Именно несменность объектива позволяет избежать серьезной проблемы с попаданием пыли на матрицу, которой грешат все зеркальные фотокамеры. Очень большая вероятность наглотаться пыли при смене объективов в полевых условиях, особенно если есть ветер, вы находитесь возле моря или водопада и присутствуют брызги. Чтобы совершить революцию ей не хватает возможностей смены оптики (как писали выше в этом есть и свои положительные моменты), большого буфера и чуть более качественного видоискателя. Наверное, это только вопрос цены и связанного с более высокой ценой риска, на который может себе позволить пойти компания. Остается надеяться на эволюцию системы.

Ну и конечно же мы отмечаем то, что камера дает отличные насыщенные цвета и позволяет делать отличные фотоснимки.

Камера идеально подходит для фотосъемки портретов и пейзажей. Фотоаппарат Sony R-1 подойдет тем фотографам, которые любят неспешную вдумчивую работу.

Смотрите также связанные новости

10.05.2019 - Использование света в предметной фотографии
05.05.2019 - Обзор Sony a6400
03.05.2019 - Обзор CANON 6D MK II
01.05.2019 - Обзор стабилизатора SNOPPA ATOM 2019
01.05.2019 - Обзор RICOH GR III
30.04.2019 - Сравнение видеовозможностей Sony A7III vs Nikon Z6
17.04.2019 - Samsung освоила производство 5 нм процессоров раньше Intel и AMD
14.04.2019 - РАБОТА ПИЛОТОМ ДРОНА. Аэровидеосъемка
06.04.2019 - Представлена камера Panasonic Lumix DC-G95
05.04.2019 - Обновили Panasonic Lumix G 14-140mm F3.5-5.6
02.04.2019 - AMD представит процессоры Ryzen III поколения и GPU Radeon «Navi» одновременно
27.03.2019 - Краткий обзор Huawei P30 и P30 Pro
24.03.2019 - Archos представила 22-дюймовый Android-планшет для настольных игр
24.03.2019 - 5G-версия смартфона OPPO Reno получила европейский сертификат 5G CE
20.03.2019 - Обзор Canon EOS RP
05.03.2019 - Как защитить телефон от прослушки
05.03.2019 - Новый стандарт USB удвоит скорость передачи данных
05.03.2019 - Зачем столько мегапикселей в фотокамерах?
24.02.2019 - 5G-смартфон Xiaomi Mi Mix 3
18.02.2019 - Экран смартфона Xiaomi Mi 9 займёт более 90 % площади лицевой поверхности


Гость (Гость)
Комментарий: 5
Гость (Гость)

в камере отличнейший цейсовский объектив. Жаль только то, что он с переменной светосилой. Могли бы и на 2,8 его сделать )))))))))))

Спуститься к концу Подняться к началу
Гость (Гость)
Комментарий: 4
Гость (Гость)

прикольно у нее пыха с боку крепится.

Спуститься к концу Подняться к началу
Гость (Гость)
Комментарий: 3
Гость (Гость)

К сожалению камера для репортажа неподходит. Серийная съемка у нее медленная. а так фотик классный. Цвета просто восхитительные у нее.

Спуститься к концу Подняться к началу
Гость (Гость)
Комментарий: 2
Гость (Гость)

Я на такую фотокамеру тоже когда-то фотографировал.

Вот с нее примеры

 

Спуститься к концу Подняться к началу
Гость (Гость)
Комментарий: 1
Гость (Гость)

У меня была когда-то такая камера. Отличный аппарат с качественным объективом. Продал когда перешел на зеркалку, а потом сильно жалел. Надо было все же ее оставить в качестве второй запасной камеры.

Спуститься к концу Подняться к началу


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Нет содержания для этого блока!