Новости
|
Женщины склонны выбирать откровенные аватарки
Канадские ученые пришли к выводу, что женщины склонны устанавливать себе более откровенные аватарки, притом вне зависимости от пропорций тела выбираемого персонажа на картинке.
Это связано с тем, что женщины заранее предвидят повышенный интерес к своей персоне, если их сообщение в виртуальной среде сопровождается откровенной картинкой. И, надо сказать, такое предвидение зачастую их не подводит, ведь мужская восприимчивость, прежде всего, исходит от визуальных образов.
Но канадские специалисты связывают это также и с другим явлением. Дело в том, что из-за климатических, физических и, конечно же, культурных ограничений люди стремятся в той или иной степени скрыть от посторонних глаз свое тело. Чтобы снять некоторые из этих ограничений, а также выяснить у женщин и мужчин склонность к разоблачению, ученые решили подвергнуть анализу их выбор собственного виртуального олицетворения.
В эксперименте приняло участие порядка четырехсот человек. Каждому было предложено выбрать себе пол, внешность и одежду для своих виртуальных персонажей. Все добровольцы могли свободно комбинировать несколько различных предметов одежды, составляя собственный стиль, в этом авторы исследования не стали их ограничивать.
По итогам эксперимента оказалось, что свыше семидесяти процентов мужчин закрыли 75-100% тела своего виртуального прообраза, в то время как данный показатель среди женщин едва ли переваливал за 5%. При этом около половины женщин, участвовавших в эксперименте, прикрыли лишь 25-50% своего виртуального тела. Что характерно, количество одежды не зависело от традиционных представлений о привлекательности, включая размер груди или бедер у выбираемого персонажа.
Авторы исследования подчеркнули, что виртуальные возможности дали им уникальные инструменты, позволившие им изучить человеческое поведение, которое не было стеснено экологическими или физическими ограничениями. Именно это и позволило обнаружить существенные гендерные различия в стремлении показать свое тело открытым.