«Машина не моя – не жалко», - именно такого принципа придерживается большинство российских автомобильных журналистов. Регулярно служители пера подвергают тестируемые модели безумным испытаниям, которые не поддаются здравому смыслу. Самое безобидное – езда по всему маршруту на максимально возможной скорости по любым, даже самым ужасным дорогам, где и 50 км/ч ехать опасно для жизни.
Такое поведение за рулем пресс-паркового автомобиля, как правило, остается для журналиста безнаказанным, так как машины застрахованы, а если возник нестраховой случай редакция всегда может договориться с производителем. Работа по тестированию модели часто превращается в развлечение – развлечение с последствиями. Тому есть свежий пример.
Компания UAZ-Sollers повезла группу журналистов в Самарскую область на тест-драйв автомобилей UAZ Patriot. Целью пресс-тура было показать, что в машинах появился современный интерьер: полностью переработанная передняя панель, которая теперь соответствует европейским требованиям по безопасности, новый руль, климатическая установка, обивка дверей и кресел.
Для сравнения приводим фото того что было и того что стало.
Но какой интерес представляет интерьер, когда впереди, на пляже, появляется большой мототрамплин из песка. «А давайте прыгнем!», - предлагает коллега. Быстро убеждаю его в нецелесообразности этого действия, и двигаемся дальше к фототочке. К сожалению, так сделали не все…
На обратном пути встречаем отставших коллег, которые крутятся с фотоаппаратами возле «Патриотов». Вдруг обращаю внимание, что у одного из автомобилей отсутствует передний номер. Навожу резкость – «передок» у УАЗа разбит. Все ясно – прыгнули.
Сначала журналисты крутились возле этого трамплина и делали пробные кадры с небольшим отрывом передних колес от песка.
Видимо этого показалось мало, и, взяв хороший разгон, на скорости около 60 км/ч UAZ Patriot, отбрасывая в разные стороны кучи песка, высоко взлетел над пляжем. Проведя в воздухе несколько незабываемых мгновений, большой автомобиль всей своей массой воткнулся в грунт передним бампером.
На последней фотографии хорошо видно, как ремень безопасности спасает пилота от удара головой о штурвал. Хотя, с другой стороны, получился бы хороший тест нового трубчатого руля, который, по словам представителей UAZ, стал безопаснее. Да, и еще повезло, что подушку безопасности водителя будут ставить через 2 года, иначе тест-драйвер получил бы нокаутирующий удар в лицо.
Разглядывая фотографии последствий прыжка, удивляюсь – нанесенный автомобилю ущерб не такой уж и большой: слегка погнут капот (именно в том месте, где он должен сгибаться), незначительно поврежден передний бампер и деформировано крепление капота. Позднее техники подтвердили, что других потерь внедорожник не понес. Вот вам и УАЗ. Достойно неподгтовленная машинка перенесла испытание прыжком. А если бы машина была не рамная, а с несущем кузовом и с «подушками»? Под списание? А наш раненый «Патриот» отъездил все 2 дня тест-драйва как ни в чем не бывало.
От поездки на УАЗ остались положительные эмоции. Машинка очень понравилась.