20.02.2011 - Гараж Особого Назначения ФСО России
19 февраля на полигоне ФСО прошел традиционный день открытых дверей Гаража Особого Назначения (ГОН) Федеральной Службы Охраны России.
О мастерстве кремлевских шоферов ходят легенды. Так же, как и о машинах, которыми они управляют. Но убедиться, что водители первых лиц — почти волшебники на дороге, мало кто может. Равно как и увидеть, что авто у них не хуже, чем у Джеймса Бонда. В субботу сотрудники Федеральной службы охраны показали обывателям, на что они способны.
Сорганизаторами праздничного мероприятия выступил Автомобильно-Мотоциклетный Клуб Федеральной Службы Охраны России . В морозный и солнечный день в присутствии многочисленных зрителей в Подмосковье прошли финальные соревнования оперативных водителелй ГОН, показательные выступления в составе правительственного кортежа, соревнования женщин-водителей, детские мероприятия.
Особым интересом гостей пользовались оперативные автомобили ГОН, которые можно было осмотреть воочию, сфотографироваться и сравнить со знаменитым "первопроходцем" в этой области — знаменитым спецавтомобилем "Скорпион" , который появился в ГОН 9 Управления КГБ СССР в 1996 году.
Соревнования проходили в Ногинском районе Подмосковья на автодроме ФСО, аналогов которому в России на сегодняшний день нет. Еще перед началом выступлений здесь развернулась выставка машин Гаража особого назначения. Каждый желающий мог хоть на пару минут почувствовать себя важной персоной — посидеть в салоне роскошного авто с мигалкой, на котором перевозят первых лиц государства.
Больше всего внимания привлекли два представительских “ЗИЛа”. Кстати, машин такого класса этой марки в Гараже особого назначения осталось меньше десятка. Цех №6 на зиловском заводе, где собирали этот легендарный автомобиль, практически прекратил свою работу.
Сейчас там только производят отдельные детали. И вряд ли кто-то будет возрождать производство представительских “ЗИЛов”: они хоть и не имеют конкурентов в своем классе, стоят в три раза дороже, чем, скажем, бронированные “Мерседесы” улучшенной комплектации.
За рулем своих машин ребята из ФСО кажутся чуть ли не всемогущими. Но стоит им выйти, как видишь, что все они — самые обычные парни, а не боевики, как некоторые считают.
— На самом деле водители, которые возят первых лиц, обладают целым набором исключительных качеств , — говорит бывший начальник ГОНа Юрий Ланин.
Каждый шофер должен быть обязательно интеллектуальным, волевым и предельно собранным. Какого-нибудь размазню, который в непредвиденной ситуации растеряется, нельзя сажать за руль.
Водителю ГОНа любую нестандартную ситуацию на дороге нужно уметь решить как дважды два. Плюс к этому он должен быть тактичным, немногословным, спокойным и уравновешенным. Кстати, все водители ГОНа в годы моей службы имели воинское звание не ниже майора. Непосредственно первых лиц возили обычно те, кто в чине полковника.
Чаще всего водителей отправляют на пенсию уже в 50—55 лет. Но если человек нравится первому лицу, то он может еще послужить. За серьезную ошибку шоферов могут уволить. Но у нас нет таких специалистов, которые хотя бы потенциально могли бы подвести в критической ситуации.
— Это все благодаря особой подготовке, — поясняет гендиректор автомотоклуба ФСО Павел Медведков. — Мы сегодня создали ряд секций для детей, в том числе мотоциклетные и по картингу.
Учим ребятишек самого разного возраста тонкостям вождения. Я сам за руль сел в 6 лет и считаю, что настоящего водителя нужно готовить с раннего детства. Все ребята, которые занимаются в клубе, — потенциальные сотрудники ГОНа. Можете представить, какого уровня это будут водители. Мы растим, по сути, новую когорту суперпрофессионалов, у которых уже к 20 годам будет колоссальный опыт вождения в экстремальных условиях.
А вообще сегодня некоторые сотрудники ФСО участвуют в соревнованиях самого различного уровня и занимают достойные места. Любого водителя ГОНа можно смело послать на “Формулу-1”, и он там не просто не опозорится (об этом не может быть и речи), но займет по крайней мере призовое место. А вот если гонщика “Формулы” посадить за руль машины ГОНа, он вряд ли справится. Он ведь не имеет опыта экстремального вождения в условиях интенсивного дорожного движения. Плюс он не знает тактику охраны первых лиц.
По словам организаторов, водители Медведева и Путина в соревнованиях не участвовали. Им доказывать свое мастерство нет смысла, да и показывать этих людей публике нельзя. Впрочем, можно представить уровень их профессионализма, глядя на выступления их младших коллег по цеху.
Второе и третье места в соревнованиях заняли водители управления специального назначения Юрий и Александр. А победителем стал шофер одного из госкомплексов Сергей (фамилии действующих сотрудников ФСО держат в секрете).
Еще несколько фото.
Опубликовано на сайте: http://borshec.ru
Прямая ссылка: http://borshec.ru/index.php?name=news&op=view&id=613
|