Информационно-развлекательный портал Borshec

16.02.2011 - Подводная лодка в степях Колумбийщины...

Вооруженные силы Колумбии задержали подводную лодку, предназначенную, по всей вероятности, для транспортировки наркотиков. Об этом 15 февраля сообщает BBC News.



По словам специалистов, эта подлодка является самой технически совершенной из всех, ранее изъятых у наркоторговцев. Ее длина составляет 31 метр, и она может погружаться на глубину до 9 метров. На борту субмарины могут находиться четыре человека. Помимо этого, подлодка вмещает восемь тонн груза.

Также судно является одной из самых больших подводных лодок кустарного производства. При этом на ней была установлена достаточно мощная навигационная система, которая позволяла доплыть из Колумбии до Мексики. Стоимость лодки оценивают в два миллиона долларов.

Кому именно принадлежала подлодка, не уточняется. Ее нашли спрятанной в джунглях в департаменте Каука. Субмарина была готова к отплытию.

Ранее подводные лодки, предназначенные для транспортировки наркотиков, были обнаружены в Эквадоре и Гватемале. Наркокартели используют субмарины для перевозки кокаина из Южной Америки в Мексику.

Потребление кокаина в развивающихся странах растет, подавляющая доля производимой продукции предназначается для двух основных зарубежных рынков – Северной Америки (6,2 млн. потребителей в 2008 году) и Европы (4–5 млн. потребителей, 4,1 млн. из которых являются жителями стран ЕС и ЕАСТ). Крупнейшим формирующимся рынком в развивающихся странах является регион Южной Америки, Центральной Америки и Карибского бассейна, где численность потребителей составляет около 2,7 млн. человек. Согласно текущим оценкам, в 2008 году для потребления было доступно около 500 т кокаина, и примерно 480 т из них были реально потреблены. Остальное либо находится на хранении, либо было утрачено при перевозке. Более 320 т или примерно две трети потребляются на уже сложившихся рынках кокаина в Северной Америке (41%) и Западной Европе (26%). Вследствие гораздо более высоких розничных цен, взвешенных по степени чистоты, оценочный оборот европейского рынка (34 млрд. долл. США) почти равен соответствующему показателю для Северной Америки (38 млрд. долл. США). Вызывает удивление тот факт, что третий по экономическим показателям рынок кокаина – это Тихоокеанский регион, где из-за очень высоких розничных цен оборот рынка оценивается в 6 млрд. долл. США.

Африканский хаб

Широкомасштабное использование Западной Африки как транзитного пути в Европу – довольно новое явление, возникшее в результате перевода потоков контрабанды из затухающего североамериканского рынка на растущий европейский рынок.

Судя по изымаемым в портах и аэропортах партиям, можно предположить существование по крайней мере двух узловых пунктов для контрабанды кокаина в Западной Африке. Через южный узел проходит кокаин, контрабандно ввозимый в залив Бенин, а затем отправляемый в Того, Бенин и Нигерию.

Пунктами ввоза на северном узле являются обе Гвинеи – Биссау и Конакри, а также, возможно, в него входят Сьерра-Леоне и Мавритания как пункты назначения воздушных перевозок. Поступающие туда наркотики могут быть отправлены в Сенегал, Мали и Гамбию для доставки по воздуху. В момент, когда контрабанда достигла пика, Бамако был ключевым узлом для доставки по воздуху несмотря на то, что этот город находится на расстоянии 1000 километров от прибрежных стран, в которые доставлялся кокаин. Причина подобного маршрута по внутренней территории могла носить коммерческий характер: в течение долгого времени конопля импортировалась из Мали, и покупавшие ее дельцы получали, наверное, хороший «обменный курс», расплачиваясь кокаином.

Сегодня основной объем перевозок контролируется латиноамериканскими контрабандистами. В Колумбии производится более половины кокаина в мире, и колумбийские контрабандисты в течение долгого времени были основными игроками на мировом рынке наркотиков. В 2007 году 40% иностранных контрабандистов кокаина, задержанных в Испании – эта страна является основным пунктом ввоза на европейский рынок – были колумбийцами.

Но западноафриканские контрабандисты явно играют важную роль в доставке наркотиков из региона в Европу и их распределении. Возможно, услуги местных контрабандистов, помогающих доставлять грузы по морю, оплачиваются натурой, а не наличными. Возможно, они доставляют наркотики в Европу способом, который западноафриканские преступники довели до совершенства во всем мире: доставку осуществляют курьеры на коммерческих авиарейсах.

Из числа 1400 курьеров, перевозивших кокаин и вылетавших рейсами из Западной Африки в Европу, которые были выявлены с 2004 года, большинство были западноафриканцами. После того, как эти наркотики попадают в Европу, часто их распространяют выходцы из Западной Африки, проживающие в Европе, особенно нигерийцы. За исключением Швейцарии и Польши, в которых действуют уроженцы более широкого числа стран Западной Африки, от 10% до 31% иностранных контрабандистов кокаина, арестованных в последние годы на рынках назначения в Европе, были нигерийцами.

Сложилось такое впечатление, что с 2008 года этот поток сужался, что приписывалось по крайней мере усилению международного внимания к региону. В 2007 году в Западной Африке или у ее берегов было конфисковано как минимум 11 очень крупных партий кокаина, однако в 2008 году – только четыре, а в 2009-м – пока ни одной. Несмотря на прогресс, считается, что через регион по-прежнему провозится контрабандой кокаин на сумму не менее одного миллиарда долларов, а западноафриканская распределительная сеть в Европе исправно функционирует.

Доставка

Самое интересное во всех этих историях – это сама доставка.

Примерно 70% кокаина вывозится из Колумбии по Тихому океану, 20% – по Атлантическому океану, а 10% – через Боливарианскую Республику Венесуэлу и страны Карибского бассейна.

Доставка в Африку идет по воздуху и морем. Первый перехваченный трансатлантический рейс датируется 1-м мая 2007 года. Самолет с 630 кг кокаина летел из Венесуэлы в Мавританию. В июне того же года перехватывают самолет, следующий из Венесуэлы в Сьерра-Леоне. В августе 2007 года береговые батареи ПВО Гвинеи-Биссау были вынуждены открывать огонь по многочисленным неопознанным самолетам, которые входили в воздушное пространство страны и приземлялись в неизвестных районах. Небольшие самолеты на низкой высоте идут ниже радара и наркоперевозчики этим активно пользуются.

Кстати, напомню, что суд в США по делу ростовчанина Константина Ярошенко – летчика, задержанного американскими спецслужбами в Либерии по подозрению в перевозке кокаина из Южной Америки в Африку — назначен на 28 февраля 2011 года.

Кокаин идёт и морем. Как в тайниках или на днище кораблей, так и на частных яхтах. По оценкам международных экспертов, из морских перевозок под парусом везут до 40% кокаина. Причём разгрузка-погрузка происходит в море, вне берегов, после чего с «материнского корабля» кокаин уходит в нужные пункты на скоростных лодках или рыбацких шхунах.

Но и это не всё. Партии кокаина, направляемые из Колумбии, перевозятся самыми разными морскими судами, в их число в последнее время вошли самоходные подводные лодки, на которых нередко перевозится по нескольку тонн кокаина (обычно от 2 до 9 т). Несколько подводных лодок в 2008 году были обнаружены в Атлантическом океане.

Правительство Колумбии сообщило об изъятии на море в 2008 году 198 т кокаина – 58% в акватории Тихого и 31% – в акватории Атлантического океана.

Такие вот трансатлантические логисты-отморозки: нарко-пилоты, нарко-подводники и нарко-моряки. Чем только люди в мире не занимаются.


Опубликовано на сайте: http://borshec.ru
Прямая ссылка: http://borshec.ru/index.php?name=news&op=view&id=585