17.09.2014 - Учимся фотографировать цветы
В нашем обзоре мы постараемся Вас познакомить с соновными принципами фотографии цветов. Дадим советы по съемке. А разобраться с тонкостями поможет фотограф Клайв Николс, который занимается фотографией цветов для стоков.
Хотим сразу предупредить наших читателей, что в обзоре мы даем общие принципы и методики. Они позволят Вам сделать первый шаг при съемке, позволят обратить внимание на основополагающие моменты. Но мы при этом не ставим перед собой задачи дать Вам готовый рецепт на каждый день.
Каждый сам готовит фотографию по своему собственному рецепту, как хороший шеф-повар, колдующий на кухне, создавая свое эксклюзивное блюдо.
Начнем наш рассказ с технических моментов.
Для съемки цветов нам понадобится зеркальный фотоаппарат с объективом, который позволяет использовать фокусные расстояния в диапазоне от 35 до 135 мм для полного кадра.
Полный кадр - фотографы так называют фотоаппараты в которых установлена матрица физические размеры которой сопоставимы с пленочным кадром (35х24 мм).
Вы можете использовать любые объективы в данном диапазоне. Наибольшее качество снимков будет достигаться при использовании светосильных фиксов. Для съемки общих планов я предпочитаю использовать объектив с фокусным расстоянием 35 мм, а дря крупных планов я использую объектив с фокусным расстоянием в 135 мм. Оба мои объектива являются светосильными. Для 35 мм светосила составляет 1.4, а для 135 мм 1.8.
Что такое светосила? Это максимальное значение диафрагмы, которое мыжно задать на объективе.
На фотоаппарате я предпочитаю использовать режим приоритета диафрагм (режим А). В этом режиме в зависимости от художественной задумки я выставляю значение диафрагмы, а камера мне предлагает автоматически значение выдержки. В основном я использую диафрагмы в диапазоне от 2,8 до 8. Чувствительность на камере выставляю на уровне ISO 100. Это обеспечивает минимальное значение шумов.
Еще один важный параметр на который нам необходимо обратить свое внимание - это баланс белого. Если Вы выставите неправильное его значение, то камера начнет перевирать цвета. Если Вы не знаете как задать этот параметр, то почитайте мануал к камере.
Фотографировать я предпочитаю в режиме, когда на камере создается 2 файла: один в формате JPG, а второй RAW. Именно использование RAW-формата позволяет "выжать" максимальное качество из снимка, особенно если при съемке были сложные условия или Вы допустили какие-то неточности.
Прежде чем начать фотографировать Вы должны проверить настройки свой камеры или их подправить. После этого я Вам настоятельно советую осмотреться и выбрать предмет съемки. Я убедился на своей практике, что цветы, которые издалека кажутся прекрасными, при более доскональном рассмотрении очень часто бывают не так уж хороши собой. Не стоит забывать и о фоне, он должен гармонично смотреться и выгодно дополнять всю композицию. По-этому я Вам советую неспеша осмотреться во время выбора места и объекта. Пока Вы осматриваетесь, вы так же можете продумать сюжет и композицию, которую будете применять.
Меня часто спрашивают, как лучше поступить: подсвечивать цветы вспышкой, отражателем или вообще их ничем не подсвечивать. Мне нравятся естественные тона цветов в мягком свете. По-этому я не использую вспышку для подсветки цветов.
Если мне хочется подчеркнуть их, то все же предпочитаю использовать для подсветки отражатель в виде белой ткани. Он на нашем южном солнышке дает возможность использовать мягкий отраженный свет. Интенсивность подсветки я регулирую с помощью расстояния между отражателем и объектом съемки.
"В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный” - говорит Клайв.
Давайте рассмотрим пример фотографии с папоротником. Мне нравится симметричность на этой фотографии. Я использовал макро-объектив и был поражен красивой малой глубиной резкости, которую удалось получить, фотографируя при открытой диафрагме. Я выставил для нее значение f/2.8. Такое значение позволит нам с вами красивое размытие фона. Чем качественнее ваш объектив, тем более интересный фон при размытии вы сможете получить. Единственная сложность, с которой я столкнулся в процессе создания этого снимка – баланс белого. Баланс белого на камере был выставлен на "Солнечная погода", цвета получились очень холодными, и мне пришлось сменить режим на "Облачно", благодаря чему зеленый приобрел яркий и теплый оттенок и стал почти таким, каким видел его я собственными глазами.Я Вас советую самим поэкспериментировать с балансом белого, что бы Вы почувствовали, как он влияет на цвет на снимке. Я предпочитаю продумывать данный момент до того как нажму кнопку спуска затвора камеры, нежели потом мучаться в графическом редакторе, придавая кадру нужный вид.
При съемке цветов мы с вами будем использовать низкую точку съемки. Если применять высокую точку, то у нас получается ощущение, что цветы впечатаны в землю. Теряется их шарм и объем. Когда же мы наоборот опускаем свой фотоаппарат на уровень цветов, то удается лучше передать объем.
В выигрыше тут будут те фотографы, в чьих фотоаппаратах есть возможность повернуть экран. Многие камеры к сожалению, имеют "прибитый" экранчик в который неудобно будет смотреть при низкой съемке. Тут придется сесть на корточки или даже разлечься на клумбе с цветами что бы сделать хороший кадр. не везде Вам позволят валяться с фотоаппаратом на клумбах. Вполне можете нажить себе испорченое настроение, когда Вам бабуля сделает замечание или даже нажить неприятности при общении с органами правопорядка.
При съемке цветов мы свами постоянно будем сталкиваться с тем, что цветы могут раскачиваться под действием ветра. Что бы минимизировать влияние ветра на наш свами кадр я советую выставлять такие значения на камере, что бы у вас выдержка получалась не больше 1/500 секунды. Если ветер все же сильный и неполучается "заморозить" изображение, то тут я советую использовать помошника, который бы придерживал выбранный цветок. Для этого можно заранее заготовить кручок на телескопической палочке. Аккуратно захватываете цветочек, так чтоб крючок как можно меньше попадал в кадр.
Цветочный портрет
Я привык относиться к съемке цветов и растений, как к съемке портретной фотографии. Фотографируя людей, мы пытаемся показать их характер, индивидуальность, акцентируем внимание на присущие только им свойства, то же самое мы должны делать и с растениями. Каждое растение обладает свойственными только ему цветом, текстурой, формой. Вы должны увидеть их и преподнести во всей красе, правильно настроив свою камеру и выбрав выгодную точку съемки.
В съемке цветов очень важную роль играет фон. Часто фотографы, концентрируясь на объекте съемки, полностью забывают о фоне. Цвета фона и объекта съемки должны гармонировать между собой и создавать хороший контраст. Согласитесь, что будет плохо выглядеть желтый цветок на таком же жолтом фоне. А вот сочетание голубых цветов с желтовато-красноватым фоном будет интересно смотреться.
Еще необходимо учитывать то, что солнце у нас с вами постоянно меняет свое положение.
При съемке не старайтесь использовать сложные приемы. Чем проще - тем лучше.
При съемке цветов не лишним будет маленький штатив. Он Вам позволит как устойчиво установить камеру при использовании длинных выдержках, так и не лежать на газоне при использовании низкой точки съемки.
Для большего удобства можно использовать пульт дистанционного управления камерой.
Это прекрасная фотография весенних цветов Мускарей, которая была снята при короткой выдержке и широко открытой диафрагме, благодаря чему фон был красиво размыт, а все внимание сфокусировано на цветке.
Наиболее интересные фотографии получаются при утреннем и вечернем свете, когда солнышко достаточно низко расположено.
Опубликовано на сайте: http://borshec.ru
Прямая ссылка: http://borshec.ru/index.php?name=news&op=view&id=3047
|