10.09.2014 - Как выбрать зеркальную камеру и объектив для съемки видео
“А какую же модель фотокамеры мне выбрать для съемки видео? И какую взять оптику?”.
Выбор может очень сильно разниться в зависимости от ваших конкретных целей и бюджета, однако существует целый ряд параметров, которым должна соответствовать ваша зеркалка для того, чтобы сделать сам съемочный процесс комфортным, а результат более качественным.
Выбор тушки
Ваши цели
Перед выбором камеры желательно иметь хоть какое-нибудь представление о том, что вы будете снимать. Будете ли вы только записывать видео или еще и делать снимки? Где вы планируете это делать: в помещении или на улице? Планируете ли вы записывать видео в темное время суток? Все эти вопросы являются крайне важными, и, отталкиваясь от них, вы сможете подобрать подходящую зеркалку без переплаты.
Матрица
Вы уже наверняка знакомы с влиянием размеров матрицы на снимок. Если нет, то в двух словах: чем больше матрица, тем больше объектов попадет в кадр. На данный момент наиболее популярными размерами матриц являются (от самых больших матриц к маленьким) полнокадровые, APS-C и Micro 4/3. Если вы поставите рядом снимки с этих матриц, то обратите внимание, что чем меньше матрица, тем более обрезанным выглядит снимок. Иными словами, чем больше матрица, тем больше ее угол обзора. Вы можете ознакомиться с примером на картинке ниже.
Зная это, вы приблизитесь к своему выбору на шаг ближе. Так, например, если вы планируете часто снимать в небольших помещениях или офисах, то зеркальная камера, оснащенная полнокадровой матрицей, будет отличным компаньоном.
В то же время, если вы планируете часто снимать на открытом воздухе, то, вероятно, будете часто снимать на длинный телефотообъектив (например, с фокусным расстоянием 200 мм), а это значит, что полнокадровая камера, вроде Canon 5D Mark III, будет менее эффективной, чем, скажем, кропнутая Canon 60D, которая фактически будет обеспечивать вас фокусным расстоянием 320 мм. Таким образом, кропнутая матрица увеличит зону досягаемости вашего объектива.
Размер и тип матрицы также влияют на ассортимент совместимых объективов, так как вы можете установить любой полнокадровый объектив на кропнутую камеру, но кропнутый объектив на полнокадровой камере выдаст плачевный результат, обусловленный огромным количеством виньетирования. Ну, и, конечно же, размер матрицы влияет на такие параметры, как глубина резкости и светочувствительность, о них мы довольно подробно поговорили в прошлой статье.
Экран
При покупке зеркалки обратите внимание на наличие большого и четкого экрана. Наиболее важным и полезным параметром для видеосъемки будет являться его конструкция. Съемка видео обусловлена постоянным движением, поэтому камера не всегда будет расположена так, как вам удобно, хотя при этом вам все еще будет необходимо постоянно мониторить происходящее в кадре.
В связи с этим экран должен быть поворотным, то есть иметь возможность вращаться под разными углами, чтобы, в случае чего, вы смогли контролировать процесс съемки, даже держа камеру над головой или на уровне ног.
Тем не менее, снимать видео в вышеназванных ситуациях без поворотного экрана возможно, однако вам понадобится внешний дисплей, стоимость которого может очень сильно ударить по кошельку.
Экрану совсем не обязательно быть сенсорным, но он может сыграть свою роль в том случае, если какие-либо управляющие кнопки вашей камеры издают слишком заметный звук, который может случайно оказаться на звуковой дорожке.
Стабилизация изображения
На данный момент всего несколько производителей устанавливают стабилизатор изображения на уровне матрицы, однако его наличие может помочь вам сэкономить на оптике, так как, например, объективы от сторонних производителей только недавно начали внедрять стабилизацию в свой модельный ряд, из-за чего их стоимость может быть слегка завышена. Мы поговорим подробнее об этом при выборе объектива, но, забегая вперед, скажу, что это очень важный параметр для съемки видео.
Длительность ролика
Обращайте внимание на максимально возможную длительность одного видеоролика, которую сможет осилить зеркалка. На данный момент пределом является значение равное примерно 29 минутам. Чем дольше сможет вести запись ваша зеркалка, тем меньше будет шансов, что ролик оборвется в самый неподходящий момент.
Ускоренная съемка
Режим ускоренной съемки, называемый в простонародье “слоу-мо” (от англ. slow motion), позволяет получить кинематографичный эффект замедленного движения объекта в кадре. Ускоренной съемкой считается запись с частотой от 32 до 200 кадров в секунду. В потребительских камерах чаще встречается возможность записи с частотой 60 и 120 кадров в секунду. Далеко не все зеркалки умеют записывать “слоу-мо” в полном разрешении 1080p, поэтому не забудьте уточнить, имеется ли данный режим в вашей будущей камере.
Ряд светочувствительности ISO
Стоит обращать внимание не только на диапазон светочувствительности матрицы, но и на значения, которые она может принимать. Например, Canon EOS 700D имеет возможность принимать следующие значения ISO: 100, 200, 400, 800 и так далее. В то же время Canon EOS 60D способен работать на ISO 100, 125, 160, 200, 250 и далее. Если во время записи видео вы внезапно сделаете скачок с ISO 400 на ISO 800, то это будет слишком заметно, что негативно скажется на качестве вашего ролика.
Таким образом, гибкость при изменении ISO позволит вам более плавно и мягко экспонировать изображение в кадре.
Контейнеры и кодеки
Все просто - чем больше кодеков и контейнеров поддерживает камера, тем больше вы получите возможностей для постобработки. Советовать конкретный не буду, ибо у всех них есть свои плюсы и минусы.
4К-видео
Если вы планируете показывать ваши видео на экранах с ультравысоким разрешением или приобрести в будущем 4К-телевизор, то, возможно, стоит принять во внимание наличие функции записи видео в соответствующем разрешении.
Аппаратные кнопки и память
Не игнорируйте наличие отдельно вынесенной кнопки включения записи видео. Более того, убедитесь в том, что она расположена таким образом, чтобы вы всегда могли включить ее даже вслепую.
При выборе зеркалки желательно обращать внимание на наличие настраиваемых функциональных кнопок, так как во время записи видео у вас не будет времени искать нужный параметр в меню.
Так как запись видео требует больших объемов памяти, то плюсом будет наличие поддержки сразу двух карт памяти. В зависимости от разрешения, кодека, частоты кадров и битрейта несколько минут видео могут занимать до одного гигабайта памяти.
Аудио
Хорошая зеркальная камера, предназначенная для съемки видео, должна иметь стереомикрофон, способный записывать качественный звук. Плюсом будет наличие системы шумоподавления. Еще более важным параметром будет наличие входа, поддерживающего внешний микрофон или наушники.
Другое
После того, как вы сориентируетесь относительно всех вышеперечисленных параметров, стоит смотреть на качество снимков, и, только в самом конце, на бренд.
Выбор оптики
Определившись с камерой, можно смело переходить к поиску объектива. Многие профессиональные фотографы и видеооператоры старается избегать комплектных объективов. Несмотря на то, что качество вашей работы по большей части зависит от собственных навыков и умений, игнорировать оптику нельзя.
Фокусное расстояние и диафрагма
Здесь работают примерно те же правила, что и при выборе объектива для фотосъемки. Планируете записывать интервью (читай - портретная съемка)? Приобретите светосильный фикс-объектив, который поможет красиво размыть задний фон. Записываете праздники и мероприятия? Обязательно обзаведитесь зум-объективом для максимальной гибкости и универсальности. Будете обозревать спорт или снимать животных? Возможно, вам понадобится более мощный телезум со штативом.
С диафрагмой все точно так же, как и при выборе любого объектива: чем выше светосила, тем лучше получится ваш ролик в условиях с малым количеством света. Кроме того, светосильный объектив позволяет создать более выраженный эффект боке.
Стабилизация изображения
Шевеленка при записи видео с рук является очень критичным аспектом, которого желательно не допускать. На мой взгляд, нет ничего хуже трясущегося видео, так как зритель теряет возможность внимательно следить за объектом в кадре.
Если в вашей камере отсутствует встроенная стабилизация, то выбор доступных вам объективов будет ограничен моделями, в названии которых присутствует аббревиатуры IS, VR, OIS, OSS, VC или OS, то есть объективы, оснащенные оптической стабилизацией.
Эффективность стабилизации будет зависеть от модели и производителя, так как у разных брендов исполнение технологии может незначительно отличаться. Желательно, чтобы оптика компенсировала до 3-4 ступеней экспозиции. Эту информацию можно найти в пресс-релизах и обзорах.
Декликинг
Многие объективы оснащены механическим кольцом регулировки диафрагмы, которое имеет пошаговый ход. Каждый шаг ознаменован характерным щелчком (кликинг), благодаря чему фотографы могут работать с диафрагмой практически вслепую.
При съемке видео звуки щелчка могут попасть в аудиоряд и, таким образом, подпортить ваш ролик. Именно поэтому лучше обзавестись объективом, кольцо диафрагмы которого имеет гладкий ход. Кроме того, пошаговое изменение светосилы будет более заметно зрителю, то есть мы получаем аналогичную светочувствительности ситуацию.
Итоги
Я постарался как можно подробнее раскрыть вопрос выбора камеры и оптики для съемки видео, но конечное решение, безусловно, остается только за вами.
Напоследок посоветую по возможности постараться вложить больше денег в оптику, нежели в саму камеру, так как хороший объектив может с легкостью пережить несколько камер. К примеру, некоторые видеооператоры все еще пользуются оптикой десятилетней давности и не испытывают при этом какого-либо серьезного дискомфорта.
Удачной вам покупки!
Опубликовано на сайте: http://borshec.ru
Прямая ссылка: http://borshec.ru/index.php?name=news&op=view&id=3024
|