Информационно-развлекательный портал Borshec

16.08.2013 - Как улучшить композицию своего фотоснимка?

 

Композиция – основа всего в фотографии. Техника меняется, способы обработки тоже, но композиционные приемы и законы – неизменны. По композиции ведется много разговоров и написано много статей и книг. Как разобраться с всеми правилами и советами? Как быть с тем, что создав по всем правилам композиции фотографию мы с вами видим скушный снимок?

Почему мэтры фотографии говорят, что удачный кадр - это случайность и удача?



В нашей краткой статье мы не сможем дать подробного и четкого ответа на все вопросы. Мы постараемся сконцентрировать ваше внимание на нескольких аспектах, которые помогут улучшить ваши любительские фотоснимки.

 

Ритмы

Что такое ритм? Если говорить о фотографии – это повторяющиеся объекты, которые можно использовать при построении композиции кадра. Внимательно посмотрите по сторонам и вы увидите, что вокруг нас очень много различных ритмов – особенно в городском ландшафте. Вспомните об этом приеме, когда в следующий раз пойдете на прогулку с фотоаппаратом.

 

Симетрия

Можно использовать симметрию или асимметрию. В любом случае это очень сильный инструмент для построения композиции. Важно помнить одну вещь – в вашем кадре помимо симметрии или асимметрии должны быть “изюминка” – то, что привлечет внимание зрителя, а композиционный прием лишь поможет раскрыть это. Линия симметрии или ассиметрии должна приводить взгляд к главному объекту на фотографии.

 

Текстура

Текстура сама по себе не играет роли. Играет роль свет, который падает на текстуру и за счет теней создает объём. Если вы работаете с естественным светом, попробуйте поменять положение камеры – ищите интересные ракурсы и тогда текстура в кадре может сделать вашу фотографию оригинальной и запоминающейся.

 

Глубина резкости

Глубина резкости, отделяя объект съёмки от фона, очень сильно влияет на композицию кадра. Продумывая композицию, всегда учитывайте визуальное воздействие от, выбранной вами, глубины резкости.

 

Линии

Линии лучше всего работают в качестве направляющих: глаз цепляется за линию и следует по ним, слева направо и снизу вверх. Таким образом вы “ведете” взгляд зрителя по кадру, акцентируя внимание на нужных вам моментах.


Опубликовано на сайте: http://borshec.ru
Прямая ссылка: http://borshec.ru/index.php?name=news&op=view&id=2466