Информационно-развлекательный портал Borshec

25.04.2010 - 10-минутная школа кино от Роберта Родригеса. Robert Rodriguez: 10 Minute School


 

В школе многие его одноклассники писали сценарии и безуспешно пытались продать их кинопродюсерам. Родригес понял причину их неудач: все сценарии предполагали многомиллионное финансирование, а их авторы были неизвестны. И тут в его голову пришла блестящая мысль: что, если написать сценарий для малобюджетного фильма, снять его так, чтобы он выглядел дорогим, и продать Испанскому видеорынку — сети кинокомпаний, снимающих дешевые фильмы для продажи в Латинской Америке? Причем сделать это в одиночку. Снимая, монтируя и пытаясь продать «Эль Мариаче», Родригес вел подробный дневник, который позже был опубликован и стал книгой-бестселлером. Она называется «Бунтарь без съемочной группы». И хотя содержание книги задело немало киноакадемиков — основной смысл ее: «не учитесь в школах, просто снимайте фильмы», — она стала обязательной для прочтения во всех американских киношколах.




 

В декабре 1991 года в Голливуде прошел слух, что какой-то парень пытается продать боевик. Не сценарий, не студенческую работу, а готовый полнометражный фильм. Фильм назывался «Эль Мариаче», а режиссера звали Роберт Родригес. Во всем этом не было бы ничего необычного, если бы не некоторые существенные детали. Режиссеру было всего 23 года. Производство фильма обошлось ему в 7000 долларов. И снимал его только один человек — Роберт Родригес. Через три месяца крупнейшие кинокомпании Голливуда пытались подписать с режиссером контракт, переманивая его друг у друга более высокими гонорарами. Он согласился работать на «Коламбия пикчерс» и получил от студии семь миллионов долларов, чтобы переснять «Эль Мариаче» с Антонио Бандерасом. Никому не известный до этого парень cтал на равных играть в одной команде со «звездами». Так появился фильм «Desperado».

Свои первые фильмы Родригес начал делать в восемь лет. Это были мультяшки, снятые на 8-миллиметровой пленке. Когда ему исполнилось одиннадцать, в семье появилось настоящее сокровище: видеомагнитофон с присоединенной к нему кабелем видеокамерой «Квазар ». В радиусе двенадцать футов можно было снять все что угодно. Изображение было цветным и звуковым. Правда, фильмы нельзя было монтировать, и Родригесу с первых шагов пришлось овладеть мастерством монтажной съемки. Позже его отец купил второй видеомагнитофон. Пользуясь двумя рекордерами, кинокомпания «Лос Хулиганос» (Родригес со своими братьями и сестрами в роли актеров) начала производить любительские фильмы, которые выиграли множество призов на фестивалях короткометражек. Именно из-за этих фильмов (школьные оценки Родригеса всегда были очень низкими) его приняли на киноотделение Техасского университета в Остине. Кстати, он так и не окончил школу. После успеха «Эль Мариаче» и многотысячного контракта с Голливудом оставаться в классе было бессмысленно.

В школе многие его одноклассники писали сценарии и безуспешно пытались продать их кинопродюсерам. Родригес понял причину их неудач: все сценарии предполагали многомиллионное финансирование, а их авторы были неизвестны. И тут в его голову пришла блестящая мысль: что, если написать сценарий для малобюджетного фильма, снять его так, чтобы он выглядел дорогим, и продать Испанскому видеорынку — сети кинокомпаний, снимающих дешевые фильмы для продажи в Латинской Америке? Причем сделать это в одиночку. Снимая, монтируя и пытаясь продать «Эль Мариаче», Родригес вел подробный дневник, который позже был опубликован и стал книгой-бестселлером. Она называется «Бунтарь без съемочной группы». И хотя содержание книги задело немало киноакадемиков — основной смысл ее: «не учитесь в школах, просто снимайте фильмы», — она стала обязательной для прочтения во всех американских киношколах.


Опубликовано на сайте: http://borshec.ru
Прямая ссылка: http://borshec.ru/index.php?name=news&op=view&id=218