Информационный портал "Борщец" уже публиковал информацию о том, что прошел анонс новой фотокамеры Canon EOS 650D. Настало время поближе и более подробно ознакомиться с этой фотокамерой.
Canon EOS 650D — это эволюционное обновление уходящей на пенсию 600-ки. Случайный прохожий может и не заметить разницы, ведь на бумаге это почти копия Canon EOS 600D. “Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть”. Так и тут — камера получила серъезный level up и теперь может потягаться с более продвинутыми моделями конкурентов.
Внешний вид и эргономика?
Линейка xxxD претерпела уже столько итераций обновлений, что путем проб и ошибок, создатели наконец-то вывели правильную формулу зеркальной камеры для новичков и тех, кому нужна «запаска» в сумке.
Корпус 650D мало чем отличается от 600-ки. Тот же качественный пластик натянут поверх алюминиевого шасси. Он не особо царапается, медленно затирается и совсем не собирает отпечатков пальцев. Понятное дело, сборка тут на высоте. Да и где вы видели современную зеркалку с люфтящими элементами или с хрустящим корпусом? Никуда не делись и прорезиненные накладки в положенных местах для надежного хвата.
Размеры тушки минимально достаточные для комфортной съемки среднестатистическим парнем и большинством женщин. С условием, что вы не станете накручивать на 650D килограммовые объективы L-серии. Для тех, кому комфорта все же не достаточно, существуют батарейные рукоятки. В том числе, и китайского происхождения. Батарейный блок дает сразу несколько серьезных преимуществ:
1. улучшается хват камеры и мизинец больше не висит в воздухе;
2. Вы получаете возможность при вертикальном кадре использовать дополнительную кнопку спуска затвора фотокамеры (нет необходимости выворачивать правую руку);
3. Вы сможете установить второй аккумулятор в батарейный отсек, что увеличит время работы с фотокамерой;
4. с батарейным блоком (бустером) камера становится чуточку тяжелее, что благоприятно сказывается на ее удержании во время фотосъемки, т.к. руки меньше дрожат.
5. Для тех, кому хочется выделиться на публике, бустер дает дополнительный бонус, сним камера выглядит более салидно. Но на качестве фотографий это не сказывается.
Одна из главных изюминок кроется в поворотном 3-дюймовом дисплее с двумя степенями свободы и разрешением 720?480 пикселей. У других производителей фототехники, например Sony, реализован другой вариант механизма поворота дисплея реализован в новых камерах Sony A77, Sony A99.
Сейчас в тренде убирать воздушную прослойку между защитным стеклом и дисплеем. Canon же хочет выпускать актуальные продукты, поэтому, так и сделали. Особого эффекта «парящего изображения» я так и не заметил, зато олеофобное покрытие в сенсорном устройстве как нельзя кстати.
Особых изменений и не замечаешь, пока случайно не ткнешь пальцем в дисплей. Canon пошла навстречу глобальному распространению сенсорных телефонов/планшетов и оснастила свою младшенькую камеру емкостным тачскрином. По задумке, он облегчит знакомство новичков, пользующихся сенсорными телефонами, с высокими технологиями зеркальных камер.
Это первый эксперимент Canon с дополнением традиционного управления сенсорным. Что это? Маркетинговая феничка, которая должна создать иллюзию крутости или реально удобный инструмент в плане управления фотокамерой, покажет время. В режиме Live View достаточно тапнуть в нужном месте, чтобы сменить точку фокусировки. В быстром меню можно кликнуть по нужной настройке и быстро ее изменить. В галерее работает перелистывание снимков и видео привычным для сенсорников способом. А для зуммирования используется жест «pinch-to-zoom», знакомый любому владельцу сенсорного телефона.
Когда я прочитал в пресс-релизе о сенсорном дисплее, сразу же мелькнула мысль — неужели Canon угробит свою замечательную линейку бюджетных зеркалок, заменив большинство механических клавиш возможностями тачскрина? Нет, этого не произошло. Все функции продублированны. Скорее всего Canon решила перенять прогрессивный опыт Sony в области испытания на младшей модели новой технологии и посмотреть реакцию пользователей. Если этот эксперимент с сенсорным дисплеем будет удачным и интернет наполнится восторженными отзывами, то вполне можно ожидать от фирмы дальнейшего внедрения в более старшие модели своих камер.
В 600-ке многие жаловались на запредельно неудобное расположение записи видео на диске режимов. Теперь не придется делать оборот в 270 градусов, чтобы начать запись видеоролика. Достаточно просто сдвинуть рычаг включения камеры на одну позицию дальше и можете снимать видео. С другой стороны, видео не так часто снимается и вполне можно сделать оборот колеса на 270 градусов. А вот передвинуть случайно рычажок включения камеры на 2 деления и начать писать видео, вместо того чтоб просто включить фотоаппарат, вполне реально. Повторюсь, что только время покажет, насколько оправданна такая переделка записи видео в камере.
Над видоискателем приютился датчик освещенности, которого ой как не хватало в 600-ке (хотя он и был в 550D). Поэтому надобность в специальной клавише для включения/отключения дисплея отпала сама собой. Мне понравился этот шаг назад.
Рядом с горячим башмаком появилась целая розсыпь дырочек для стерео-микрофона, впервые применного среди зеркальных камер Canon. Очень похоже на то, как Sony решила этот вопрос в своей линейке фотокамер.
Из интерфейсных разъёмов присутствует вход для микрофона, пульта ДУ, HDMI и A/V выход. С этим вопросом все стандартно.
Теперь давайте перейдем от созерцания внешних изменений фотокамеры к ее техническим характеристикам.
Технические характеристики Canon EOS 650D:
ДАТЧИК ИЗОБРАЖЕНИЯ
Тип - 22,3 x 14,9 мм CMOS
Эффективное количество пикселов - Прибл. 18,0 млн. пикселей
Общее количество пикселов - Прибл. 18,5 млн. пикселей
Соотношение сторон 3:2
Фильтр нижних частот - Встроенный/фиксированный
Очистка датчика изображения - Встроенная система очистки EOS
Тип цветного фильтра - Основные цвета
ФОКУСИРОВКА
Тип - Формирование вторичного изображения TTL, определение разности фаз при помощи специального датчика автофокусировки CMOS
Система / точки автофокусировки - 9 крестовых точек автофокусировки (f/2,8 в центре)
Рабочий диапазон автофокусировки EV -0,5 – 18 (при 23°C и ISO100)
Режимы автофокусировки - AI Focus (Интеллектуальная автофокусировка) .. Покадровая .. Следящий автофокус
Выбор точки автофокусировки - Автоматический выбор, ручной выбор
Выбранная точка автофокусировки - Подсветка в видоискателе с указанием на ЖК-дисплее
Предиктивная (упреждающая) автофокусировка - Да, до 10 м
Фиксация автофокусировки блокируется при неполном нажатии кнопки спуска затвора
Подсветка для автофокусировки - Пульсирующее срабатывание встроенной вспышки или дополнительной специальной вспышки Speedlite
Ручная фокусировка - Включается на объективе
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИЕЙ
Режимы замера экспозиции - TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC .. (1) Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки) .. (2) Частичный замер по центру (примерно 9% площади видоискателя) .. (3) Точечный замер (примерно 4% видоискателя по центру) .. (4) Центровзвешенный усредненный замер
Диапазон работы экспонометрического устройства EV 1-20 (при 23°C с объективом 50mm f/1.4 и ISO100)
Фиксация экспозиции - Автоматический режим: доступен в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере по достижении фокусировки
Вручную: с помощью кнопки фиксации экспозиции в режимах творческой зоны.
Компенсация экспозиции '+/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом).
Автоматический брекетинг экспозиции (AEB) '3 кадра +/- 2 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени
Чувствительность ISO* Авто (100-6400), 100-12800 с шагом 1 ступень
Доступно расширение ISO до H: 25600
ЗАТВОР
Тип - Фокальный затвор с электронным управлением
Выдержки 30–1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная выдержка (Полный диапазон выдержек. Доступный диапазон зависит от режима съемки).
БАЛАНС БЕЛОГО
Тип - Автоматический подбор баланса белого с помощью датчика изображения
Значения - Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампа накаливания, Белый, Флуоресцентные лампы, Вспышка, Ручной.
Компенсация баланса белого - 1. Синий/Янтарный +/-9 .. 2. Пурпурный/ Зеленый +/-9.
Ручной баланс белого - Да, одну настройку можно зарегистрировать
Брекетинг баланса белого +/-3 ступеней с шагом одна ступень
3 брекетированных изображения на каждое нажатие кнопки затвора.
Сдвиг синий/янтарный или пурпурный/зеленый на выбор.
ВИДОИСКАТЕЛЬ
Тип - Пентазеркало
Угол охвата (по вертикали/горизонтали) - Прибл. 95%
Увеличение - Прибл. 0,85x
Вынесенная окулярная точка - Прибл. 19 мм (от центра линзы окуляра)
Диоптрийная коррекция - От -3 до 1 м-1 (диоптрии)
Фокусировочный экран - Фиксированный
Зеркало - Полупрозрачное зеркало быстродействующего типа (отношение пропускание/отражение 40:60, изображение не обрезается краями зеркала с объективами 600 мм f/4 и менее)
Информация в видоискателе - Информация об автофокусировке: точки автофокусировки, индикатор подтверждения фокусировки
Информация об экспозиции: выдержка, диафрагма, чувствительность ISO (видна всегда), фиксация экспозиции, величина экспозиции / компенсация, круг точечного замера, предупреждения по параметрам экспозиции, величина AEB
Информация о вспышке: вспышка готова, синхронизация при короткой выдержке, фиксация экспозиции вспышки, компенсация экспозиции вспышки, лампа уменьшения эффекта "красных глаз"
Информация об изображении: приоритет светов (D+), монохромная съемка, максимальная длина серии (1 цифра), баланса белого, сведения о карте памяти SD
Предварительный просмотр глубины резкости - Есть, с помощью кнопки предварительного просмотра
Шторка окуляра - На ремешке
ЖК-ДИСПЛЕЙ
Тип - Сенсорный ЖК-экран с переменным углом наклона Clear View II TFT, 77-мм (3,0"), 3:2, прибл. 1,04 млн. точек
Угол охвата - Прибл. 100%
Угол обзора (по горизонтали / вертикали) Примерно 170°
Покрытие - Устойчивое к пятнам
Настройка яркости - Можно выбрать один из семи уровней яркости
Функции дисплея - (1) Экран быстрой настойки .. (2) Параметры камеры
ВСПЫШКА
Встроенная вспышка GN (ISO 100, м) 13
Угол охвата встроенной вспышки для фокусн. расст. до 17 мм (35-мм экв.: 28 мм)
Время восстановления встроенной вспышки - Прибл. 3 с
Режимы Авто, ручной режим вспышки, встроенный передатчик Speedlite
Уменьшение эффекта «красных глаз» - Да, с помощью лампы уменьшения эффекта «красных глаз»
X-синхронизация 1/200 с
Компенсация экспозиции вспышки +/- 2 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени
Вилка экспозиции вспышки - Есть, с совместимой внешней вспышкой
Фиксация экспозиции вспышки - Есть
Синхронизация по второй шторке - Есть
Терминал "горячий башмак" / ПК - Есть / Нет
Совместимость внешней вспышки E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, беспроводное управление несколькими вспышками
Управление внешней вспышкой - Из меню камеры
СЪЕМКА
Режимы - Интеллектуальный сценарный режим, Без вспышки, Творческий авторежим, Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Ночной портрет, Ночная съемка с рук, HDR, Программная автоэкспозиция, Автоэкспозиция с приоритетом выдержки, Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, Ручная экспозиция
Стили изображения - Авто, Стандартный, Портрет, Пейзаж, Нейтральный, Точный, Монохромный, Пользовательский (x3)
Цветовое пространство - sRGB и Adobe RGB
Обработка изображения - Приоритет светлых оттенков
Автокоррекция яркости (Auto Lighting Optimizer) (4 установки)
Шумоподавление при длительной выдержке
Шумоподавление при высоких ISO (4 установки)
Многокадровое шумоподавление
Коррекция периферийной освещенности объектива
Основной+ (Съемка в зависимости от уровня внешней освещенности, съемка в зависимости от типа освещения или сцены)
Художественные фильтры (Худож. масло, Акварель, Зернистость ч/б, Мягкий фокус, Игрушечная камера, Эффект миниатюры, Эффект рыбий глаз) – только во время просмотра изображений
Режимы перевода кадров - Покадровый, Серийный, Автоспуск (2 с, 10 с + пульт, 10 с + непрерывная съемка 2-10)
Серийная съемка Максимум - Прибл. 5 кадров/с прибл. до 22 JPEG изображений, 6 изображений RAW
РЕЖИМ LIVE VIEW
Тип - Электронный видоискатель с датчиком изображения
Угол охвата - Прибл. 99% (по горизонтали и вертикали)
Скорость видеозаписи 30 кадров/с
Фокусировка - Ручная фокусировка (увеличение изображения в 5x или 10x с любой точки на экране)
Автофокусировка: Гибридный CMOS-автофокус (обнаружение лиц и отслеживание автофокусировки, по подвижной зоне (одной или нескольким)), определение разности фаз (Скоростной режим)
Замер - Оценочный замер в реальном времени с помощью датчика изображения
Оценочный замер, частичный замер, точечный замер, центрально-взвешенный усредненный замер.
Функции дисплея - Наложение сетки, гистограмма
ТИПЫ ФАЙЛОВ
Типы фотофайлов JPEG: высокое качество, нормальное качество (совместимость с Exif 2.30) / файловая система Design rule for Camera File system (2.0) .. RAW: RAW (14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon),
Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1
Одновременная запись RAW+JPEG Да (RAW + JPEG большого разрешения)
Размер изображения JPEG 3:2: (L) 5184x3456, (M) 3456x2304, (S1) 2592x1728, (S2) 1920x1280, (S3) 720x480 .. JPEG 4:3: (L) 4608x3456, (M) 3072x2304, (S1) 2304x1728, (S2) 1696x1280, (S3) 640x480 .. JPEG 16:9: (L) 5184x2912, (M) 3456x1944, (S1) 2592x1456 (S2) 1920x1080, (S3) 720x400 .. JPEG 1:1: (L) 3456x3456, (M) 2304x2304, (S1) 1728x1728, (S2) 1280x1280, (S3) 480x480 .. RAW: (RAW) 5184x3456, (M-RAW) 3888x2592, (S-RAW) 2592x1728
Типы видеофайлов MOV (Видео: H.264, Звук: Linear PCM, уровень записи может быть вручную настроен пользователем)
Размеры видеофайлов 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с) .. 1280 x 720 (59,94, 50 кадров/с) .. 640 x 480 (30, 25 кадров/с)
Продолжительность видеосъемки - Максимальная продолжительность 29 мин 59 c, максимальный размер файла 4ГБ
Папки - Новые папки можно создавать и выбирать вручную
Нумерация файлов (1) Последовательная нумерация .. (2) Автосброс .. (3) Ручной сброс
ДРУГИЕ ФУНКЦИИ
Пользовательские функции - 8 пользовательских функций с 34-мя установками
Тег метаданных - Информация об авторских правах пользователя (можно установить в камере)
Оценка изображения (0-5 звезд)
Интеллектуальный датчик ориентации - Нет
Увеличение при просмотре 1,5x – 10x за 15 шагов
Форматы отображения - (1) Одиночное изображение с информацией (2 уровня) .. (2) Одиночное изображение .. (3) Индекс из 4-х изображений .. (4) Индекс из 9-ти изображений .. (5) Режим перехода
Слайд-шоу - Выбор изображений: Все, По дате, По папке, Видео, Фото
Длительность просмотра: 1/2/3/5 с
Повтор: вкл./выкл.
Гистограмма Яркость: Есть
RGB: Есть
Выделение переэкспонированных зон - Есть
Защита изображения от стирания - Стирание: одно изображение, все изображения в папке, отмеченные изображения, незащищенные изображения
Защита: защита от стирания одного изображения
Категории меню (1) Меню съемки (x5) .. (2) Меню просмотра (x2) .. (3) Меню настройки (x3) .. (4) Меню пользовательских функций .. (5) Моё меню
Языки меню 25 языков - Английский, немецкий, французский, голландский, датский, португальский, финский, итальянский, норвежский, шведский, испанский, греческий, русский, польский, чешский, венгерский, румынский, украинский, турецкий, арабский, тайский, упрощенный китайский, традиционный китайский, корейский и японский
Обновление прошивок - Пользователь может выполнить обновление самостоятельно.
ИНТЕРФЕЙС
Компьютер - Высокоскоростной USB
Другое - Выход видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), минивыход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (3,5-мм стерео мини)
ПРЯМАЯ ПЕЧАТЬ
Принтеры Canon - Компактные фотопринтеры Canon и принтеры PIXMA с поддержкой PictBridge
PictBridge - Есть
НОСИТЕЛИ
Тип - Карта UHS-I, SD, SDHC или SDXC
ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
PC и Macintosh Windows XP inc SP3 / Vista inc SP1 and SP2 (кроме Starter Edition) / 7 (кроме Starter Edition)
Mac OS X v10.6 – 10.7 (требуется процессор Intel)
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Просмотр и печать - ImageBrowser EX
Обработка изображения - Digital Photo Professional
Другое - PhotoStitch, EOS Utility (в т.ч. дистанционная съемка), Picture Style Editor
ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ
Аккумуляторы 1 x литиево-ионный аккумулятор LP-E8
Запас заряда аккумулятора - Прибл. 440 (при 23°C, AE 50%, FE 50%) .. Прибл. 400 (при 0°C, AE 50%, FE 50%)
Индикатор аккумулятора 4 уровня
Энергосбережение - Питание отключается через 30 с или через 1, 2, 4, 8 или 15 мин.
Источники питания и зарядные устройства - Комплект сетевого питания ACK-E8, зарядное устройство LC-E8, LC-E8E
ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Материалы корпуса - Нержавеющая сталь и поликарбонатная смола со стекловолокном
Условия эксплуатации 0 – 40°C, при влажности 85% и менее
Размеры (Ш x В x Д) - 133,1 x 99,8 x 78,8 мм
Вес (только корпус) - Прибл. 575 г (по стандарту тестирования CIPA включая аккумулятор и карту памяти)
АКСЕССУАРЫ
Видоискатель - Наглазник серии Ef, линза диоптрийной регулировки серии E с резиновой рамкой Ef, удлинитель окуляра EP-EX15II, уголковый видоискатель C
Футляр - Футляр средней жесткости EH22-L
Беспроводной передатчик файлов - Совместимость с картами памяти Eye-Fi
Объективы - Все объективы EF и EF-S
Вспышки - Canon Speedlites (220EX, 270EX, 270EX II, 320EX, 420EX, 430EX, 430EX II, 550EX, 580EX, 580EX II, 600EX, 600EX-RT, Macro-Ring-Lite, MR-14EX, Macro Twin Lite MT-24EX, передатчик Speedlite ST-E2, передатчик Speedlite ST-E3-RT)
Ручка-держатель аккумуляторов BG-E8
Пульт дистанционного управления / переключатель - Дистанционный переключатель RS-60E3, пульт дистанционного управления RC-6
Другое - Ручной ремешок E2
Теперь после прочтения сухой информации о технических характеристиках фотокамеры, давайте перейдем к рассмотрению отдельных составляющих. Начнем наш разговор с автофокуса.
Автофокус
В классической современной зеркальной камере фазовые датчики используются для наводки на резкость с помощью видоискателя, а в режиме Live View при съемке видео, когда зеркало приподнято, в дело вступает медлительная фокусировка по контрасту. Главная фишка 650-ки — это гибридный автофокус. Для варианта с видоискателем ничего не поменялось — используются те же фазовые датчики. А вот в режиме видеосъемки теперь в ход идет некоторое количество фазовых датчиков, расположенных прямо на сенсоре, которые работают в тесном сотрудничестве с контрастной фокусировкой. Что же это дает? Фазовые датчики могут точно определить положение в пространстве цели и потом уже автофокус по контрасту вступает в дело. Таким образом, фокус не гуляет в поисках мишени туда-сюда, более точно и быстро наводится и даже может следить за объектом. Безусловно, это большой шаг вперед для зеркальных камер Canon, но до скорости наводки на резкость современных беззеркалок ему еще ой как далеко.
Для кого же реализована такая возможность? — Для тех, кому сложно сразу перейти с обычной съемки по экранчику на видоискатель, а в режиме видео — наводить резкость вручную.
По максимуму раскрыть потенциал новой системы фокусировки могут только новые объективы с приставкой STM — Linear Stepper Motor (линейный шаговый мотор). С такими объективами в видео получается плавная и бесшумная автофокусировка (намного менее шумная, чем при использовании объективов с отверткой).
На момент написания обзора в линейке Canon было только два объектива с такими двигателями — 40-милиметровый блинчик EF 40mm f/2.8 STM и универсальный зум EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. Кроме них, существуют еще два стекла, но только для системы Canon EOS-M: EF-M 22mm f/2 STM и EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.
Если говорить про возможности фокусировки с использованием видоискателя, то здесь 650D сияет, как рыцарь в блестящих доспехах. Ей достался крутой 9-точечный модуль автофокуса со всеми 9-ю крестообразными датчиками от более старшей камеры — 60D. Практически в любых условиях он позволяет мгновенно и точно навестись на цель. Следящая фокусировка тоже не подкачала — обычно бюджетные зеркальные камеры на такое не способны. Но с 650D, вы сможете спокойно снимать спортивные события, быстро передвигающихся детей и животных, если, конечно, обзаведетесь соответствующими объективом. Однако следует заметить, что камера не предназначена для репортажной фотосъемки. В ней есть достаточно много органичений, которые непозволят вам в удобной и надежной форме снимать репортаж скажем спортивных мероприятий по футболу или фотографировать балет.
Скорость работы
По скорострельности 650D не дотянутул всего три десятых секунды до 60D. 5 кадров за секунду в любом формате с головой хватит для абсолютного большинства начинающих фотографов.
Не обошлось и без большой ложки дегтя. Если в JPEG камера еще может сделать 12 снимков в серии, то в RAW у вас получится не больше 6-ти. Не говоря уже про самую тяжелую связку RAW + JPEG, в которой 650-ка заткнется уже после 3-го кадра. Виной тому — небольшой буфер памяти. Оно и понятно, есть необходимость бить длинными сериями - покупайте за другие деньги камеру классом выше. Хорошо, хоть процессор тут Digic 5, последнего поколения и во время сброса снимков из буфера на карточку, камера нисколько не задумывается, позволяет вносить правки в настройки и просматривать отснятый материал. Общая отзывчивость — при навигации, использовании быстрого меню, во время съемки — на высоте.
Сенсор
Несмотря на схожесть, точнее идентичность физического размера и количества точек 18-мегапиксельного CMOS сенсора 650D с более ранними камерами — 550D, 600D, 60D и 7D, он был значительно переработан. Все из-за необходимости поместить фазовые датчики прямо на сенсор. Такая модификация сенсора практически не заметно сказалась на качестве снимков. Если вы снимали на одну из вышеупомянутых камер, то у вас есть практически полное представление о качестве снимков Canon 650D.
На базовых значениях ISO снимки получаются с точными, аккуратными цветами и хорошей передачей контраста. Cистема шумоподавления отлично настроена под каждую следующую ступеньку ISO. Вплоть до значения чувствительности 800 сохраняется баланс между умеренной давкой шума и детализацией. Начиная с ISO 1600, артефакты изображения становятся все более заметными, но баланс деталей/шума каждый раз настроен очень грамотно. Даже на ISO 6400, Canon 650D показывает отличные результаты на уровне с 24-мегапиксельными аппаратами конкурентов – Nikon D3200 и Sony Alpha SLT-A65. Крайние значения, 12800 и 25600 лучше использовать только в экстренных ситуациях и последующего использования для веба.
Коррекция ХА и виньетирования
Если раньше нужно было обязательно корректировать раздражающие сине-пурпурные ореолы вокруг контрастных объектов (хроматические абберации) и мириться с затемнением углов кадра при виньетировании, то с 650D вы можете забыть про это раз и навсегда. Достаточно включить в меню коррекцию обеих проблем и ваши фотографические будни станут намного легче, а модели — красивее.
Новые режимы съемки
Внимательный юзер заметит на диске режимов два новых пункта — HDR и съемка с рук ночью. Первый позволит забыть про пересвеченные участки кадра и завалы в тенях на контрастных сценах. Это достигается последовательной съемкой 3-х кадров с разной экспозицией и автоматической склейкой с учетом смещения камеры в процессе.
Второй режим помогает снимать ночью с рук без штатива (ваш К.О.). При этом делается сразу 4 последовательных кадра на очень высокой чувствительности и, соответственно, с короткой выдержкой. Дальше они склеиваются в одно изображение. Так как процес распределения шума носит произвольный характер, то комбинация нескольких фотографий позволяет значительно снизить общее количество артефактов.
Оба режима реализованы на примитивнешем уровне и не позволяют вносить каких либо весомых правок в процессе. Но для тех, кто не собирается заниматься склеиванием 3/5/7 кадров в специальном софте или с трудом соображает, какие настройки задать ночью, эти режимы будут как нельзя кстати.
Кинематографические способности
С помощью камеры EOS 650D удобно и легко снимать видео формата Full HD (1920x1080p). Благодаря гибридной системе автофокусировки оператор может сосредоточиться исключительно на процессе работы, а камера сама будет следить за основным объектом съёмки. Новые объективы EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM и EF 40mm f/2.8 STM идеально подойдут для видеосъёмки благодаря использованию практически бесшумного шагового двигателя, обеспечивающего небывалую плавность и чёткость видеороликов.
Легче сказать о недостатках 650D, чем о всех ее возможностях по видеосъемке. К минусам стоит отнести разве что отсутствие входа для наушников -для контроля звука в процессе записи и отсутствие режима 1080/60p. Хотя, последний пункт относится вообще ко всем зеркальным камерам Canon. Пора бы и нагнать некоторых конкурентов.
В плюсах – чистая, сочная картинка за счет довольно высокого битрейта 46Мбит/сек в 1080/30p, ручные настройки видео и звука, встроенный стерео-микрофон, возможностью подключить внешний микрофон и, как уже упоминалось, более-менее нормальный автофокус. Лучше результат среди кропнутых зеркалок Canon могут показать только полнокадровые модели.
Примеры снимков
Canon EOS 650D vs Canon EOS 600D: что же добавили вообще?
18-мегапиксельный гибридный APS-C CMOS сенсор
Часть фазовых датчиков, которые находятся прямо на сенсоре, используются для Live View и видео в дополнение к контрастному автофокусу
Постоянный автофокус для видеосъемки, в том числе и следящий
14-битный процессор DIGIC 5
ISO 100-12800 и 25600 в расширенном режиме
Скорость серийной съемки — 5 к/сек
9-точечная система автофокуса со всеми 9-ю крестообразными датчиками
Встроенный стерео микрофон
Поворотный сенсорный дисплей с разрешением 720?480 пикселей и олеофобным покрытием
Датчик приближения
Коррекция ХА
Режим HDR
Режим съемки с рук ночью
Что понравилось:
доведенная до ума эргономика, теперь без каких-либо оговорок и нюансов
сенсорные возможности тачскрина вносят разнообразие в привычное управление зеркальной камерой
быстрая скорость серийной съемки, как для бюджетного аппарата
олеофобное покрытие действительно уменьшает количество отпечатков пальцев, особенно с учетом наличия тачскрина
встроенный стереомикрофон для записи видео
не уступающая более продвинутым камерам скорость фокусировки в фоторежиме, эффективная следящая фокусировка со слежением за объектом
встроенная коррекция виньетирования и хроматических аббераций объективов
очень быстрая работа в целом, даже в то время, когда буфер переполнен
гибридная фокусировка для видео работает гораздо эффективней, чем в предшественнике
А что же плохого?
гибридная фокусировка не дотягивает до возможностей современных беззеркалок
отсутствие подсветки автофокуса, которая есть даже в более дешевых зеркалках конкурентов
немного меньше автономность в сравнении с конкурентами