ПУБЛИКАЦИИ

Фототуризм

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Фототуризм - это путешествие, позволяющее фотографам,  фотолюбителям и блогерам открывать для себя новые уголки в компании единомышленников, направленное на повышение фотографического уровня и пополнения портфолио новыми фотографиями. Фототуризм включает в себя элементы следующих видов туризма: познавательного, экологического, спортивного, рекреационного и этнографического.

Фототуризм - это вид организованного туризма, рассчитанный на любителей фотографии, желающих увидеть новые интересности разных уголков земли и под чутким руководством организатора грамотно и профессионально запечатлеть эту красоту на свою фотокамеру.

Фототуризм - это рациональный вид туризма, который в основном зависит от знаний и обслуживания и не имеет высоких требований к туристским объектам, тем самым сохраняя природу и культуру, а также способный приносить экономические и социальные выгоды.
Фототуризм - это новое решение для продления туристского сезона с низким воздействием на окружающую среду, способствующее обеспечению устойчивого роста и повышению конкурентоспособности туристских направлений .
При проведении синтеза определений туризма и фототуризма было предложено собственное определение «фототуризм». Фототуризм - это совокупность отношений и явлений, возникающих в результате путешествия и пребывания людей вне своего постоянного места жительства с целью создания высококачественных фотографий и повышения мастерства фотосъемки, если пребывание не превращается в продолжительное проживание или во временное занятие ради заработка.
Фотография получила широкое распространение и стала неотъемлемой частью современной жизни человека, присутствуя практически в любом путешествии. Но отличительная особенность фототуризма заключается в цели путешествия - создание высококачественных фотографий и повышение мастерства фотосъемки. Фототуризм достаточно специфичен с точки зрения планирования и организации и имеет свои характерные особенности в отличие от других видов туризма. Специфика его проявляется в мотивации, сезонности, дополнительных требованиях и организации сопутствующих мероприятий, а также в подборе специального снаряжения в зависимости от вида и места проведения фототура.
Помимо специфических особенностей, фототуризм имеет разветвлённую классификацию, базирующуюся на различных классификационных признаках (формат проведения, продолжительность, направленность и прочее). Наиболее важным классификационным признаком любого фототура является тематика фотосъемки, которая определяется в зависимости от главного объекта и жанра фотографии. По тематике фотосъемки выделяются: пейзаж, жанр, портрет, архитектура, макро, репортаж, стрит-фотография и фотоохота. Исходя из тематики и жанра фототура определяется основной объект фотосъемки (архитектура, исторические объекты, ландшафты, растения, животные, явления и стихии природы, местное население, еда, предметы быта и культуры, событийные мероприятия и прочее).
Хотя фототуризм и является объединением двух направлений профессиональной фотографии и туризма, на самом деле это явление представляет собой более сложную категорию и вид путешествий. При организации фототуров основные объекты интереса для съемки представлены в виде природных, историко-культурных и социально-экономических туристско-рекреационных ресурсов, которые могут быть повреждены или уничтожены в процессе использования. Поэтому главным приоритетом фототуризма является защита фототуристского ресурса, включающего как природные и историко-культурные ресурсы, так и местное население для сохранения его уникальности и аттрактивности. Таким образом, для успешного развития фототуризма необходимо бережное и аккуратное отношение к туристско рекреационным ресурсам. Из этого следует, что фототуризм должен действовать согласно концепции ответственного туризма, которая основана на принципах социальной, экономической и экологической ответственности.
Многие участки с преимущественным развитием рекреации и туризма, которые давно испытывают значительную антропогенную нагрузку, со временем теряют значительную часть своей рекреационной ценности. Поэтому при создании зон отдыха необходимо выполнять значительный объем работ по восстановлению природных комплексов, что часто не планируется и поэтому не предусмотрено. Оптимальное использование и восстановление используемых туристско-рекреационных ресурсов возможно путем стратегического планирования и управления. Стратегическое планирование является особой функцией управления устойчивым развитием туризма в долгосрочной перспективе и основывается на следующих положениях, которые соответствуют концепции ответственного туризма:
В каждом виде туризма выделяются определенные принципы или характеристики, но все они соответствуют принципам ответственного туризма. Например, экологический туризм акцентирует большее внимание на сохранении окружающей среды, но также подчеркивает ценность уважения и справедливости в отношении местного сообщества. Фототуризм фокусируется на уважительном отношении и сохранении окружающей среды, историко-культурных проявлений и местного населения. Помимо этого можно стимулировать фототуристов пользоваться услугами и приобретать товары местного производства для стимулирования развития местной экономики. А также можно повысить уровень участия местного населения в процессе принятия решений о развитии и планировании туризма, показывая на фактических примерах возможные преимущества и выгоды от туристской деятельности, тем самым привлекая и заинтересовывая местное население.
Фототуризм является видом туризма с низким уровнем воздействия на окружающую среду и принимающие сообщества и максимально незаметным пребыванием фототуристов, стремящихся запечатлеть естественную среду без скованности и стеснения. Все больше внимания следует уделять сохранению уникальной культурной и естественной самобытности местных сообществ. Надлежащее планирование может помочь в получении ценных доходов от фототуризма в рамках социальных и ресурсоемких возможностей района.
С точки зрения разнообразия ландшафтов и колоритности местной жизни выделяются наиболее притягательные места для фотографов, но каждая страна по-своему может привлекать фототуриста. Как показали исследования, практически любой регион мира имеет потенциал развития фототуризма, но особенной популярностью пользуются «нетуристские» места или места, обладающие особой уникальностью и красотой. На данный момент фототуризм является популярным направлением в странах Европы, Южной Америки и Азии. Так как развитие фототуризма не требует особых условий или наличия конкретных туристско-рекреационных ресурсов, то данный вид туризма можно развивать в местах, где отсутствует массовый поток туристов, но обладающих своей притягательностью (нетронутая природа, отдаленные поселения, места обитания редких животных и прочее). Таким образом, будет происходить развитие невостребованных регионов, распределение туристского потока по поверхности Земли и сглаживание сезонности.
Заключение. Фототуризм как инновационное направление туризма активно развивается и становится все более популярным. Благодаря прогрессирующему развитию технологий, популяризации социальных сетей и Интернета занятие фотоискусством в настоящее время считается «модным». В будущем фототуризм может стать широко востребованным видом туризма, так как с развитием фототехники возрастает количество людей, увлекающихся фотографией. Фототуризм является актуальным для туристов, желающих усовершенствовать свои навыки и приобрести незаменимый опыт в этой сфере, что создаст преимущества и дополнительную ценность в последующих путешествиях. Фототуризм соединяет в себе как активный отдых с прогулками на свежем воздухе, новые впечатления от экскурсионных объектов, так и совершенствование фотографического мастерства в компании с единомышленниками и профессиональными фотографами. При этом отличительной особенностью является низкий уровень воздействия на окружающую среду и принимающие сообщества, что ставится более актуальным и востребованным в последнее время.
Таким образом, при планировании и развитии фототуризма в соответствии с принципами ответственного туризма на территории будет достигнута устойчивость и обеспечено равновесие между всеми компонентами. Можно сделать вывод, что фототуризм является жизнеспособным способом защиты окружающей среды и создания социальных и экономических выгод для местных общин, который действует в интересах туристов и местного населения.

Добавить комментарий

О портале Borshec.ru

Информационно-новостной портал Borshec.ru - информационный ресурс, позволяющий быть в курсе новостей и решать актуальные задачи, связанные с новостями, анонсами и другими событиями, происходящими в обществе.

Приглашаем вас к сотрудничеству.

Размести ссылку

Search