Парк беспилотных автомобилей Яндекса проехал миллион километров по дорогам общего пользования России и Израиля, а также закрытому полигону. На сегодняшний день несколько десятков автомобилей проезжают за день около 15 тысяч километров, рассказали N+1 в пресс-службе Яндекса.
Чем обернется для людей создание беспилотных автомобилей пока в обществе не обсуждается.
Испытания беспилотных автомобилей проводятся в трех режимах: в ходе реальных поездок в городе, на закрытом полигоне, а также в симуляторе. Наиболее ценными считаются поездки в реальном мире, потому что в ходе них разработчики могут проверить работу алгоритмов восприятия среды, чего нельзя достичь, используя только симулятор. Кроме того, в ходе поездок по улицам алгоритмы управления сталкиваются с самыми различными дорожными ситуациями, которые не всегда можно воссоздать на полигоне или в симуляторе. Подробнее о том, как происходят испытания беспилотных автомобилей и как разные режимы тестирования помогают отточить алгоритмы, можно узнать из нашего материала «Внимание, виртуальный пешеход!».
Для того, чтобы получать как можно больше данных в ходе реальных поездок, компаниям приходится быстро расширять парк беспилотных автомобилей. В августе Яндекс рассказал, что собрал уже 50 беспилотных автомобилей, а к концу года их количество должно увеличиться до сотни. В планах компании Яндекс к 2023 году вывести на дороги страны 1000 беспилотных машин. Теперь компания объявила, что расширение парка дало результат — ее автомобили проехали более миллиона километров. Стоит заметить, что часть из этих километров была преодолена по закрытому полигону, а не дорогам общего пользования. Компания не называет точное соотношение расстояний на дорогах и полигоне, но отмечает, что на улицы приходится большая часть из миллиона километров.
Увеличение количества беспилотников позволило резко увеличить и скорость сбора данных. За весь 2018 год беспилотные автомобили компании преодолели 75 тысяч километров, а в августе 2019 года парк беспилотников преодолевал такое расстояние всего за пять дней. После каждой поездки инженеры скачивают данные, собранные в ходе поездки. На текущий момент они собирают около 20 терабайт данных каждый день.
Яндекс заявил, что стал пятой компанией, чьи беспилотные автомобили преодолели рубеж в миллион километров. По всей видимости, под остальными четырьмя конкурентами компания подразумевает Waymo, Uber, Baidu и GM Cruise. Waymo в октябре 2018 года заявила о преодолении отметки в десять миллионов миль (16,1 миллиона километров), Uber раскрыла данные о миллионах преодоленных километрах в ходе подачи документов на IPO, а Baidu в июле заявила, что ее автомобили проехали два миллиона километров в автономном режиме. GM Cruise официально не заявляла о преодолении барьера в миллион километров или миль, однако по данным Департамента транспортных средств штата Калифорния за 2016, 2017 и 2018 год автомобили компании преодолели почти 900 тысяч километров только в этом штате. По всей видимости, за 2019 год GM Cruise уже преодолела порог в миллион километров.
Все четыре компании имеют в своем распоряжении большой парк автомобилей. Waymo еще в 2017 году заявляла о 600 беспилотниках, Uber имеет более 250 беспилотных автомобилей, у Baidu их количество составляет около 300 единиц, а у GM Cruise их около 180.
Прогресс и новые технологии, сулящие большие блага и доход одним, могут вылиться в трагедию для других. Что будут делать сотни тысяч водителей, когда их можно будет заменить роботами? Куда они пойдут трудоустраиваться и где будут работать, обеспечивая свои семьи?
Пока этими вопросами мало кто озадачивается. Но в ближайшие лет пять грядет грандиозная безработица, т.к. очень многие специальности в ближайшее время можно будет заменить на роботов и искусственный интеллект.